Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»

Наталья Антюшина
План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»

Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна

Группа раннего возраста

Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества

Задачи:

1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

2. Приобщить детей к русскому фольклору

Публикация «План работы по самообразованию „Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

3. Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру

4. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Литература:

1. Журналы «Дошкольное воспитание»

2. Журналы «Ребёнок в детском саду»

3. Ресурсы интернета.

4. «Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников»- Гасанова P. X. «Радуга» хрестоматия для детского сада- Юлмухаметов М. Б., ЯгафароЕ Я. Ш.

5. «Русский детский фольклор»- Мельников М. Н. Башкирское народное творчество.

6. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке : Очерки. – М. : Дет. лит., 1988.

7. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957.

8. Бударина Т. А., Маркеева О. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. -СПБ: Детство-пресс, 2001.

9. Виноградов Д. С. Русский детский фольклор, кн. 1. – Иркутск, 1930.

10. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПБ: Детство-Пресс, 2000.

6. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. –М. : Просвещение, 1990.

Актуальность

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

1. этап - теоретический

Сентябрь-октябрь

Форма работы :

1. Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно –тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Изучение методической литературы.

3. Интернет – ресурсы.

Международный образовательный портал МААМ. RU – https://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - https:// nsportal.ru

4. Изучение опыта работы Оскомовой Е. А. г. Снежногорска МБДОУ № 1 по теме: «Изучение речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»

2. этап - практический

Ноябрь-апрель

Форма работы :

1. Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка».

2. Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей»

3. Создание картотеки потешек.

4. Анкетирование родителей по теме :«Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»

5. Открытое занятие педагогам ДОУ.

Практические выходы

1. Оформление сборника консультаций для родителей.

2. Оформление папки-передвижки.

3. Обобщение и интерпретация результатов анкетирования.

4. 04.04.2016 открытое занятие

3. этап - заключительный Май 2015г.

Форма работы :

Отчёт по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Практические выходы

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Выводы:

Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: особое внимание уделить развитию речи, обогатить предметно – развивающую среду, привлечь к этому родителей воспитанников.

Публикации по теме:

Использование устного народного творчества в развитии речи детей Актуальность Интерес современной науки к проблемам устного народного творчества, его природе, способам обогащения очень велик. Существует.

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Опыт работы педагога по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи ребёнка» "Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольников" Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. В 2015-2016 учебном году я выбрала тему для своего самообразования.

Педагогический проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта:.

Перспективный план (из опыта работы «Роль пальчиковой гимнастки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста») Перспективный план. Сроки проведения тема Виды работ, пальчиковые игры Работа с родителями Сентябрь 1 неделя «Мы играем» • Самомассаж.

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» Атауллова.

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. • По доминирующей в проекте.

Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко оказываются.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста. Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД