План работы по взаимодействию с социумом

Юлия Логанова
План работы по взаимодействию с социумом

Утверждаю

Заведующий МАДОУ д/с

комбинированного вида №20

___(Лобах В. А.)

План

Работы по взаимодействию с общественными организациями

в МАДОУ детский сад комбинированного вида №20

на 2013-2014 учебный год

МАДОУ детский сад комбинированного вида №20

Заведующий д/с комб. вида№20___(В. А. Лобах)

г. Наро-Фоминск

Пояснительная записка:

В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.

Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.

В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социо - культурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения.

В образовании под понятием «социальное партнерство» понимается совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Детский сад должен быть прежде всего открытым учреждением для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе.

Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.

Задачи:

*Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.

*Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

*Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

*Воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города.

*Научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности.

*Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.

*Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе. Определяются конкретные цели и задачи, виды деятельности и сроки реализации.

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Принципы:

*принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.

*принцип системности- работа проводится систематически.

*принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.

*принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

* принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Предполагаемый результат:

1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума города Наро-фоминска на основе договоров и совместных планов для успешного воспитания личности каждого воспитанника.

2. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение мира.

3. Формирование желания повысить общекультурный уровень.

4. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.

4. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами города Наро-Фоминска.

5. Использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.

Взаимодействие с общественными организациями.

Мероприятие Дата Ответственный

Управление по образованию Администрации Муниципального Наро-Фоминского района, УМЦ

1. участие в городских смотрах-

конкурсах, выставках.

2. посещение консультаций, семинаров и др.

3. обмен опытными материалами

4. обеспечение ДОУ нормативными документами и методической литературой

5. курсовая подготовка педагогов

В течение года

Заведующая,

старший воспитатель, специалисты, воспитатели

Детская поликлиника

1. совместное совещание по заболеваемости

2. ежемесячные планерки медицинских работников

3. организация регулярных осмотров детей врачами-специалистами

4. контроль за прививочной работой

В течение года

Заведующий

педиатр

медсестра

ГСЭС

1. организация контроля за соблюдением санитарных правил и норм

2. обучение сотрудников ДОУ

3. дезинсекция и дератизация ДОУ

4. медицинские осмотры сотрудников

5. камерная обработка п/б В течение года

Заведующий, медсестра, врач – педиатр

ДЮСШ

1. организация мероприятия - «День здоровья и спорта», «Веселые старты»

2. экскурсия на стадион В течение года Старший воспитатель, воспитатели

городской дворец культуры «Звезда»

1. участие в смотрах-конкурсах детской художественной самодеятельности и др. ,

2. посещение развлекательных программ,

выставок.

В течение года

Старший воспитатель,

музыкальный руководитель

Дом детского творчества

1. участие в смотрах-конкурсах, мастер-классах, тематических выставках и других мероприятиях

2. обмен передовым опытом

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели

Музыкальная школа№3

1. обучение воспитанников ДОУ

2. посещение отчетных концертов.

3. выездные концерты

В течение года Заведующий

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Кантемировская бригада

1. Экскурсии

2. Встречи с интересными людьми военной профессии В течение года Заведующий,

старший воспитатель, воспитатели

Школа Искусств

1. обучение воспитанников ДОУ

2. посещение отчетных концертов, выставок

3. Экскурсии, целевые прогулки

В течение года Старший воспитатель,

специалисты

Воронежский кукольный театр

1. Театрализованные представления

2. Детские спектакли В течение года Заведующий,

старший воспитатель, воспитатели

МОУ СОШ с УИОП № 4

1. совместные педсоветы

2. посещение уроков и занятий

3. экскурсии

4. шефская помощь

5. организация совместных развлекательных мероприятий

В течение года

Старший воспитатель,

Педаго-психолог школы, педагоги начальных классов

Детская библиотека

1. совместные мероприятия, праздники

2. использование литературного фонда

3. организация экскурсий

Ежемесячно

В течение года Старший воспитатель,

Работники библиотеки

Городской краеведческий музей

1. организация экскурсий

2. участие в смотрах – конкурсах, семинарах

3. обмен передовым опытом

4. совместные мероприятия

Ежеквар-

тально,

в течение года Старший воспитатель,

Воспитатели.

Общество инвалидов

1. Изготовление открыток,поделок к праздникам.

2. встречи –беседы

3. концерт для инвалидов на базе ДОУ В течение года

май Заведующий,

старший воспитатель, воспитатели

Центр социальной помощи семье и детям «Надежда»

1. оказание материальной помощи малоимущим семьям

2. совместные родительские собрания на базе ДОУ.

3. работа с трудными семьями

4. проведение акции «Помоги собраться в школу» на базе ДОУ

В течение года

май

Заведующий, старший воспитатель,

Социальные педагоги центра

Детская комната милиции

1. совместные совещания

2. работа с трудными семьями

В течение года Заведующий, старший воспитатель,

ОГИБДД

1. совместные профилактические мероприятия (занятия, развлечения, консультации, наглядная информация)

2. смотры - конкурсы

В течение года старший воспитатель,

воспитатели,

муз-й руководитель

Пансионат «Нара» (бассейн)

1. занятия и развлечения в бассейне В течение года Заведующий,

Зам. по безопасности,

старший воспитатель,

инструктор по ФИЗО

Пожарная часть

1. организация тренировок по эвакуации детей

2. обучение сотрудников

3. контроль за противопожарными средствами

4. экскурсии детей в ППЧ

5. работа с родителями по профилактике пожаров

2 раза в год

1 раз в год

В течение года

Заведующая,

Зам. по безопасности,

старший воспитатель,

воспитатели

ДОУ города

1. совместные мероприятия

2. обмен передовым педагогическим опытом

3. участие в МО

В течение года

Заведующий, специалисты, воспитатели

Публикации по теме:

Педагогический совет «В мире прекрасного» Педагогический совет проходил при свечах. Романсы звучали в исполнении педагогов МАДОУ "Детский сад " 5 "Колокольчик"" Прилагаю протокол.

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы по взаимодействию с социумом
Опубликовано: 15 октября 2013 в 15:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...