План работы кружка «Один дома», старшая группа

Елена Дмитриева
План работы кружка «Один дома», старшая группа

План занятий

(Старшая группа)

СЕНТЯБРЬ:

1. «Если чужой приходит в дом».

Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец; разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям.

2. Город и улицы.

Цель: расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц; закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.

3. «Будем беречь и охранять природу».

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

4. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.

ОКТЯБРЬ:

1. «Пожар».

Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей; познакомить с номером телефона «01»; формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

2.«Белоснежка и семь гномов» (угощения от незнакомых).

Цель: разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям.

3. «Бережное отношение к живой природе».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки); учить бережно относиться ко всему живому.

4. «Ценности здорового образа жизни».

Цель: познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

НОЯБРЬ:

1. «Дорожные знаки».

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие и т. п., их назначением; расширять представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.

2. «Конфликты и ссоры».

Цель: познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека; учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие.

3. «В мире пожароопасных предметов».

Цель: закрепить у детей представление о пожароопасных предметах; объяснить, что они являются опасными для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

4. «Изучаем свой организм».

Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

ДЕКАБРЬ:

1. «Скорая помощь».

Цель: познакомить детей с номером телефона «03»; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

2. «Чем опасны малознакомые ребята».

Цель: объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами; убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.

3. «Контакты с животными могут быть опасными».

Цель: познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными; объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду; дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами.

4. Беседа: «Скоро Новый год».

Цель: закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.

ЯНВАРЬ:

1. «Игры во дворе дома».

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить их необходимым мерам предосторожности.

2. «Как работают электроприборы».

Цель: закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту; об их значимости для людей, о правилах пользования ими.

3. «Поговорим о болезни».

Цель: расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных заболеваниях, их вреде; убедить в необходимости профилактики заболеваний.

4. «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: помочь детям хорошо запомнить основные пожароопасные предметы, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

ФЕВРАЛЬ:

1. «В городском транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

2. «Конфликты между детьми».

Цель: учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.

3. «Личная гигиена».

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

4. «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними».

Цель: обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми; способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях.

МАРТ:

1.«Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды».

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух; выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу, и чем мы можем помочь.

2. «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

3. «Отношение к больному человеку».

Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

4. «Здоровая пища».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

АПРЕЛЬ:

1. Беседа «Работа пожарных».

Цель: формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.

2. «Если тебе угрожает опасность».

Цель: вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома.

3. «Рядом вода».

Цель: приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток); объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой).

4. «Ты - пешеход».

Цель: формировать навыки безопасного поведения в городе, при переходе улиц и дорог, чтобы перейти улицу имеются определенные места и называются они пешеходными переходами.

МАЙ:

1. «Опасные растения».

Цель: познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус; приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.

2. «Если ты потерялся».

Цель: повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

3. «Микробы и вирусы».

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

4. «Проходите, путь открыт».

Цель: закрепить знания детей о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Учимся считать
Автор публикации:
План работы кружка «Один дома», старшая группа
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 09:53
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...