Лучший педагог года

План работы по самообразованию воспитателя МКДОУ

Ирина Тишко
План работы по самообразованию воспитателя МКДОУ

План работы по самообразованию

«Развитие мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности»

Актуальность:

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «План работы по самообразованию воспитателя МКДОУ» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Учитывая особенности детей с ОВЗ, я постоянно использую приёмы и методы для развития мелкой моторики. Когда в группе оказались дети средней группы с недостаточно развитой мелкой моторикой, с не сформированными навыками работы с кисточкой, ножницами, я решила расширить методы и приёмы по развитию мелкой моторики и подбирать такие виды работы по продуктивным видам деятельности, которые так же способствовали бы развитию движения пальцев.

Считаю это актуальным, так как это способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка, развитию воображения, творчества, фантазии. Помогает ребятам приобрести уверенность в себе, ведь после каждой работы они могут увидеть её результат.

Цель:

Создать условия для формирования мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

1. Подобрать комплекс работ, способствующих развитию мелкой моторики.

2. Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.

3. Развивать мелкую моторику руки через продуктивные виды деятельности

4. Развивать тактильную моторику пальцев рук.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность.

Предполагаемый результат:

1. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

2. Положительное отношение к работам художественно-эстетической направленности.

Содержание работы

I этап (теоретический)

1. Подбор литературы по теме.

2. Изучение и фиксация наиболее значимых материалов.

3. Анализ программы

4. Составление пошагового плана практических действий.

II (практический)

1. Проведение первичной диагностики.

2. Проведение род. собр.

3. Изготовление папки-передвижки для родителей

4. Апробация рекомендуемых форм, методов, приёмов работы.

5. Промежуточный анализ результативности.

III (завершающий)

1. Контрольная диагностика.

2. Анализ полученных результатов.

3. Отчёт о работе над темой.

На первом этапе я изучили теоретические вопросы:

-развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста

-нетрадиционные приёмы рисования, лепки, аппликации

-применение природного материала в ДОУ

-конструирование из счётных палочек

-польза мозаики для детей дошкольного возраста

Составила примерное планирование, выделила этапы работы по нескольким направлениям.

Художественно эстетическое развитие

Рисование нетрадиционными техниками (пальцами, ладошкой, свечей, зубной щеткой, тычком, на мыльной пене и др.)

Аппликация (мозаичная, обрывание, и т. д.)

Конструирование из палочек, из бумаги – оригами.

Лепка с использованием разного материала (различные массы для лепки, солёное тесто, целлюлоза, песок).

Ручной труд (шитье, вдевание нитки в иголку; нанизывание бус, бумаги, рябины; поделки из круп)

Развитие графической моторики:

Рисование по трафаретам

Штриховка

Работа в тетрадях, выполнение графических упражнений

Работа в занимательных прописях для дошкольников.

Развивающие игры:

Мозаика

Настольный строитель

Различные виды конструктора

Пазлы

Игры с прищепками, пуговицами.

На втором этапе провела родительское собрание, где была затронута тема «Развитие мелкой моторики рук», изготовили для родителей папку-передвижку. Работала по намеченному плану.

На третьем этапе обобщила полученные в процессе педагогической деятельности результаты. В результате целенаправленной и систематической работе выявлена положительная динамика. Благодаря совместным усилиям воспитателей и учителя-дефектолога, дети достигли хорошего результата в развитии мелкой моторики рук, кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, что благотворно повлияло на развитие умений и навыков в художественном творчестве, на развитие речи.

Список литературы:

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М., 2010.

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Казаковой Р. Г. – М., 2007.

Публикации по теме:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ на 2016 год Индивидуальный план профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.) воспитателя МКДОУ д/сад «Берёзка» Мамонтовского района с. Мамонтова.

План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» Васильева Ирина Николаевна.

План по самообразованию воспитателя на 2014–2015 учебный год План по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год. 1. Консультация для вновь поступивших педагогов «Требования, предъявляемые к содержанию.

Перспективный план работы по самообразованию Перспективный план работы по самообразованию «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через развитие сенсорной.

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 180” План самообразования воспитателя.

План по самообразованию воспитателя Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Чтобы не отстать от времени, педагог.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

План по самообразованию воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных.

План работы методического объединения МКДОУ на 2016–2017 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОО д/с №5 ___Л. Б. Битуева План работы методического объединения педагогов МКДОО д/с №5 на 2016-2017учебный.

План работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный годПлан работы по самообразованию воспитателя 2015–2016 учебный год Тема» Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни.» Актуальность темы состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию воспитателя МКДОУ
Опубликовано: 12 октября 2016 в 01:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД