МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда»

Евгения Белянская
План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда»

План работы по самообразованию

Актуальность

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопункт, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.

Публикация «План работы по самообразованию „Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

При использовании ИКТ на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что категория детей, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна в наши дни. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.

Содержание методической работы :

1. Усовершенствовать навыки работы на ПК, используя программы : Microsoft Office 2007 (Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer.)

2. Изучить психолого - педагогические основы использования компьютерной техники в ДОУ.

3. Изучить санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в дошкольном детстве.

4. Подобрать технические и программные средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

5. Разработать и проводить коррекционные занятий с детьми с нарушением речи с использованием компьютера.

6. Приобрести компьютерные развивающие игры для коррекционно-образовательного процесса.

7. Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.

8. Подготовить сообщения для воспитателей и родителей по данной проблеме:

- «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает».

- «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером».

- «Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения».

9. Систематизировать практический материал по данной проблеме:

- Интернет- ресурсы (детские презентации);

- Пополнять медиатеку игр и упражнений по лексическим темам, по постановке, автоматизации и дифференциации звуков;

- Мультимедийный диск «Домашний логопед»;

- Развивающие компьютерные игры «Жужжалочка», «Игры для Тигры» и другие;

10. Разработать памятку для родителей по использованию компьютера.

11. Составить отчетную и текущую документацию (график работы, расписание занятий, перспективные и календарные планы работы, бланки отчетности за год, выступления на педсоветах и методических объединениях, конспекты занятий, тематически планы, консультации, индивидуальные карточки для детей, задания для детей по подгруппам и др.)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

1. Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

2. Гаркуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г.

3. Томилина С. М Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3 2006г.

4. Кузьмина Е. В. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы. Журнал «Логопед» №5 2008г.

5. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:

www. iteach. ru

https://www.solnet.ee

https://www.detsat.ru

https: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

https:// https://www.logopedia.ru

https:// festival .1 september. ru / articles

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя-логопеда Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с.

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании,.

Использование компьютерных программ при устранении общего недоразвития речи Речевая деятельность является тончайшим выражением социальной природы человеческой психики. Нормальное развитие речи осуществляется благодаря.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ .

Мастер-класс «Использование интерактивных игр в в работе учителя-логопеда» Данный мастер-класс проводился в рамках конкурса "Учитель года 2016". Все началось с того, что мне подарили ноутбук. Я начала его изучать,.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

«Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда». Консультация для логопедов детского сада Консультация для логопедов. Тема: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда". Назначение работы:данная консультация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 19:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД