План работы по формированию социально-нравственных понятий у детей старшего дошкольного возраста.

Ольга Балашова
План работы по формированию социально-нравственных понятий у детей старшего дошкольного возраста.

План работы по формированию социально-нравственных понятий у детей старшего дошкольного возраста на материале художественных произведений.

Сентябрь

Занятие №1 С. Михалков “Три поросёнка” Задачи: Формирование понятий качеств трудолюбия и лени; подвести детей к пониманию взаимосвязи поступков литературных героев и социально-нравственных качеств трудолюбивый, ленивый.

Занятие №2 В. Осеева ”Волшебное слово” Задачи: Формирование понятий вежливый, сердитый, добродушный; научить оценивать поступок героя произведения, соотносить личный опыт прочитанного.

Знакомство с пиктограммами (эмоции человека).

Этическая беседа: “Будь вежлив”. Цель: раскрыть содержания понятия “вежливость” внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается. Этическая беседа: “Вежливая просьба”. Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

Предложить детям завести доску “Добрых дел”, на которой отмечаются добрые дела, поступки, правильно воспитанных мальчиков и девочек.

Дидактические игры: “Назови себя”, “Позови ласково”.

Предложить детям житейские ситуации, их разбор.

Работа с родителями: Анкетирование родителей “Домашнее чтение” (анкета №1)

Октябрь

Занятие №3 М. Сутеев “Палочка-выручалочка” Задачи: формирование понятий добрый, злой; подвести к пониманию взаимосвязи данных черт характера с поступками героев произведения.

Занятие №4 С. Михалков “Дядя Стёпа” Задачи: формирование понятий добрый, отзывчивый, злой; обратить внимание детей на характерные особенности героя – стремление прийти на помощь попавшему в беду.

Этическая беседа: “Вместе тесно, а врозь скучно”. Цель: помочь детям понять, как можно избежать ссоры, как помириться.

Этическая беседа: “Глупые ссорятся, а умные договариваются”. Цель: помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде.

Дидактические игры: “Передача чувств”, ”Волшебный цветок”, ”Скажи наоборот”.

Предложить детям разбор житейских ситуаций.

Работа с родителями: “Предложить детям почитать потешки, поговорки, пословицы. Учить детей чувствовать художественную выразительность слова, его образность, легкость”.

Ноябрь

Занятие №5 Н. Носов “Карасик” Задачи: воспитание правдивости и справедливости. Формирование представлений о честности и справедливом отношении к окружающим: обвинить другого в том, в чём он не виноват, несправедливо.

Занятие №6 Л. Толстой “Лев и собачка” Задачи: воспитание сочувствия, дружелюбия. Формирование представлений о добром и справедливом отношении друг к другу.

Этическая беседа: “Каждая ссора красна примирением”. Цель: предложить детям вспомнить слова, которые помогают людям помириться. Этическая беседа: “Не будь жадным”. Цель: воспитание у детей отрицательное отношение к жадности.

Дидактические игры: “Подарок другу”, ”Позови ласково”, ”Волшебный цветок”.

Предложить детям инсценировать житейские ситуации.

Работа с родителями: предложить с детьми прочитать рассказ В. Осеева “Три сына”. Побеседовать о значении приветственных слов, обратить на манеру вашего ребёнка приветствовать своих сверстников и взрослых, предложить поиграть в игру “Кто знает больше приветствий”.

Декабрь

Занятие №7 С. Михалков “Как друзья познаются” Цель: воспитание сочувствия, дружелюбия. Формирование представлений о добром и справедливом отношении друг к другу.

Занятие №8 Н. Носов “На горке” Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений. Понятия трудолюбивый, ленивый.

Этическая беседа: “Зайчик, который всем помогал”. Цель: подвести детей к пониманию, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. Этическая беседа: “Умей видеть тех, кому нужна помощь”. Цель: объяснить детям, что все ноги иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь и помочь ему.

Дидактические игры: “Скажи наоборот”, “Артисты”, “Кто больше”.

Беседы о правилах и нормах поведения в общественной жизни.

Работа с родителями: Советы родителям: “Книга друг человека”.

Январь

Занятие №9 В. Одоевский “Мороз Иванович” Задачи: воспитание честного отношения к труду, чуткости; лень, грубость и легкомыслие наказываются, осуждаются человеком.

Этическая беседа: “Хорошие беседы”. Цель: подвести детей к пониманию того, что нужно доброжелательно относиться к товарищу, у которого что-то не получается.

Дидактические игры: “Радио”, “Разноцветный букет”, “Позови ласково”, “Скажи наоборот”.

Беседы о правилах и нормах поведения в общественной жизни.

Работа с родителями: Анкетирование родителей “Домашнее чтение” (анкета №2)

Февраль

Занятие №10 Н. Носов “Фантазёры” Задачи: углубление представлений о честности и справедливом отношении к окружающему. Развитие способности к осознанию мотивов поведения героев рассказа.

Занятие №11 Л. Толстой “Косточка” Задачи: формирование представлений о правдивости, воспитание совести.

Беседа о том, как важно думать о других. Цель: донести до сознания детей замысел автора: радость не будет полной, если думаешь только о себе; воспитывать в детях чуткость к душевному состоянию близких.

Житейские ситуации и их разбор.

Дидактические игры: “Кто больше”, “Волшебный стул”, “Позови ласково”, “Покажи наоборот”.

Работа с родителями: “Индивидуальные беседы с родителями детей, имеющие трудности общения в коллективе”.

Март

Занятие №12 И. Крылов “Стрекоза и муравей” Задачи: воспитание трудолюбия. Самостоятельное определение морали басни.

Занятие №13 “Лиса и журавль” Задачи: формирование представлений о добром и справедливом отношении друг к другу.

Беседы на тему “Где работают мои мама и папа” Цель: уточнить знания о профессиях родителей.

Этическая беседа: “Семьи большие и маленькие” Цель: понимание детьми, что семья для ребёнка является родным домом, по мере своих сил заботится о взрослых.

Упражнения в нравственных поступках.

Дидактическая игра: “Кто больше назовёт действий”.

Викторина: проведение литературной викторины по произведениям, которые прочитали.

Работа с родителями: Консультация на тему: ”Воздействие родной природы на нравственное воспитание ребёнка”.

Апрель

Занятие №14 Ш. Перро “Фея” Задачи: воспитание честного отношения к труду, чуткости; лень, грубость и легкомыслие наказываются, осуждаются человеком.

Занятие №15 Ж. Першин “Для чего руки нужны?” Задачи: воспитывать уважение к труду.

Беседа о трудолюбии Цель: сформировать представления о связи мотивов с поступками героев, воспитывать в детях трудолюбие.

Беседа на тему “Природа и человек” Цель: формировать у детей экологическое сознание.

Ситуации-упражнения по нравственному воспитанию.

Дидактические игры: “В стране вежливых”, “Голоса животных”, “Скажи наоборот”.

Работа с родителями: Оформление уголка для родителей: “Что толкает ребёнка на ложь”.

Май

Занятие №16 “Кукушка” (ненецкая сказка). Задачи: воспитание чуткости, заботливого отношения к матери (жестокость людей справедливо наказывается).

Занятие №17 А. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”

Этическая беседа: “Я дома и в саду” Цель: воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг ответственностей самостоятельно и аккуратно выполнять их. Помочь детям осознать свои возможности и вызвать стремление их проявлять.

Беседа на тему “Как мы говорим” Цель: развивать выразительную речь, довести до сведения детей значение слов шутливый, сердечный, строгий, ласковый.

Ситуации-упражнения по нравственному воспитанию.

Дидактические игры: “Свеча”, “Волшебный стул”.

Работа с родителями: Консультация для родителей “Рекомендации по составлению домашней библиотеки”.

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
План работы по формированию социально-нравственных понятий у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 20:03
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...