МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Анна Гончарова
План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 168»

План работы по самообразованию

Воспитатель :_ Гончарова _Анна Александровна ___

группа №_старшая

Тема:_Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через игровую деятельность___

Актуальность темы:

Публикация «План работы по самообразованию „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, формирование бережного отношения к природе и всему живому.

Задачи:

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, город;

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости___

6. формирование бережного отношения к природе и всему живому;

7. воспитание уважения к труду;

8. развитие интереса к русским традициям и промыслам;

9. формирование элементарных знаний о правах человека;

10. расширение представлений о городах России;

11. знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

12. развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

Тема: “Путешествие по родному городу”

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города и природу; воспитывать любовь к родному городу.

1.09.

2015-

30.11. 2015 Совместная деятельность:

- рассматривание фотографий “Мой город”;

- рассматривание иллюстраций в рекламно-информационных альбомах;

- заучивание песен и стихотворений о городе;

- творческая игра “Мы экскурсоводы”;

- изготовление из бумаги макетов домов;

- изобразительная деятельность “Любимый город”, “Моя улица”;

- рассматривание фотографий “Памятники Воинам-интернационалистам, памятник Верности).

Взаимодействие с семьей:

- рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д;

- фотографирование детей на экскурсии;

- составление рассказов “Мой любимый город”, “Я живу в Воронеже”;

- составление альбома

Игровая ситуация “Построим автобус” Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев, после чего прикрепляет номер № 2345. Предлагает занять места и обращает внимание на номер автобуса (три карточки с номерами, которые меняются в игровой форме).

- Ребята, наш ли автобус подъехал?

Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус.

Воспитатель :

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатится.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Игра-путешествие по улицам города Воронежа.

Остановка (выставляется фотография Дворца спорта, закрытая калькой).

Игра “Назови профессию

Дидактическая игра “Хорошо-плохо”.

Воспитатель спрашивает детей :

- А это хорошо, что выпускают столько машин? Почему хорошо? ( ответы детей: можно поехать куда захочешь, все желающие могут купить автомобиль и т. д.).

- Чем плохо, что выпускают много машин? ( ответы детей: трудно перейти дорогу, загрязняется воздух и т. д.)

Проблемный вопрос “Как вы думаете, что можно сделать, чтобы было только хорошо, когда выпускают много машин? ( ответы детей: создать бесшумные машины, заправлять водой и лимонадом, чтобы автомобили сами чувствовали и избегали столкновений (аварий) и т. д.).

Подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Выставка рисунков и фотографий детей на фоне города Воронежа

Тема "Новый год у ворот"

01.12.2015-31.01.2016 Содержание занятия по развитию речи

Загадки о зиме.

Беседа о встрече Нового года в других странах.

Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках.

Составление письма Деду Морозу

Связь с другими видами деятельности

Рисование на тему "Новогоднее представление".

Аппликация "Елка".

Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями).

Акция "Подкормим птиц".

Подвижная игра «Филин и пташки», «Автобус и пташки», «Ручеек», «Снежки», «Крепость», «Снеговик»

Дидактическая игра “Хорошо – плохо”.

играя в сказку «Репка» помимо выполнения ролевых действий, ребята получали знания о том, как надо помогать друг другу, при обыгрывании сказки «Теремок» ребята учились тому, как нужно дружить. При разыгрывании сказки «Колобок» ребята закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми, учились быть послушными и дисциплинированными. Выставка новогодних поделок и рисунков.

Новогодний утренник с приглашением родителей.

Тема "Очень я люблю маму милую мою"

01.02.16- 10.03.16 Содержание занятия по развитию речи

Беседа о мамах.

Составление рассказов на тему "За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей".

Пение песен о маме, чтение стихов.

Связь с другими видами деятельности

Рисование портрета "Моя мама".

Изготовление подарка маме.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-Матери», «Парикмахерская», «Магазин»

Праздник для Мам, посвященный 8 марта с приглашением родителей.

Я живу в России

Тема "Этот День Победы"

11.03.16- 20.05.16. Содержание занятия по развитию речи

Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

Слушание и пение фронтовых песен.

Игры (соревновательного характера)

Связь с другими видами деятельности

Экскурсия к Вечному огню (дети с родителями в выходные дни) .

Изготовление праздничных открыток.

Игра «Морской бой», «Сапер»

Рисование «Звезда Победы»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Подвижные игры: «Салочки-догонялочки», «Лиса и гуси» Выставка открыток и рисунков.

Выводы:

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Литература:

1. Новицкая М. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2003 г.

2. Дыбина Н. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва 1999 г.

3. Кондрыкинской Л. С чего начинается Родина? Москва 2003 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

«Дом, в котором я живу». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Пояснительная записка: Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее необходимо.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» Направление: социально-коммуникативное. Образовательные области: коммуникация,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкально-художественной деятельности .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Программа самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский События.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 29 января 2016 в 18:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД