План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы.

стелла яшкина
План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы.

План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы.

Основание:

Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей

Дошкольного возраста: практическое пособие /

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – 2005.

II ПЕРИОД

ДЕКАБРЬ

Лексические темы:

Начало зимы.

Дикие животные.

Зимующие птицы

Задачи по формированию лексико-грамматических средств языка

Усвоение простых случаев переносного значения слов (вьюга злится, лес уснул).

Образование сравнительной степени прилагательных (холоднее, темнее).

Познакомить с многозначностью глаголов (снег идет, мама идет).

Образование сложных слов (снегопад).

Подбор однородных прилагательных к существительным (зима какая? снег какой, глаголов (снег идет, кружится, падает).

Согласование членов предложения в роде, числе, падеже.

Практическое употребление глаголов с изменяющейся основой (ходит, хожу, глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей -ся и без нее (буду катать (ся, покатаю (сь).

Использование сложных предлогов из-за, из-под для обозначения совместности действия, пространственного расположения объектов.

Развитие связной речи

Составление описательных рассказов по схеме (мнемотаблица) и без нее.

Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений (смелый, храбрый).

Употребление в речи целевых, временных, причинных конструкций по вопросам: когда? почему? зачем?

Пересказ рассказа «Белые мухи»

Составление рассказа по серии картин: «Синичка», «Кормушка»

Звукопроизношение

звуки ГГ'- (дифференциация со звуками Т,К,Д, дифференциация по звонкости-глухости, мягкости-твердости, схема слова губы.

звуки ГГ'КК'- то же, схема слов бумага, кубик.

звук Л'- (дифференциация со звуками Л,М,Н, схема слова лиса.

звуки Л'Й- дифференциация

звук С - (дифференциация со звуками С,З. Ц, схема слов суп, косы.

Качественная характеристика согласных звуков (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой).

Усвоение членения предложений простой конструкции с предлогами и без на слова. (У мамы сумка. Соня идет.)

Обучение грамоте

Буква и звук Аa- (2 занятия)

Буква и звук Уу- (2 занятия)

письмо, анализ элементов буквы, правильное расположение ребенка за столом, положение рук, тетради на столе, ориентировка на листе в узкую линейку, формирование оптико-пространственных представлений, различение заглавной и строчной буквы (правило). Профилактика дисграфии – обведение объемных букв пальцем, выкладывание букв из палочек, пластилина, мелких предметов, разрезных частей.

ЯНВАРЬ

Лексические темы:

Новый год

Дом

Квартира

Мебель

Задачи по формированию лексико-грамматических средств языка

Закрепление знаний о различных свойствах предметов.

Образование сложных слов прилагательных: одноэтажный и т. п., многоэтажный.

Образование относительных прилагательных (материалы – деревянный) Подбор однородных определений, дополнений, сказуемых (дом строят, красят, разрушают; красят – крышу, стену, забор, потолок, двери).

Употребление простых и сложных предлогов в предложениях.

Составление простых и сложных предложений со значением противопоставления (с союзами а, но, разделения (или).

Развитие связной речи

Введение в речь названий профессий и действий, связанных с ними. Формирование высказываний в виде небольших рассказов о людях строительных профессий.

Описательный рассказ о своей квартире, о мебели (по схеме и без схемы).

Звукопроизношение

звук С- (2 занятия) (дифференциация со звуками С',З,Ц, звуко-слоговой анализ одно- и двусложных слов (сумка, сок, сук).

звук С'- (1 занятие, звуки СС'- (1 занятие) (дифференциация со звуками С,З',Т',Щ) схема слова Симазвук З - (1 занятие), звуки ЗЗ'- (1 занятие) (дифференциация со звуками С,С',Ж) схема слов зима, зонт

звуки СС'ЗЗ'- слогообразующая роль гласных звуков

Осознанное употребление терминологии (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, звук, слог, слово, предложение)

Обучение грамоте

Буква и звук Ии - (2 занятия) чтение, печатанье букв, слогов Иа, иа, Аи, аи, Уи,уи.

Буква и звук Пп- (2 занятия) чтение, печатанье букв, слогов Ап, ап, Уп, уп, Ип, ип, Па, па, Пи, пи, Пу, пу папа.

Профилактика нарушения осанки, контроль за правильным удерживанием ручки, расположением тетради на столе.

Профилактика дисграфии, развитие зрительного гнозиса и мнезиса.

МАРТ

Лексические темы:

Ранняя весна

Перелетные птицы

Задачи по формированию лексико-грамматических средств языка

Подбор слов-признаков к существительным (весна какая? солнце какое? птицы какие? и т. д.)

Образование множественного числа в Именительном и Родительном падеже существительных, уменьшительной формы существительных, антонимов (теплее - холоднее, чистый - грязный, белый - черный, новых форм глаголов префиксальным способом (улетели, прилетели, перелетели, родственных слов (скворец – скворечник, грач - грачевник).

Развитие связной речи

Заучивание стихов о весне (домашнее задание).

Описательный рассказ о весне.

Пересказ «Грачи», «Сад на окне».

Составление рассказа по серии картин «Скворцы».

Употребление в речи целевых, причинных, временных конструкций в соответствии с вопросами: когда? почему? зачем?

Звукопроизношение

звук Ж - (2 занятия, звуки Ж,Ш - (1 занятие), звуки Ж,З - (1 занятие, звуки Ш,С,Ж,З - (1 занятие) схема слов жук, жуки.

звук Р - (2 занятия) схемы слов рама, горы, труба, крыша, парта, баран, кран, торт, парк

звуки РР'- (1 занятие) схемы слов грибы, радуга

звуки РЛ - (1 занятие) подбор слов к готовым схемам

звуки РР'ЛЛ' - (1 занятие) четкое произношение слов сложной структуры (велосипед, первоклассник, строительство, аквариум, контролёр, экскурсовод).

Обучение грамоте

Буква и звук Оо- (4 занятия) Ок, ок, Оп, оп, От, от, Ом, ом, То, то, Ко, ко, По, по, Мо, мо, кот, ток, Тома, дифференциация кот-кит, Тома-Тима. Вставить пропущенные буквы (а о у и) в слова т. к .

Буква и звук Сс-(4 занятия) Ос, ос, Ус, ус, Ас, ас, Ис, ис, Са, са, Со, со, Су, су, Си, си, сок, сук, сом. Сима спит.

Чтение и печатанье слогов, слов, предложений. Диктанты (слоги, слова).

Составление схем простого предложения с предлогом и без предлога, выкладывание буквами из кассы, печатанье слов и предложений по следам звуко-слогового анализа.

Организация логопедической работы.

I.Продолжительность логопедического занятия 30 минут, первая динамопауза через 8 минут.

II.Индивидуальная логопедическая работа планируется в I половину дня - с 10.45 до 12.15, во II половину дня - с 16.40 до 18.00.

III.Алгоритм прохождения речевого материала по каждой лексической теме:

1. Уточнение и расширение словарного запаса.

2. Сравнение предметов (различие и сходство).

3. Употребление:

имен существительных и прилагательных в уменьшительном и увеличительном значении, в ед. и мн. числе;

глаголов с приставками (оттенки значений);

относительных прилагательных;

сложных слов;

слов с эмоционально-оттеночным, переносным значением.

4. Распространение предложений однородными членами, изменение сказуемых во времени, составление сложных предложений с союзом а (противопоставление, использование целевых (что, временных (когда, причинных (почему? зачем) конструкций.

5. Связный, последовательный, выразительный пересказ с диалогом.

6. Составление сложных сюжетных рассказов (о предметах по схеме, по серии картин, по картине, сказок, рассказов из личного опыта.

Распределение лексических тем. (Подготовительная группа)

ОСЕНЬ

1. Ознакомление с помещением детского сада

2. Овощи

3. Фрукты

4. Сад – огород

5. Приметы осени (погода, растения)

6. Составление рассказа о приметах осени

7. Грибы

8. Перелетные птицы

9. Как животные готовятся к зиме

10. Хлеб

11. Пересказ рассказа о хлебе

12. Одежда, обувь, головные уборы осенью

13. Осень (обобщение)

Зима

1. Приметы зимы

2. Домашние животные

3. Домашние птицы

4. Дикие животные (средней полосы, севера, юга)

5. Зимующие птицы

6. Новый год

7. Зимние забавы

8. Зима (обобщение)

Дом

1. Продукты

2. Посуда

3. Мебель

4. Квартира

5. Дом

6. Город

7. Город-село

8. Москва

9. Транспорт

Профессии

1. Военные

2. Строительные

3. Все

4. Школа

Весна

1. Приметы весны

2. Перелетные птицы

3. Деревья, кусты

4. Цветы

5. Насекомые

6. Одежда, обувь, головные уборы весной

7. Животные весной

8. Труд людей весной

9. Весна (обобщение)

Лето

1. Приметы лета

2. Рыбы

3. Спорт

4. Забавы

Итого: ~ 80 занятий

Публикации по теме:

Новогодняя ёлочкаНовогодняя ёлочка Поделка из бросового материала «Новогодняя ёлочка» Материалы: стаканчики от йогурта «Растишка» зелёного цвета – 3 штуки; цветная бумага.

Цветочная полянкаЦветочная полянка Хорошо развитая речь ребёнка способствует полноценному формированию его личности. Нарушения же речи сказываются на формировании детского.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы.
Опубликовано: 23 октября 2012 в 17:49
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...