План работы педагога с неблагополучной семьей

Романова Анна
План работы педагога с неблагополучной семьей

План работы с неблагополучной семьей педагога

Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, называют семьями социального риска, поскольку поведение их взрослых членов, их образ жизни не соответствуют требованиям общества. В таких семьях чаще формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества.

Но не всегда неблагополучие может проявляться столь явно. Есть семьи, которые на первый взгляд вполне благополучны: родители заботятся о детях — об их умственном и физическом раз витии, дети вовремя накормлены, хорошо одеты. Однако при более близком знакомстве выясняется, что в семье напряженная атмосфера, между родителями постоянные конфликты. От посторонних глаз это скрыто, но ребенок изо дня в день живет в этой обстановке, что травмирует его психику.

Есть и другой тип неблагополучия: внешне семья также вполне благополучна, но родители постоянно заняты приобретением вещей или устройством личной жизни. Воспитанием детей в таких семьях серьезно никто не занимается. Интересы и потребности ребенка не принимаются во внимание, внутренний мир ребенка кажется родителям не заслуживающим серьезного отношения. В семьях этого типа изолированно существуют взрослые и дети. Родители не создают условий для детских игр и занятий, отсутствует совместный досуг, занятия спортом, чтение книг.

К неблагополучным должны быть отнесены и семьи, где к ребенку не предъявляется никаких требований, где удовлетворяются все его капризы, что создает основу для формирования эгоизма, высокомерия, неуважения к окружающим. В семье растят человека, не желающего ни с кем считаться, в том числе и с собственными родителями.

Показателем семейного неблагополучия являются сами дети: их поведение в детском саду, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, усвоение программы. Все отклонения от нор мы служат для воспитателя сигналом о том, что у данного ребенка могут быть неблагоприятные условия дома, что ребенок и его родители требуют особого внимания. Такие семьи воспитатель посещает в первую очередь.

Однако одного посещения недостаточно: воспитатель не всегда может стать свидетелем конфликтов, пьянства (родители стараются скрыть это от посторонних). Поэтому необходимы неоднократные посещения семей, беседы отдельно с каждым из его членов о причинах отклонений в поведении и развитии ребенка, беседы с ребенком о его играх и занятиях дома, о том, как он проводит время вечером, в выходные дни. Полученную таким путем информацию нельзя использовать для воздействия на родителей, так как это может спровоцировать внутрисемейные конфликты, закрыть пути для доверительных контактов с семьей. Информация о неблагополучной семье служит педагогу прежде всего для определения направления, содержания и методов работы с ней.

Для целенаправленности работы и систематического анализа ее результатов все неблагополучные семьи берутся на учет, на каждую семью заводится карточка, где фиксируется: состав семьи, жилищные и материальные условия, образование родителей, их культурный уровень, отношение к воспитанию, характер внутрисемейных взаимоотношений, общая обстановка в семье, условия для игр и занятий ребенка, а также проведенные и планируемые мероприятия, направленные на устранение неблагополучия в семейном воспитании, положительные изменения. Систематический контроль осуществляется путем посещения семей воспитателем, при необходимости привлекаются члены родительского комитета, медицинские работники, общественные организации, шефы. Результаты посещений регулярно обсуждаются совместно с родительским комитетом и другими заинтересованными лицами.

ПЛАН

работы с неблагополучной семьей педагога Романовой А. А.

2015-2017 г.

месяц Форма работы

Сентябрь

2015г. Сбор информации о «неблагополучных» семьях. Анализ семейного окружения.

Установление контакта и организация взаимодействия с «неблагополучными» категориями семей. Выяснение объективных причин семейного неблагополучия.

Октябрь

2015г. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях).

Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»

Ноябрь

2015г. Консультация для родителей на тему: «Секреты воспитания». Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»

Декабрь 2015г. Оформление наглядной агитации для родителей:

«Права детей»

«Воспитываем добротой»

«Разговор о нравственности»

январь 2016 г. Изучение индивидуальных особенностей семьи, ее воспитательных возможностей. Консультация «Роль родителей в адаптации детей в детском саду».

Февраль

2016г. Выявить причины неблагополучия семей. Индивидуальные беседы с родителями из неблагополучных семей (понимают ли они, что их семья нуждается, какие видят пути выхода из создавшейся ситуации).

Март

2016г. Консультация для родителей: «Ругать можно, а хвалить нужно», «Права и обязанности родителей».

Апрель

2016г. Консультация на тему: «Учим ребёнка общаться с детьми». Беседа «Если ребенка воспитывает одна мама».

Май

2016г. Родительское собрание. Знакомство с планом работы детского сада в летний период. Задачи родителей.

«Как организовать отдых ребенка летом».

Сентябрь

2016г. Посещение семьи ребенка, с целью выявить микроклимат окружения.

Октябрь

2016г. Консультация для опекунов «Ребенок, оставшийся без попечения родителей».

Ноябрь

2016г. Консультация для родителей: «Обязанности и права родителей по воспитанию детей».

Декабрь 2016г. Тематическая встреча: «Быть родителем не так просто, как обычно думают».

январь 2017 г. Советы педагога. «Опасные ситуации в жизни детей. Первая помощь при несчастных случаях».

Февраль

2017г. Корректирующая работа с семьей по рекомендациям психолога и соц. педагога.

Март

2017г. Консультация для опекунов «Готовность ребенка к школе».

Апрель

2017г. Организация дня рождения ребенка в группе детского сада.

Май

2017г. Посещение семьи опекаемого.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы педагога на пять лет в межаттестационный период 2018–2022 годов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ак каен» города Буинска Буинского муниципального.

Консультация «К проблеме организации взаимодействия педагога с семьей в пространстве дополнительного образования» К проблеме организации взаимодействия педагога с семьей в пространстве дополнительного образования Данько Л. С. Ключевые слова: семья,.

Перспективный план педагога-дефектолога для работы в группе комбинированного вида с детьми с ЗПР Перспективный план работы учителя - дефектолога на 2017-2018 год Старшая группа (ЗПР) Сентябрь Обследование детей 1. Обследование уровня.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2017–2018 учебный год .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
План работы педагога с неблагополучной семьей
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...