План работы по адаптации детей

Ольга Пятаева
План работы по адаптации детей

Составила Пятаева О. Н. воспитат. 1-квалификационной категории МДОУ ДС №15 г. Вольска Саратовск. о

План работы по адаптации детей:

1. этап – Подготовительный

1. Сбор информации о потенциальных воспитанниках. Посещение семьи будущего воспитанника, беседа о детском саде, его традициях, режиме работы. Показ видеоролика о детском саде, группе раннего возраста, сотрудниках группы. Извещение родителей о том, какую помощь может оказать детский сад их ребёнку. Приглашение родителей и ребёнка в гости прогулку на участке детского сада.

2. Приглашение родителей в группу, знакомство с условиями пребывания детей, режимом дня. Беседа о ребёнке, его индивидуальных особенностях, навыках, привычках, любимых игрушках, способах воздействия на него. Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода, факторами, от которых зависит его течение. Выработка единых требований к режиму дня и организации воспитательно – образовательного процесса в семье и группе.

3. Анкетирование родителей (Анкета «Давайте познакомимся»).

II этап – Организационный

1. Составление индивидуальной программы подготовки ребёнка в организованном детском коллективе, психолого-педагогического сопровождения его развития в яслях. Оговариваются сроки поступления в группу, разработка (по дням) совместно с родителями режима жизни ребёнка в адаптационный период. Консультация «Ваш ребёнок поступает в детский сад», подготовить памятку для родителей «Собираем малыша в детский сад».

2. Максимальное сближение режима ребёнка в семье и режима группы, приучение малыша к системе требований в ДОУ. Организация «Дня открытых дверей» для малышей и родителей с целью формирования положительных ассоциаций, связанных с группой и детским садом. Памятка для родителей «Режим дня в ДОУ»

3. Практические рекомендации родителям по оздоровлению детей и формированию у них коммуникативных навыков перед поступлением в ДОУ. Памятки для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Простые правила общения». Родительское (организационное) собрание.

III этап - Адаптация детей к условиям ДОУ

1. Поступление ребёнка в группу (1-2 часа с мамой, другими значимыми родственниками) Консультации: «Адаптация – что это такое», «Что происходит с ребёнком в адаптационный период», «Игра в период адаптации». Постепенное увеличение времени пребывания ребёнка в группе.

2. Наблюдение за поведенческими реакциями ребёнка. Диагностика навыков и умений. Заполнение индивидуального листа адаптации на каждого ребёнка.

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых игр и забав с детьми в группе (

4. Консультирование родителей по ходу адаптации ребёнка «Идём в детский сад: нелёгки эти первые шаги».

IV этап – Аналитический

1. Диагностика умений и навыков детей, определение степени адаптации ребёнка. Выводы и рекомендации. Родительское собрание.

Структура работы по адаптации детей к условиям ДОУ

1. Работа с семьёй.

1. Знакомство с семьёй (социальный статус, тип воспитания, традиции, привычки).

2. Информационно – методическая поддержка родителей:

3. Практические занятия.

4. Индивидуальные консультации, беседы.

5. Родительское собрание «Итоги адаптации»

2. Работа в группе.

1. Знакомство с ребёнком (индивидуально –психологические особенности, навыки, привычки, любимые игрушки, способы воздействия).

2. Диагностика навыков при поступлении детей.

3. Игры - забавы по сближению воспитателя с детьми и друг с другом

4. Игры - забавы с учётом проведения индивидуально – психологических особенностей.

5. Диагностика навыков после адаптационного периода.

6. Определение степени адаптации, выводы, рекомендации.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДОУ.

1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.

3. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации. 6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя.

7. Единство системы воспитания в семье и в детском учреждении.

8. До приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).

9. В первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.

10. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.

11. Консультация для родителей на тему: "Как приблизить домашние условия к особенностям детского сада" (внесение элементов режима, упражнение ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т. п.)

12. Научить родителей придумывать игры для своих детей, используя не традиционные материалы.

13. Совместная работа воспитателей с родителями для формирования фразовой речи у детей раннего возраста, используя русские народные сказки, потешки и сказки русских писателей, а также стихи детских авторов.

14. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

15. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

16. Приучать детей к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

17. В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

18. Постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Основная задача игр в период адаптации: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

1. Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем:

1. «Солнышко и дождик»

Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.

2. «Ножки»

Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.

3. «Раздувайся, пузырь»

Цель: Продолжить знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.

4. «Карусели»

Цель: чить согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста.

2. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.

1. «В гостях у матрешки»

Цель: Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании; произносить приветствие отчетливо, бодро.

2. «Кукла Таня у нас в гостях»

Цель: Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.

3. Пальчиковые игры для малышей

Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, помочь развитию речи и мышления.

1.«Ути - ути»

Ути – ути, полетели,

На головушку сели.

Поклевали, поклевали

И домой улетали. Машем руками ребенка.

Кладём ладони ребенка ему на голову.

«Клюём» голову ребенка его пальцами.

Руки с головы «слетают»

2.«Ладушки»

- Ладушки – ладушки, Где были?

-У бабушки.

- Что ели?

-Кашку.

-Что пили?

-Бражку.

Кашка сладенькая.

Бабушка добренькая.

Попили – поели

И домой улетели. Хлопаем в ладоши на ударных слогах.

Гладим рукою ребенка его животик.

Гладим рукой ребенка его голову.

Снова проводим рукой ребенка по его животу.

«Улетаем»

3.«Совушка – сова»

Совушка – сова, большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит –

Да вдруг как полетит! Руки ребенка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево – вправо.

«Улетаем».

4.«Колпак»

Колпак под колпаком,

Под колпаком – колпак. Ладони слегка согнуты. Кладем одну поверх другой (это – «колпаки», потом меняем.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект «Здравствуй, детский сад» Проект «Здравствуй детский сад!» - через создание условий успешной адаптации. Цель: создание модели обеспечивающей успешную адаптацию.

Автор публикации:
План работы по адаптации детей
Опубликовано: 5 июня 2013 в 20:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...