МААМ-картинки

План работы по ПДД

Татьяна Переверзева
План работы по ПДД

План работы по ПДД

Дата Программные задачи Источники

Сентябрь

1 неделя Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Д/ игра «Составь рассказ про знак». Цель: учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение

Игровое упражнение «Разминка пешехода». Цель: учить детей по команде выполнять последовательность упражнений; следить за правильностью выполнения движений.

Публикация «План работы по ПДД» размещена в разделах

2 неделя Беседа «Какая, она улица?». Цель: формирование знаний о своей улице, доме, номера дома; знаний о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома. А. В. Горская стр. 5

Д/ игра «Дорожные знаки». Цель: закреплять знание дорожных знаков, учить читать их и знать их назначение для человека.

3 неделя Беседа «Городской транспорт». Цель: развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского транспорта. А. В. Горская стр. 8

Д/ игра «Путешествие в страну знаков». Цель: продолжать знакомство с дорожными знаками «Телефон», «Пункт питания», «ГИБДД».

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

4 неделя Беседа «Дорога в городе». Цель: формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором. А. В. Горская стр. 6

Д/ игра «Подумай – отгадай». Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Улица». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о том, что такое улица, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Октябрь

1 неделя Беседа «Пешеходы и пассажиры». Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге. А. В. Горская стр. 9

Д/ игра «Люди на дорожных знаках» Цель: закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей

Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: закреплять знание правил дорожного движения. Картотека загадок

2 неделя Беседа «Игры на улице». Цель: Формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице во время прогулок и игр. А. В. Горская стр. 11

Просмотр мультфильма «Дорога и знаки». Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.

Д/игра «Кто нарушил правила». Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться взрослых.

3 неделя Беседа «Кто поможет на дороге?». Цель: Формирование знаний о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге. А. В. Горская стр. 12

Д/ игра «Разрезные знаки». Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.

Игра «Пешеход переходит улицу». Цель: Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

4 неделя Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, пояснить, какие правила безопасного поведения в общественном транспорте они иллюстрируют. Обсудить, почему важно соблюдать культурные нормы и правила поведения в транспорте.

Д/ игра «Машины». Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в путешествие». Цель: обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер».

5 неделя Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель: Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Д/ игра «Сигналы регулировщика». Цель: знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения.

Чтение стихотворения И. Лешкевич «Светофор». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Книга «Правила дорожного движения» стр. 148

Ноябрь

1 неделя Беседа «Соблюдаем правила безопасного движения». Цель: повторение и обобщение правил безопасного поведения на улицах и дорогах города. А. В. Горская стр. 14

Д/ игра «Вопросы и ответы». Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Строительные игры: «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.

2 неделя Беседа «Правила безопасного поведения на улице». Цель: формировать у детей желание заботиться о своей жизни и здоровье, учить переходить дорогу по пешеходному переходу, соблюдать правила дорожного движения

Д/ игра «Моя улица». Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете.

3 неделя Беседа «Работа светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Д/ игра «Наша улица». Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и работе светофора, отрабатывать навыки работы с бумагой и ножницами.

4 неделя Беседа «Где можно и где нельзя играть?». Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице и Правилам дорожного движения, способствовать формированию навыков правильного поведения на улице и дороге. К. В. Петрова стр. 43

Д/ игра «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Конструирование «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы – пешеходном переходе. Закреплять знания детей о светофоре: понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов.

Декабрь

1 неделя Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

Д/ игра «Собери знак». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Обыгрывание ситуаций с использованием макета «Перекресток». Цель: продолжать детей с устройством городских улиц, с моделями безопасного поведения в качестве пешеходов, учить правильно действовать в различных ситуациях.

2 неделя Беседа «Помни правила ГАИ. Это правила твои». Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; научить различать и помнить. Что обозначают дорожные знаки.

Д/ игра «Моя улица». Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете.

3 неделя Беседа «Твои помощники на дороге». Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, закрепление знаний о значимости дорожных знаков.

Д/ игра «Угадай знак». Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Чтение произведений С. Михалкова «Скверная история». Цель: воспитывать культуру пешехода, опираясь на художественные произведения.

4 неделя Беседа «Мы пешеходы». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

Д/ игра «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Сюжетно-ролевая игра «Я сегодня пешеход». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – пешеход, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Январь

3 неделя Беседа «Транспорт нашего города». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах.

Д/ игра: «Правильно ли поступил незнайка». Цель: закреплять полученные знания детей о ПДД, различных видах дорожных знаков.

Викторина «Что я знаю о транспорте». Цель: Уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми.

4 неделя Беседа «Правила поведения на улице». Цель: закрепить правила поведения на улице» учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге.

Д/ игра «Слушай - запоминай». Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: закреплять знание правил дорожного движения. Картотека загадок

5 неделя Беседа «Путешествие в страну знакографию». Цель: закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширять знания о правилах поведения на улице.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Д/ игра «Отремонтируй светофор» Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Сюжетно-ролевая игра «Поломка автомобиля. СТО». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Развлечение «В мире транспорта» Цель: Уточнение, и расширение знаний детей по теме «Транспорт», формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Февраль

1 неделя Беседа «Дорожные знаки». Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Д/ игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Чтение рассказа И. Серякова «Ученый Дружок». Цель: дополнить представления детей о правилах перехода улиц, поддерживать интерес к чтению, учить кратко передавать содержание рассказа с опорой на вопросы.

