МААМ-картинки

План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период (часть 2)

Галина Парникова
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период (часть 2)

часть 1

НЕДЕЛЯ «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО МОЁ!»

• Чтение произведений о лете

• Рассматривание иллюстраций, альбомов

• Беседа «Когда мои друзья со мной»; о правилах безопасности на улице

• Интервьюирование «Расскажи мне о лете»

• Наблюдения в природе

• Коммуникативные игры на развитие доброжелательных отношений

• Рисунки на асфальте «Мир глазами детей»

• Речевая игра «Если весело живётся…»

• Музыкальный досуг «Встречаем лето песнями»; досуг с мыльными пузырями

Публикация «План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период (часть 2)» размещена в разделах

• Коллективная работа «Здравствуй, лето!»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Тематическая ширма «Встречаем лето»

• Наглядная информация «Как избежать несчастных случаев летом?»

НЕДЕЛЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

• Чтение сказок А. С. Пушкина

• Викторина по сказкам

• Речевые игры «Жили-были.», «Подскажи словечко» (о сказочных героях)

• Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина

• Игра-ситуация «Машенька заблудилась»

• Этические беседы «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!», «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки»

• Игра на распознание эмоций «Эти сказочные герои»

• Драматизации любимых сказок

• Раскрашивание сказочных сюжетов, камешков «Летние фантазии»

• Слушание аудиозаписей «Лето в гости к нам пришло»

• Рисование (нетрадиционная техника) «Золотая рыбка»

• Лепка «Мой любимый сказочный герой»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Участие в выставке книг «Сказки А. С. Пушкина»

• Совместные с детьми творческие работы «По следам русских народных сказок»

• Индивидуальная консультация «Если ребёнок говорит бранные слова»

• Информационный стенд «Осторожно: клещи!»

НЕДЕЛЯ «НАША РОДИНА – РОССИЯ!»

• Беседа о символах России, «Люблю берёзку русскую»

• Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, «Просторы нашей страны»

• Составление рассказов о деревьях по схеме

• Чтение худ. произведений о России, о родине

• Заучивание стихов о лете

• Коммуникативная игра «Передай настроение»

• Игра-путешествие «Деревья в нашем саду»

• Хороводная игра «Во поле берёза стояла»

• Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

• Музыкально-речевая игра «Ребята и медведь»

• Рисование «Российский флаг», «Летние фантазии»

• Составление гербария

• Украшение берёзки атласными ленточками

• Творческие работы «такие разные берёзки»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Информационный стенд «Как организовать детский отдых?»

• Папка-передвижка «Труд детей на природе летом»

НЕДЕЛЯ «МОЁ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»

• Проект «Быть здоровыми хотим»

• Беседы «Полезные и вредные продукты», «В гостях у Пилюлькина»

• Чтение худ. произведений по теме, «Азбука здоровья», «Советы тёти Свинки»

• Сюжетно- ролевая игра «Больница»

• Игровая ситуация «Мой друг заболел»

• Дид. Игра «Опасно – неопасно»

• Досуг «Загадаю – отгадай»

• Коллаж «Овощи – фрукты», «Вкусная каша»,

«Путешествие зёрнышка», «Чтобы быть здоровым» и др.

• Лепка «Мы – спортсмены»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Рекомендация «Профилактика теплового удара»

• Консультация «Ознакомление дошкольников с природой летом»

• Участие в проекте «Если хочешь быть здоров!»

НЕДЕЛЯ «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА»

• Беседа о правилах дорожного движения

• «Путешествие в страну дорожных знаков»

• Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

• Рассматривание макета «Перекрёсток»

• Чтение худ. Произведений о ПДД

• Игра «Небылица»

• Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы»

• Подвижная игра «Собери светофор»

• Дид. игры «Можно – нельзя», «Дорожные знаки»

• Рисование по трафарету «Светофор»

• Аппликация «Трёхглазый помощник»

• Конструирование «Наш автогородок»

• Просмотр электронных презентаций по теме

• Чтение худ. Произведений о ПДД

• Игра «Небылица»

• Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы»

• Подвижная игра «Собери светофор»

• Дид. игры «Можно – нельзя», «Дорожные знаки»

• Рисование по трафарету «Светофор»

• Аппликация «Трёхглазый помощник»

• Конструирование «Наш автогородок»

• Просмотр электронных презентаций по теме

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Информационный стенд «Родителям о ПДД»

• Памятка «Ребёнок на улице»

• Папка-передвижка «15 типичных ошибок летнего отдыха»

НЕДЕЛЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

• Беседы «Что такое семья?», «Мы должны беречь друг друга»

• Итервьюирование «Моя семья»

• Досуг «Смешной вопрос – смешной ответ»

• Чтение худ. произведений по теме

• Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Дочки-матери»

• Дид. игры «Сам – вместе», «Соседи», «Паутинка» и др.

• Аппликация «Открытка для моей семьи»

• Рисование «Моя семья», «Дорисуй портрет»

• Коллаж «Дружная семья глазами детей»

• Конструирование «Дом для моей семьи»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Праздничный стенд к Дню семьи, любви и верности

• Пополнение портфолио детей на тему «Профессия моих родителей»

• Фото на стенд «Вот оно какое, наше лето…»

НЕДЕЛЯ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

• Беседы, познавательное общение «Кто живёт рядом с нами», «Дикие и домашние животные», «Всё обо всём» (любопытные факты из жизни животных)

• Рассматривание иллюстраций по теме

• Чтение худ. произведений, загадок о животных

• Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

• Дид. игры «Кому что на обед?», «Зоологическое лото», «Все по домам»

• Проблемная ситуация «SOS-спасите нас (о животных из Красной книги)

• Раскрашивание изображений животных

• Конструирование «Зоопарк»

• Лепка «Забавные зверушки»

• Составление тематического альбома «Животные и птицы родного края»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Подбор иллюстраций с изображением животных, птиц родного края

• Совместное творчество «Животный мир родного края»

• Пополнение портфолио детей лучшими творческими работами

НЕДЕЛЯ «ВОДА – МАТУШКА»

• Познавательное общение «Вода-друг или враг?», «В гостях у Мойдодыра», «Кому от дождя хорошо?»

• Опыты, эксперименты «Волшебница Вода»

• Наблюдения «Что такое роса?», «Дождик проливной» и др.

• Ситуативный разговор «Как сделать мыльные пузыри?»

• Безопасность «Мы – спасатели», «Правила поведения на воде»

• Чтение худ. произведений по теме

• «Влажная уборка» в игрушечном царстве

• Конструирование из бумаги «Кораблик»

• Коллаж «Такая разная вода»

• Знакомство с алгоритмами «Моем руки», «Пользуемся туалетом правильно»

• Рисование «Круговорот воды в природе», «Вода такая разная»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Информационный стенд «Правила поведения на воде»

• Изготовление нетрадиционного оборудования для двигательной деятельности детей

НЕДЕЛЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС, ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС!»

• Беседы «Лесной дом» (о богатстве наших лесов, «Деревья родного края», «Ягоды, грибы», «Животные и птицы»

• Экскурсия в парк

• Безопасность «Лесные лекари»

• Игровая ситуация «Маша заблудилась»

• Дидактические игры на классификацию животных, птиц, растений; «1,2,3 - к дереву беги!», «С чьей ветки детки?»

• Раскрашивание «Деревья родного края», «Ягоды, грибы»

• Коллективная лепка «Лесные хоромы»

• Составление гербария «Деревья нашего детского сада»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Памятка «Осторожно, ядовитые растения!»

• Консультация «О правилах поведения в лесу»

• Инд. беседа «Безопасная прогулка»

НЕДЕЛЯ «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

• Познавательное общение «Мир цветов», «Цветочные часы»

• Наблюдение за клумбой, целевая прогулка «Цветочный калейдоскоп»

• Чтение худ. произведений по теме

• Досуг «Загадаю – отгадай»

• Игры «Кто быстрее соберёт букет», «Найди такой же цветок». «Я садовником родился»

• Пластилиновая картина «Цветочная поляна»

• Раскрашивание «Цветы»

• Оригами «Тюльпан»

• Рисование «Цветы в вазе»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Папка-передвижка «Цветочный гороскоп»

• Инф. стенд «Цветочные запахи»

НЕДЕЛЯ «СВЕЖИЙ ВОЗДУХ НУЖЕН ВСЕМ!»

• Беседа «Свежий воздух нужен всем!», «Какими бывают запахи», «Зелёные пылесосы»

• Опыты, эксперименты «Воздух – какой он?»,«Воздух есть везде»

• Игры «Узнай по запаху», «Воздушный футбол», с воздушными шарами

• Безопасность «Ветер добрый, ветер злой»

• Ручной труд «Султанчики» (для определения силы ветра, «Вертушка» (для определения направления ветра)

• Рисование (нетрадиционная техника) «Рисунок ветерка»

• Конструирование из бумаги «Веер»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Информационный стенд «Воздух в вашей квартире»

• Папка-передвижка «Влияние запахов на человека»

• Памятка «Готовимся к прогулкам по родному посёлку»

НЕДЕЛЯ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

• Беседа «Мой край родной», «Животный мир нашего края», «Растительный мир нашего края», «Уголок России – отчий дом», «День рождения посёлка», «Любимый детский сад «Росинка»

• Чтение худ. произведений по теме

• Наблюдения на тему «Готовимся встречать юбилей»

• Рассматривание фотографий с достопримечательностями нашего посёлка

• «Расскажи о себе» (работа с портфолио детей)

• Игры «Улицы моей Ордынки», «Мой адрес»

• Рисование «Мой дом родной!»

• Участие в выставке, посвящённой юбилею посёлка «Дары земли ордынской»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Папка-передвижка «История родного посёлка»

• Участие в районной выставке «Дары земли Ордынской»

НЕДЕЛЯ «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!»

• Наблюдения в природе «Найди следы осени»

• Чтение худ. произведений

• Дид. игры на закрепление знаний о летних приметах «Что мы знаем про лето?»

• Рисование «Лето – это…»

• Музыкальный досуг «До свидания, лето красное!»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Презентация для родителей «Вот оно какое, наше лето!»

• Фотовыставка «Вот оно какое, наше лето!», на которую родители для наиболее понравившихся фотографий делают рамочки своими руками.

РЕЗУЛЬТАТ

• Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребёнка в ЛОП.

• Удовлетворённость естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.

• Укрепление психофизического здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребенка.

• Активность, инициативность детей в общении.

• Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия окружающего мира, проживания событий, ситуаций.

• Повышение уровня умелости, самостоятельности.

• Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.

• Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

• Активное участие родителей в жизни ребёнка, как дома, так и в стенах ДОУ.

План реализовывала с детьми старшего дошкольного возраста, но он вполне приемлем и для работы с детьми подготовительной группы. Лето получилось незабываемым, ярким, насыщенным! Родители были в восторге,а детки просто счастливы. Этот план можно осуществлять в форме проектной деятельности понедельно по тематическим неделям.

Публикации по теме:

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет Июнь 1 неделя: Праздник, посвящённый Дню защиты детей "В поисках Золотого Ключика от страны детства" Цель: доставить радость, удовольствие.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период (часть 2)
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:34
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД