План работы по ознакомлению детей младшей группы с познавательно-исследовательской деятельностью в природе

Татьяна Ляшенко
План работы по ознакомлению детей младшей группы с познавательно-исследовательской деятельностью в природе

МАДОУ №14 Детский сад общеразвивающегося вида «Аленушка»

План работы по ознакомлению детей с познавательно

исследовательской деятельностью в природе.

младшей группе)

Разработчик: воспитатель 5 группы

Ляшенко Татьяна Викторовна

Сентябрь.

Образовательная деятельность.

1. Тема: Осень.

Цель: Дать представление детям о первых осенних изменениях в природе. Познакомить с основными видами овощей и фруктов.

2. Тематическая беседа.

Тема: Комнатные растения. (Бальзамин)

Цель: Учить и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок) воспитывать способность переживания радости от рассматривания растения.

3. Опыт: Солнечные лучи.

Цель: Познакомить детей со свойствами солнечных лучей. (Мокрые резиновые мячи выносятся на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.)

4. Изобразительная деятельность. Тема: Осенние изменения.

Цель: Показать на примере картин об «Осени» красоту природных изменений. Научить отображать это в рисунках и аппликациях.

Октябрь.

Образовательная деятельность.

1. Тема: Листопад.

Цель: Продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Изменения в живой природе - листья на деревьях и кустарниках опадают.

2. Тема: Деревья и их строение.

Цель: Уточнить представление о деревьях как о растениях, о составных частях дерева (корень, ствол, ветви, листья) воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

3. Опыт: Наблюдение за ветром.

Цель: Понаблюдать за вертушками на участке, и обсудить,почему они вертятся, почему качаются деревья.

4. Поручения.

Тема: Опавшие листья.

Цель: Дать детям поручения найти опавшие листья на участке, На прогулке сплести из сухих листьев венок, сделать кукол из сухой травы, каштанов, желудей.

Ноябрь.

1. Тема: Поздняя осень.

Цель: Формировать представление об изменениях в неживой и живой природе поздней осенью (стало еще холоднее, все листья с деревьев опали, звери в лесу готовятся к зиме).

2. Тематическая беседа.

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении зверей.

3. Опыт. Снежинка (рассмотреть под увеличительным стеклом)

Цель: Начать знакомить детей со свойствами снега (снег подбросить и понаблюдать что снег пушистый и легкий)

4. Тема: Словесные экологические игры.

Цель: Развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение; учить использовать знания о сезонных изменениях, полученные в процессе наблюдения и бесед. «Найди растение, похожее на травку», «Угадай, чей хвост» (с элементами моделирования)

Декабрь.

Образовательная деятельность: Познание

1. Тема: Зима пришла.

Цель: Формировать представления детей о зимних изменениях в природе: все покрыто снегом, вода в лужах замерзла, часто идет снег (снегопад, солнце светит. но не греет.

2. Тематическая беседа

Тема: «На полянку, на лужок, тихо падает снежок…»

Цель: Закрепить с детьми знания о снеге, полученные на прогулке о свойствах, о возможности его использования для поделок и игр, развивать способность детей делать выводы по ходу беседы, анализировать полученную информацию, развивать активный словарь, воспитывать валеологические навыки.

3. Опыты с таянием снега.

Цель: познакомить детей со свойствами снега – таяние, развивать познавательные способности детей, умение совершать простейшие мыслительные операции, любознательность, активность детей при проведении опыта, интерес к деятельности,воспитывать осторожное обращение при работе со снегом.

4. Игра в снежинки.

Цель: в ходе игры познакомить детей с такими свойствами снега, как липкость, учить самостоятельно лепить снежинки, развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение; учить использовать знания о снеге, полученные в процессе наблюдения и бесед.

Январь.

Образовательная деятельность:

1. Тема: Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта,вычленение яркие признаки внешнего вида птиц (крылья, тело, покрытие перьями, две ноги) эти признаки с помощью.

2. Тема: Тематическая беседа. Фольклор

Цель: Разучивание Песенки - потешки о морозе, загадки о снеге, льде, о рыбке, о луке.

3. Тема: Опыт «Разноцветный лед»

Цель: развивать интерес детей к экспериментальной деятельности, активность при участии в эксперименте, развивать мыслительные процессы (сравнение, развивать описательную речь детей, продолжить учить, составлять небольшие сравнительные рассказы по вопросам воспитывать аккуратное обращение при работе со льдом)

4. Тема: Изобразительная деятельность. Зимний лес

Цель: Поощрять детей отражать в рисунках зимние изменения в природе.

Февраль.

Образовательная деятельность.

1. Тема: Земля

Цель: Формировать представление детей о потребностях растений в земле. Воспитывать интерес к посадке растений.

2. Тема: Тематическая беседа.

Наблюдение за погодными явлением - мороз

Цель: закрепить знания детей о том, что лед можно разбивать; развивать мыслительные процессы6 память, мышление, внимание, воображение, активизировать словарь детей, вспомнить, какие зимние игры знают дети.

3. Опыт с таянием льда и снега

Цель: определить с детьми, что тает быстрее снег или лед, почему?

Развивать умение сравнивать, анализировать, воспитывать осторожное обращение со снегом и льдом.

4. Игра «Заморожу»

Цель: закрепление знаний о частях тела человека, правил поведения на морозе, развивать чувство юмора, воспитывать умение действовать по правилам.

Ход игры: воспитатель выполняет роль Мороза. Дети становятся в круг, а воспитатель ходит по кругу и говорит слова «Заморожу, заморожу… носик, щечки, ручки, ножки, ушки» а дети прячут и растирают те части тела, которые называют.

Март.

Образовательная деятельность

1. Тема: Весне дорогу.

Цель: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе (солнечных дней все больше, стало немного теплее, снег начинает постепенно таять, гололед)

Тематическая беседа.

2. Тема: Птицы прилетели

Цель: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилет птиц» как одним из природных явлений весны.

3. Опыт. Тема: «Кораблики»

Цель: Сравнить температуру предметов на солнце и в тени. В ходе опыта выяснить, куда бегут ручьи. Закрепить знания о свойствах бумаги и воды, развивать воображение, чувства юмора, желание экспериментировать, учить устанавливать причинно следственные отношения.

4. Тема: Труд в природе.

Цель: Уборка с площадки кусочков льда. Уборка участка от веточек и камешков. Продолжать подкармливать птиц. совместно с воспитателем посыпать песком ледяные дорожки.

Апрель.

1. Тема: Деревья и кустарники в природе.

Цель: Учить находить общие признаки у деревьев в и кустарников. Закреплять знания детей о строении растений, их основных частях.

Тематическая беседа.

2. Тема: Путешествие в весенний лес.

Цель: показать связь изменений в неживой природе с изменением жизни растений и животных. Активировать мыслительную деятельность за счет решения логических задач.

3. Опыт с почками. (растереть и понюхать почки)

Цель: Обратить внимание детей на набухшие почки.

4. Книжный уголок.

Цель: Показать на примере обводок разнообразие птиц. Предложить детям цветные мелки для рисунков на асфальте.

Май.

Образовательная деятельность.

1. Тема: Растения и животные весной.

Цель: Показать детям связь, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных: в жизни растений происходит бурный рост травка подросла, раскрылись почки; появились первые цветочки оживились воробьи, проснулись насекомые.

2. Тема: Первоцветы.

Цель: Учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия у одуванчика и тюльпана. Вызвать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Тема: Солнечные лучики

Опыт: Намочить и понаблюдать с детьми, как он сохнет. Повесить на солнце выстиранное кукольное бельё, понаблюдать как оно сохнет.

4. Тема: Труд в природе.

Цель: Полив посеянных цветов, наблюдение за прополкой и разрыхлением растений. Поощрять желание детей отражать в рисунках свои впечатление о весне.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
План работы по ознакомлению детей младшей группы с познавательно-исследовательской деятельностью в природе
Опубликовано: 5 января 2014 в 00:40
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...