МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»

Наталья Лебедева
План работы по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

План работы по самообразованию на период с 2017 по 2019 г. ,

воспитателя МБОУ Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

Лебедевой Натальи Викторовны

Тема самообразования: «Правила дорожного движения - основа

безопасности дошкольника»

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Публикация «План работы по самообразованию „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“» размещена в разделах

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

Обучающие:

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Развивающие:

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Воспитывающие:

- Сплотить детский коллектив.

- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Актуальность темы:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему.

1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»

4. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб. ,«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

5. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.

Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие –М., 2004

7. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено.

8. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

9. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

В результате работы предполагается:

- что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице;

- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

- дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

- будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

- будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

- понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

- использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5. Работа с родителями: консультации, беседы.

6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

7. Изготовление папок передвижек, лепбука

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

План работы с детьми на 2017-2018г. г.

Месяц Формы работы

Сентябрь 1. Изучение методической литературы

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми

Просмотр м. ф. «Светофор» (серия «Смешарики»)

Рисование

Целевая прогулка «Мы по улице идем»

3. Работа с родителями

Анкетирование среди родителей «Грамотный пешеход»

Памятка для родителей «Дорожная азбука»

Октябрь 1. Изучение методической литературы

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми

Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок по ПДД.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости» (учить правилам поведения в общественном транспорте)

Чтение Автодорожных стихов

3. Работа с родителями

Памятка для родителей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

Создание альбома «Мой безопасный путь из дома в детский сад»

Ноябрь 1. Изучение методической литературы

Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми

Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»

Чтение М. Пожарский «Машины»

Просмотр м. ф. «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

3. Работа с родителями

Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле»

Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло»

Декабрь 1. Изучение методической литературы

Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми

Целевая прогулка к пешеходному переходу

Просмотр презентации «История автомобиля» (познакомить детей с историей автомобиля)

Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль»

Подвижная игра «Будь внимателен» (учить действовать по звуковому сигналу)

3. Работа с родителями

Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток»

Январь 1. Изучение методической литературы

Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.

Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ

Сфера, 2008.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми

Целевая прогулка «Автобусная остановка»

Дидактическая игра «Назови правильно»

Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения»

Просмотр м. ф. «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики - Таки»

3. Работа с родителями

Изготовление папки-передвижки «Статистика детского дорожно – транспортного травматизма в период новогодних каникул»

Февраль 1. Изучение методической литературы

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. –

М., 2004

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми

ООД «Дорожный знак – мой лучший друг!» с рассматриванием плакатов

Рисование на тему «Дорожный знак»

Просмотр м. ф. «Робокар Поли – правила дорожного движения. Переходим проезжую часть»

3. Работа с родителями

Совместное мероприятие для детей и родителей

викторина «Дорожная Азбука»

Памятка «О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок»

Март 1. Изучение методической литературы

Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено.

Данилова Т. И. Программа «Светофор»Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми

НОД по ПДД. Тема: «Зайчик в гостях у детей»

(заучивание считалок)

Чтение М. Дружинина «Служебные машины»

3. Работа с родителями

Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!»

Апрель 1. Изучение методической литературы

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми

НОД по ПДД с использованием ТРИЗ. Тема: «Наша Таня громко плачет…»

Изготовление книжки – самоделки «Дорожная азбука»

3. Работа с родителями

Родительское собрание «Островок безопасности» с использованием ИКТ

Май 1. Изучение методической литературы

Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Дошкольная педагогика»

2. Работа с детьми

Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика»

3. Работа с родителями

Встреча детей и родителей с инспектором ГИБДД

Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.

План работы с детьми на 2018-2019г. г.

Сентябрь 1. Работа с детьми

1. Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки.

2. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

3. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.

4. Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.

5. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал.

6. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"

7. Подвижная игра

8. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.

2. Работа с родителями.

Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

1. Беседа

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»

2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Октябрь 1. Работа с детьми

1. Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.

2. Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора.

3. Постройка из конструктора «Улица с перекрестком» и обыграть это.

4. Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?»

7. Дидактические игры «Слушайся регелировщика», «Волшебный перекресток»

8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

9. Чтение сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

2. Работа с родителями.

1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».

2. Памятка для родителей «Дети и дорога».

3. Буклет «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Ноябрь 1. Работа с детьми

1. Беседа с детьми о запрещающих знаках

2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина

3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"

4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

5. Дидактические игры «Что лишнее?», «Водители и пешеходы»

6. Беседа " Поведение детей на дорогах и улицах"

7. Чтение: С. Волков "Про правила движения"

8. Сюжетно-ролевые игры "Гараж"

2. Работа с родителями.

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. Консультация «Безопасность детей на улицах города»

3. Буклет «Безопасность ребенка в автомобиле»

Декабрь 1. Работа с детьми

1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.

2. Рисование дорожных знаков по желанию.

3. Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.

4. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков

6. Дидактические игры «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак»

7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков

9. Беседа «Новогодние фейверки. Правила безопасности»

2. Работа с родителями.

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами»

2. Буклет «Безопасность на дорогах»

Январь 1. Работа с детьми

1. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков

2. Дидактические игры «Узнай дорожный знак», «Умелый пешеход», «Я иду через дорогу»

3. Подвижные игры «Самый быстрый», «Умелый пешеход», Зимняя дорога»

4. Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!»

5. Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».

6. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»

7. Беседа «Зачем нужен регулировщик»

2. Работа с родителями.

1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».

2. Буклет «Азбука дорожная»

Февраль 1. Работа с детьми

1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?»

2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.

3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».

4. Дидактические игры «Отвечай быстро», «Регулировщики»

5. Подвижные игры «Стоп», «Не ошибись»

6. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"

7. Конструирование "Улица нашего села"

2. Работа с родителями.

1. Консультация «Система работы по ПДД»

2 .Папка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны?»

3. Буклет «Дорога не терпит шалости»

Март 1. Работа с детьми

1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

2. Рисование специальных видов транспорта

3. Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор»

4. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.

5. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

6. Рисование различных марок и видов машин

7. Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»

2. Работа с родителями.

1. Консультация «Безопасность детей»

2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.

3. Буклет «Воспитываем грамотного пешехода»

Апрель 1. Работа с детьми

1. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»

2. Беседа «Я и мой велосипед».

3. Загадывание загадок по правилам дорожного движения.

4. Рисование различных видов пешеходных переходов.

5. Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.

6. Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"

7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков".

8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков

2. Работа с родителями.

1. Консультация «Организация работы с детьми по ПДД»

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май 1. Работа с детьми

1. Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».

2. Инсценирование песни «По улице, по улице».

3. Целевая прогулка «Пешеходный переход»

4. Беседа «Виды дорожных знаков»

5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом

6. Дидактическая игра «Невероятное путешествие»

7. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"

8. Загадывание загадок о правилах дорожного движения

2. Работа с родителями.

1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

3. Буклет «Поиграем»

Формы представления результатов самообразования.

• Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

• Оформление папок-передвижек по ПДД.

• Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки», лепбука по ПДД, картотеки считалок, скороговорок и загадок на тему ПДД, трафаретов машин, которые одеваются на грудь ребенка, светофора для подвижной игры, создание уголка по ПДД

• Проект «Дорожная азбука»

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Перспективный план по разделу «Правила дорожного движения» в разновозрастной группе 4–7 лет ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7)ЛЕТМесяц Программное содержание Совместная.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников 2016–2017 «Истоки способностей и.

План самообразования воспитателя «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения» План самообразования воспитателя Бесчастной Е. Г. на тему: «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного.

Правила дорожного движения очень важны для безопасности детей Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля.

Консультация «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника.» По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает.

Занятие в старшей группе по ПДД «Правила дорожного движения — основа безопасной жизнедеятельности» Занятие в старшей группе по безопасности дорожного движения: «Правила дорожного движения – основа безопасной жизнедеятельности» (занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 07:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД