План работы кружка «Один дома», старшая группа

Елена Дмитриева
План работы кружка «Один дома», старшая группа

План занятий

(Старшая группа)

СЕНТЯБРЬ:

1. «Если чужой приходит в дом».

Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец; разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям.

2. Город и улицы.

Цель: расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц; закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.

3. «Будем беречь и охранять природу».

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

4. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.

ОКТЯБРЬ:

1. «Пожар».

Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей; познакомить с номером телефона «01»; формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

2.«Белоснежка и семь гномов» (угощения от незнакомых).

Цель: разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим людям.

3. «Бережное отношение к живой природе».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки); учить бережно относиться ко всему живому.

4. «Ценности здорового образа жизни».

Цель: познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

НОЯБРЬ:

1. «Дорожные знаки».

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие и т. п., их назначением; расширять представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.

2. «Конфликты и ссоры».

Цель: познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека; учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие.

3. «В мире пожароопасных предметов».

Цель: закрепить у детей представление о пожароопасных предметах; объяснить, что они являются опасными для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

4. «Изучаем свой организм».

Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

ДЕКАБРЬ:

1. «Скорая помощь».

Цель: познакомить детей с номером телефона «03»; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

2. «Чем опасны малознакомые ребята».

Цель: объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами; убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.

3. «Контакты с животными могут быть опасными».

Цель: познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными; объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду; дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами.

4. Беседа: «Скоро Новый год».

Цель: закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.

ЯНВАРЬ:

1. «Игры во дворе дома».

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить их необходимым мерам предосторожности.

2. «Как работают электроприборы».

Цель: закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту; об их значимости для людей, о правилах пользования ими.

3. «Поговорим о болезни».

Цель: расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных заболеваниях, их вреде; убедить в необходимости профилактики заболеваний.

4. «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: помочь детям хорошо запомнить основные пожароопасные предметы, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

ФЕВРАЛЬ:

1. «В городском транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

2. «Конфликты между детьми».

Цель: учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.

3. «Личная гигиена».

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

4. «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними».

Цель: обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми; способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях.

МАРТ:

1.«Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды».

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух; выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу, и чем мы можем помочь.

2. «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

3. «Отношение к больному человеку».

Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

4. «Здоровая пища».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

АПРЕЛЬ:

1. Беседа «Работа пожарных».

Цель: формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.

2. «Если тебе угрожает опасность».

Цель: вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома.

3. «Рядом вода».

Цель: приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток); объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой).

4. «Ты - пешеход».

Цель: формировать навыки безопасного поведения в городе, при переходе улиц и дорог, чтобы перейти улицу имеются определенные места и называются они пешеходными переходами.

МАЙ:

1. «Опасные растения».

Цель: познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус; приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.

2. «Если ты потерялся».

Цель: повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

3. «Микробы и вирусы».

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

4. «Проходите, путь открыт».

Цель: закрепить знания детей о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
План работы кружка «Один дома», старшая группа
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 09:53
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....