Получи документы

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Ирина Богатырева
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Цели:

- развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;

- совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности“» размещена в разделах

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Форма отчё тности:

1. Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

2. Провести анкетирование родителей.

3. Составить картотеку пальчиковых игр.

Формы работы :

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы :

1. массаж кистей рук;

2. пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

3. пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

4. пальчиковый театр;

5. лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);

6. нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. ;

7. конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО;

8. различные виды аппликаций;

9. рисование по трафаретам;

10. штриховка;

11. дорисовка (по принципу симметрии);

12. лабиринты;

13. дидактические игры;

14. шнуровка ;

15. игры с мелкими предметами;

16. пазлы, мозаика.

I ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

6. Кольцова М. М «Развитие моторики»

7. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

8. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

II ЭТАП — внедрение в практику.

III ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Выступление на педсовете.

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План работы по самообразованию

№ Содержание работы Дата выполнения

1 Изучить литературу по данной теме в теч. года

2 Внедрить работу с детьми сентябрь

3 Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук в теч. года

4 Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». октябрь

5 Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?» декабрь

6 Упражнения по совершенствованию статической и динамической координации движений пальцев рук в теч. года

7 Оформление папки – передвижки: «Рисование пальчиками: зачем и как?» февраль

8 Изготовление буклета для родителей: «Вместо кисти - ладошка. Возможности пальчикового рисования». март

9 Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» апрель

10 Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме в теч. года

11 Отчет на педсовете (система работы) май

Публикации по теме:

Формирование гражданской позиции воспитанников через различные виды деятельности (описание опыта работы) .

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида" города Пикалево Индивидуальный план.

Методическая разработка Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятель Содержание: • Введение • Теоретические основы o Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей o Взаимосвязь головного мозга.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» МОУ-СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса План по самообразованию Тема:«Развитие мелкой моторики.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год воспитателя I квалификационной категории подготовительной логопедической группы Зубковой.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №133 «Радуга» (МБДОУ ЦРР -»Детский.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «… Это правда! Ну чего же тут скрывать?.

Работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками» Работа по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через дидактические игры, изготовленные.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память внимание и мышление. Поэтому каждая мама стремиться как можно раньше.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». План работы по самообразованию воспитателя группы раннего возраста на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Слащева. К. В. Тема: «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Опубликовано: 29 января 2018 в 22:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД