МААМ-картинки

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в весенний период

Лариса Владимировна Давыденко
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в весенний период

Живая природа цель

Наблюдение за сезонными изменениями происходящие в природе родного края.

- растениями (сокодвижение)

- кошкой, ласточкой, вороной, воробьем

- насекомыми божьей коровкой, кузнечиком, муравьем, майским жуком, дождевым червем.

Рассматривания почек на деревьях

- куры березы

Наблюдение за посадкой рассады на огороде, посадкой семян, цветением абрикоса.

Наблюдение за цветочными растениями

- одуванчиками и его семенами

- другими лекарственными растениями

- ростом развитием всходов

Публикация «План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в весенний период» размещена в разделах

- за повадками и поведением птиц

- за прилетом птиц

- за посадкой и посевов в горшки.

Формировать представление о весенних изменениями в природе малой родины

- учить видеть изменения в поведение птиц с приходом весны,

- воспитывать интерес к наблюдением за птицами, бережное отношение к ним

- закрепить знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) распускает почки одна из первых,

- систематизировать представление о жизни животных весной,

- учить отыскивать причины изменений в жизни животных устанавливать причинно-следственные связи,

- развивать доказательную речь

- воспитывать чувства ответственности, за тех, кого приручили,

- знать об особенностях пробуждениях деревьев весной,

- продолжать знакомить с кустарниками нашей местности,

- воспитывать бережное отношение ко всему живому,

- развивать наблюдательность,

- учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения,

- знать изменения, произошедшие с цветником,

- расширять представление о цветнике весной, закреплять умение ухаживать за растениями поливать их, пропалывать.

Неживая природа Цель

Наблюдение за солнцем, небом,

- весенней грозой,

- весенними изменениями в природе,

- ветром,

- весенним небом и облаками,

- первым весенним дождем, лужами,

- кучевыми облаками,

- за движением солнца,

- за погодой,

- за водоемом,

- за почвой,

- за камнями,

- за таяньем снега. Познакомить с понятием «град», «гром» дать представление о том, почему в природе наблюдаются такие явления «град», «гром»,

- продолжать формировать сознание единства земли и неба, как основу целостного восприятия мира,

- закрепить знания о свойствах льда,

- познакомить с почвенным слоем «торфом»

- закрепить знание о неживой природы (радуга,

- способствовать развитию экологического мышления,

- обогащать словарный запас,

- уточнить представление о ветре

ОПЫТНИЧЕСКО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

1. Рассмотреть вербу и иву (по каким признакам можно их отличить).

2. Наблюдение и определение где дольше не тают льдины (на дороге, под кустами и т. д.)

3. Измерения глубин

4. Опыты с предметами (металлическими – светлыми и темными) какие предметы быстрее нагреваются на солнце

5. Опыт с воздухом (смещение разных по величине предметов с помощью воздуха)

6. Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи (сравнить наст, образованный в тени с настом образованным на солнце)

7. Найти камни на участке детского сада серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

8. Сравнить сухие и влажные комочки торфа (рассмотреть через лупу из чего состоит торф, стебельки, листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

9. Наблюдение за полетом мух (длинна полета) найти участок большого скопления мух, почему?

10. Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик - закрепить знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых,

- закрепить понятие «град» объяснить почему в природе наблюдается град,

- активизировать внимание,память,

- закрепить знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце, снег, дождь,

- учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе,

- закрепить знание о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека,

- продолжать учить взаимосвязи в природе,

- знакомить с разнообразием камней и их свойствах,

- продолжать знакомить с почвенным слоем – торфом,

- продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях

- закреплять знания о лекарственных растениях.

ТРУД В ПЕРИОДЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

Труд Цель

1. Уборка подтаявшего снега

2. Посадка овощей, посев семян, высадка рассады

3. Полив семян, рассады

4. Выращивание грядок на огороде

5. Подготовка цветника к посадки семян

6. Поливка огорода

7. Помощь дворнику в уборке д/сада

8. Поддержка чистоты и порядка на участке, веранде

9. Помощь в уборке на участке детям младшей группы

10. Уборка срезанных веток

11Наблюдение за трудом взрослых по побелки деревьев Воспитывать положительное отношение к труду на родной земле.

- учить самостоятельно разделятся на подгруппы и добросовестно трудится,

- учить трудится сообща – дружно, доводить начатое дело до конца, радоваться результатам труда.

- формировать навыки посадки овощей,

- учить видеть результаты своего труда,

- формировать стремление к коллективной деятельности,

- воспитывать желание оказывать помощь,

- развивать желание помогать старшим,

- учить пользоваться секатором с помощью взрослого,

- сбор веток на участке,

-подрезание и подвязка веток, деревьев, кустарников,

- вызвать желание сожалеть и растить деревья,

- закреплять знания о полезном свойстве труда,

- учить видеть результаты своего труда,

- продолжать учится трудится попарно,

- воспитывать дружбу в коллективе,

- формировать знание о росте и развитии растений

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Цель коррекционной работы педагога-психолога - оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического.

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике» Цель:Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить.

ООД с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период «Прогулка с зайчиком» Организация образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период на тему: «Прогулка с зайчиком».

Перспективный план циклических наблюдений для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план циклических наблюдений за объектами мира растений с детьми старшего дошкольного возраста Сентябрь Берёза 1 неделя Наблюдение.

Перспективный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

Виды хозяйственно-бытового труда, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация для педагогов ДОУ. Данная разработка поможет молодым воспитателям (специалистам ДОУ) четко понять какие бывают виды хозяйственно.

Организация ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста. Формирование гармонически развитой личности. Задачи: 1. Формирование.

Реализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний периодРеализация педагогического проекта «Одуванчик» с детьми старшего дошкольного возраста в летний период Данный проект реализовывала летом 2015 года, он состоял из 5 блоков: 1 блок – травянистые растения нашего участка 2 блок – строение одуванчика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в весенний период
Опубликовано: 25 января 2016 в 11:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД