Капаева Клавдия
План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Капаева Клавдия Викторовна
Цель: Развивать устную речь дошкольников, формировать чувства любви к художественному слову.
Публикация «План работы по самообразованию на тему „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Задачи: 1. Учить воспринимать детей разнообразные формы фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки.
2. Вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества.
3. Развивать у детей дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.
4. Гармонично развивать природные способности дошкольников средствами театральной деятельности.
Сентябрь
Рассматривание альбомов с иллюстрациями по устному народному творчеству.
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Досуг «Вечер загадок».
Анкета «Устное народное творчество в жизни вашего ребёнка»
Октябрь
Чтение русской народной сказки «Жихарка»
Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям»
Открытое занятие на тему : «Гуси-лебеди»
Ноябрь
Разучивание: пословиц, закличек, пестушек об осени.
Досуг «Вечер загадок об осени» .
Семейная выставка рисунков «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Декабрь
Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка»
Пересказ сказки по картине.
Январь
Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Папка – передвижка «Календарь Зимы (приметы зимы)»
Разучивание загадок о зиме, примет, колядок: «Коляда, коляда, поехала по дрова», «Коляда, коляда. Я у батюшки одна…»
Февраль
Рассказ воспитателя «Что носили раньше? Старинная русская одежда»
Рассматривание иллюстраций (рубашка, сарафан, лапти, лента)
Изготовление алых бус из соленого теста
Март
Рассказ воспитателя «Масленица дорогая - наша гостюшка годовая».
Беседа «Зима весну пугает, а сама тает».
Разучивание закличек, загадок о весне.
Разучивание хороводов «Дружочек»,
«Солнышко - колоколнышко», «Гори-гори ясно», «Золотые ворота».
Консультация «Любимые детские народные игру»
Апрель
Знакомство с закличками, песенками, пословицами о весне. Отгадывание загадок.
Разучивание и пение частушек. Консультация «Детские смешные частушки»
Май
Рассказ воспитателя о русской народной игрушке – матрешки. Рассматривание игрушек и иллюстраций.
Чтение стихов о русской матрёшки.
Рисование «Укрась сарафан матрешке».