2 неделя Беседа «Уважайте светофор». Цель: закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов. О правилах дорожного движения, транспорте и его назначении.

Д/ игра: «Узнай и расскажи». Цель: закреплять полученные знания детей о ПДД, различных видах дорожных знаков.

3 неделя Беседа «На улицах наших машины, машины…». Цель: закреплять знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах.

Д/ игра «Верно - неверно». Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Обыгрывание ситуаций «Как вести себя в транспорте». Цель: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

4 неделя Беседа «Моя улица». Цель: уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофора. Тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

Д/ игра «Играй, да смекай!». Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Сюжетно-ролевая игра «Водитель». Цель: закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

Март

1 неделя Беседа «Для чего нужны дорожные знаки». Цель: знакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками» учить различать знаки. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Д/ игра «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Чтение произведений Н. Носова «Автомобиль» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

2 неделя Беседа: «Знакомство с городским транспортом». Цель: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Д/ игра: «Найди свой знак». Цель: закреплять полученные знания детей о ПДД, различных видах дорожных знаков.

3 неделя Беседа: «Правила дорожного движения». Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "Пешеходный переход", обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Д/ игра «Законы улиц и дорог». Цель: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица». Цель: воспитывать культуру пешехода, опираясь на художественные произведения.

4 неделя Беседа «В стране дорожных знаков». Цель: прививать детям знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Д/ игра «Что будет, если…». Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевую игру по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие.

Апрель

1 неделя Беседа «Путешествие по городу». Цель: новые знания о родном городе, повторение правил безопасного поведения на улицах, уточнение знаний о Правилах дорожного движения. А. В. Горская стр. 15

Д/ игра «Учись быть пешеходом». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: закреплять знание правил дорожного движения. Картотека загадок

2 неделя Беседа «О правилах кошке расскажем немножко». Цель: повторить правила дорожного движения, воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте.

Д/ игра «Кто быстрее соберёт светофор». Цель: закрепить с детьми знания о светофоре, его назначении для дороги, для человека.

3 неделя Беседа «По дороге в детский сад». Цель: рассказать о дорожных знаках: «Пешеход», «Дети», «Внимание»; объяснить детям, где безопасно переходить улицу.

Д/ игра «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…». Цель: продолжать учить детей придумывать небольшие рассказы на заданную тему. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости» и тд.

4 неделя Беседа «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель: расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения.

Д/ игра «Угадай знак». Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль». Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

5 неделя Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге». Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться её избегать.

Д/ игра «Дорожные знаки». Цель: закреплять знание дорожных знаков, учить читать их и знать их назначение для человека.

Май

1 неделя Беседа «Осторожно! Автомобиль!». Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улице, закреплять понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар». К. В. Петрова стр. 45

Игра – путешествие «В стране дорожных знаков». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их значениях.

2 неделя Беседа «Поведение в общественных местах». Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

Викторина «Безопасная дорога» Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Цель: Продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

3 неделя Беседа «Правила поведения в транспорте». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Картотека бесед

Д/ игра «Правила поведения». Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Презентация «Дорожные знаки». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их значениях.

4 неделя Беседа «Пешеход переходит улицу». Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

Д/ игра «Сигналы Светофора». Цель: закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

Июнь

1 неделя Беседа: «Мой друг-велосипед». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

Д/ игра «Вопросы и ответы». Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Чтение и инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход». Цель: обсудить с детьми, чего не знала лягушка-герой стихотворения. Учить подбирать реквизит, костюмы для инсценировки, передавать эмоции героев стихотворения.

2 неделя Беседа: «О правилах поведения в транспорте». Цель: воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения в транспорте, формировать умения правильно вести себя на улице, на дороге.

Д/ игра на макете «Расставь знаки». Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, об их назначении.

3 неделя Беседа «Поможем смешарикам». Цель: ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожного знаками и правилами безопасного поведения на проезжей части. К. В. Петрова стр. 54

Д/ игра «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист». Цель: Расширение знаний детей о правилах дорожного движения для велосипедистов.

4 неделя Беседа «Я пешеход». Цель: повторить и обобщить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и на дорогах, которые должны знать дети.

Д/ игра «Слушай - запоминай». Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Я сегодня пешеход». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – пешеход, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

План работы на «День Прощения»План работы на «День Прощения» ПЛАН РАБОТЫ НА " ДЕНЬ ПРОЩЕНИЯ "Цель: Показать детям, что мириться необходимо, и это возможно, когда мы прощаем другому человеку, умеем.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

План работы с молодым специалистом План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

План работы творческой группы ДОУ Творческая группа в нашем детском саду - это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ПДД
Опубликовано: 15 января 2022 в 21:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД