План работы педагога-психолога на учебный год

Ирина Марухнич
План работы педагога-психолога на учебный год

План работы на год по направлениям психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция.

В начале плана отмечаем цели и задачи детского сада по годовому плану ДОУ, а затем исходя из них цели и задачи работы психологической службы.

Годовые цель и задачи работы д/с № ___

Цель: создать каждому ребенку условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Активизировать использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей в совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности.

2. Углубить работу по духовно-нравственному воспитанию детей через приобщение их к истории родного края.

3. Организовать нетрадиционные формы работы с детьми, используя новые технологии (музыкотерапия, арт-терапия, цветотерапия, кинезиология, сказкотерапия и др.)

Цель и задачи работы педагога-психолога:

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Сохранение психологического здоровья детей.

2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.

3. Разработка и реализация групповых и индивидуальных психопрофилактических программ.

4. Консультационная и просветительская работа с родителями и педагогами.

5. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

6. Психологическое сопровождение детей подготовительной

группы, подготовка к школе, мониторинг развития.

7. Подбор психологической литературы для самообразования родителей.

Направления работы на 20---20___ уч. год

психодиагностика,

психопрофилактика,

психокоррекция,

просветительская работа,

консультационная работа,

методическая работа.

Психодиагностическая работа

Психодиагностическая работа в учреждении осуществляется по следующим направлениям.

Познавательная сфера

1. Мышление:

— наглядно-образное (оперирование образами, проведение мыслительных операций с опорой на представления);

— логическое (проведение мыслительных операций с опорой на понятия, отражающие сущность предметов и выражающиеся в словах или других знаках).

2. Память: запоминание, сохранение и последующее воспроизведение.

3. Восприятие: формирование субъективного образа предмета

или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.

4. Мелкая моторика: мышечные движения кистей и пальцев

рук как завершение внутреннего психологического процесса, психической деятельности.

Эмоционально-волевая сфера

1. Проявления агрессивного поведения.

2. Страхи.

3. Повышенная тревожность.

4. Симптомы психосоматики.

5. Эмоциональный комфорт в детском саду.

6. Личностная и волевая готовность к школе.

Коммуникативная сфера

Социометрия группы.

По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа.

Формы и виды работы:

Тестирование, анкетирование; наблюдение;

Развивающие и коррекционные занятия;

Игровые тренинги.

Далее по направлениям оформляем план в виде таблицы в пять столбцов: содержание, форма работы, группа, сроки, материал.

Например,

Психодиагностика.

Познавательная сфера:

Содержание работы - Диагностика развития познавательных психических процессов

Форма - Экспресс-диагностика познавательного развития автор П. А. Мясоед

Группа – средняя, старшая. Сроки – сентябрь.

Материал - измерительные шкалы.

Содержание – диагностика мышления:

Форма работы – комплекс методик:

Методики «Нелепицы»,

«Собери картинку»,

«Что лишнее?»,

«Подбери заплатку к коврику»

Автор Забрамная С. Д.

«От диагностики к развитию». – М. : Новая школа, 1998 г

Группа – подготовительная; сроки – октябрь – ноябрь. Материал – стимульный материал к методикам.

Психодиагностика эмоциональной сферы

Содержание - страхи, тревожность.

Форма –

Беседы

Рисуночные методики

Методика диагностики тревожности

(тест Амена, Лорки)

Группа – по запросу

Сроки – в течение года

Материал – стимульный материал к методикам, ИЗО-деятельность.

Психопрофилактика

Содержание - Сопровождение процесса адаптации: Снижение психоэмоционального напряжения. Развитие общей и мелкой моторики, воображения, памяти

Форма – индивидуальная и подгрупповая игровая деятельность

Группа - 1 младшая; сроки – в течение года; материал – игры с песком, водой, пальчиковые и адаптационные игры.

Содержание - Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений; развитие творческих способностей.

Развитие внимания, восприятия, мимики и пантомимики.

Форма – НОД; группа – средняя; сроки – октябрь – март. Материал - Программа эмоционального развития «Тропинка к своему Я»

Авторы: Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М.

И таким образом по всем направлениям: психокоррекция; просветительская работа, методическая.

Расписываем все занятия по той литературе, которую используем, всю работу с родителями и педагогами.

Готовый план прошивается, пронумеровывается и утверждается на педсовете.

Публикации по теме:

Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Рабочее место педагога-психолога ДОУРабочее место педагога-психолога ДОУ Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю кабинет педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. При организации кабинета.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
План работы педагога-психолога на учебный год
Опубликовано: 9 марта 2014 в 18:18
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...