Тематическая «Неделя игры». План работы в подготовительной группе

инна колесникова
Тематическая «Неделя игры». План работы в подготовительной группе

Понедельник «Мы почемучки и следопыты»

Основные задачи:

— развить самостоятельность мышления, умение делать вы воды, решать проблемные задачи;

— развить любознательность, пытливость, наблюдательность;

— развить познавательные мотивы, интересы;

— сформировать желаие сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательскою института (педагог).

Деятельность в уголке природы

Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем работы, обо сновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.

Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных» Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы лучше подбирать не прямые, а заставляющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т. п.)

2 половина дня

1. Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.

2. Развлечение «Умники и умницы».

3. Знакомство детей с серией энциклопедий.

4. Настольно-печатные игры типа «лото», «лабиринт».

5. Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т. п.».

Вторник Азбука вежливости

Основные задачи:

— сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

— воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

— закрепить навыки культурного поведения.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.

После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести.

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

2 пол дня

Игры с телефоном (любая тема)

«Игры по методике телефонного разговора»

Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение. Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.

Чтение художественных произведений на тему дня

Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

Среда «У Диснея в гостях»

Основные задачи:

— уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства;

— развить творчество, воображение;

— сформировать желание быть похожими на положительных

героев мультфильмов.

Игровые персонажи: колокольчик Динь-динь,Каспер.

Знакомство с колокольчиком

Когда соберутся все дети, педагог знакомит их с колокольчиком Динь-динь из мультфильма. Предлагает отгадать загадку.

Динь-динь, — звонит он у дверей: — Я приглашаю всех зверей, Всех птиц, всех мошек и жуков. В мой дом входи без пропусков.

Подвижная игра «Гуси»

Цель: развить умение бегать, ловкость, сообразительность.

Колокольчик спрашивает детей, помнят ли они Гусенка — друга приведения Каспера. Вспоминает с детьми, какой он (толстый, неуклюжий, неповоротливый, глуповатый). Спрашивает, почему Гусенок всегда попадал в какие-то истории. В каких мультфильмах Диснея есть герой гусь? («Черный плащ», «Антиплащ», «Зигзаг», «Гусена».) Предлагает детям выбрать, какими героями-гусями они хотят быть в игре. «Превращает» их, напоминает правила игры. Дети выбирают волка. Колокольчик отмечает самых ловких гусей.

2 пол дня

«Путешествие по сказкам Диснея»

Цели: развить логическое мышление через отгадывание загадок, кроссвордов, музыкальный слух, умение соотносить количество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развить внимание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей очереди; закрепить представление о героях мультфильмов, их поступках.

Колокольчик предлагает Касперу проверить детей на знание героев и сказок Диснея, чтобы взять их в страну сказок.

Соревнуются команды Колокольчика и Каспера.

Вопросы кроссворда:

1. Друг Дейла. (Чип.)

2. Герой мультфильма, который постоянно чинил свой самолет, но у него все ломалось. (Зигзаг.)

3. Качество, которым обладают такие герои, как Бемби, Гайка, Каспер, Русалочка. (Доброта.)

4. Качество, которым обладают такие герои, как Черный плащ, Русалочка и другие, которые спасали своих друзей. (Смелость.)

5. Кто в мультфильме помогает людям избавиться от приведений? (Охотники.)

6. Самый маленький герой из мультфильма «Чип и Дейл». (Влей к.)

7. Любимая еда Винни-Пуха. (Мед.)

Кроссворд

3

4 7

6

5

1

2

Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» (дети называют имя героя).

Совместно с родителями - Творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма»

Цель: развить творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие.

Подвижная игра «Том и Джерри» («Кот и мыши»)

Цель: развить ловкость, быстроту реакции, умение бегать. Педагог «превращает» детей в мышек и вместе с ними выбирает кота Тома.

ЧЕТВЕРГ «Старость надо уважать»

Основные задачи:

— сформировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними;

— уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков;

— закрепить представления «молодой»«старый» человек.

Игровой персонаж: бабушка-сказительница (педагог).

Беседа с детьми «Что такое родословное дерево»

Цели: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.

Путешествие но выставке «Умелые и добрые руки бабушек»

Цели: вызвать гордость за бабушек; привлечь внимание к их интересам; развить монологическую речь.

Оборудование: изделия бабушек, собранные заранее.

Педагог предлагает детям устроить выставку из поделок, и. изделий бабушек, рассказать о своей бабушке, ее увлечениях

2 ПОЛ ДНЯ

Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?»

Цели: уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек; научить различать характер музыки.

Педагог показывает фотографии или иллюстрации с изображениями веселого и грустного лица пожилого человека. предлагает рассказать, почему возникают такие выражения лица. Дети обсуждают возможные варианты разного настроения, используя личный опыт.

Строительные игры «Построим домик в деревне»

Цели: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, активизировать глагольный словарь.

Пятница «Мамочка любимая моя»

Основные задачи:

— воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;

— уточнить и расширить знания о понятии «семья»;

— сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине»,

Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама»,

Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая»

Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.

2 пол дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми.

Рассматривание журналов мод

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

СканвордСканворд В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы успешно подготовить детей к школе. Однако задачи.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Тематическая «Неделя игры». План работы в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...