Получи документы

План работы с родителями на 2014–2015 учебный год

Инна
План работы с родителями на 2014–2015 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Работа с родителями

Работу выполнила :

воспитатель Дубкова И. А.

2014-2015уч. год

Утверждаю

ЗаведующаяМБДОУ «Солнышко»

___(М. А. Дементьева)

Перспективный план во II группе раннего возраста

МБДОУ «Солнышко» на 2014-2015 учебный год

Цель:

Публикация «План работы с родителями на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1. Распространять педагогические знания среди родителей;

2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

№п/п Родительское собрание Дата Ответственный

1 Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 2-го года жизни сентябрь Никифорова Т. М.

2 Воспитание и сенсорное развитие детей раннего возраста декабрь Дубкова И. А.

3 Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников январь Никифорова Т. М.

Ст. м/сестра

Хрипунова Н. В.

4 Чему научились наши дети за год апрель Дубкова И. А.

№п/п Тематические консультации Дата Ответственный

1 Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. Сентябрь

Дубкова И. А.

2 Питание детей в выходные дни. Октябрь Никифорова Т. М.

3 С пальчиками играем – речь развиваем. Ноябрь

Дубкова И. А.

4 Сенсорное развитие ребенка. Декабрь Никифорова Т. М.

5 Нормы речевого развития детей

второго года жизни. Январь Сабирзянова И. Р.

6 Развитие мелкой моторики у детей. Февраль Никифорова Т. М.

7 Как избавить ребенка от страхов? Март Мингалиева Г. М.

8 Игрушка в жизни ребенка. Апрель Дубкова И. А.

9 Психологическое развитие ребенка второго года жизни. Май Мингалиева Г. М.

Стендовая информация

1 Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду. Сентябрь Дубкова И. А.

2 Безопасность детской игрушки. Январь Никифорова Т. М.

3 Сенсорика, моторика и прочие взрослые игры. Апрель Дубкова И. А.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

«ЗДОРОВЕЙКА» Папка-передвижка

1 Закаляйтесь на здоровье. Сентябрь Дубкова И. А.

2 Кое – что о витаминах. Октябрь Никифорова Т. М.

3 Внимание, антибиотики! Ноябрь Дубкова И. А.

4 Почему болеют дети? Декабрь Никифорова Т. М.

5 Как уберечься от простуды? Январь Дубкова И. А.

6 Здоровье малышей. Февраль Никифорова Т. М.

7 За что отвечают витамины. Март Дубкова И. А.

8 Профилактические прививки. Апрель Никифорова Т. М.

9 «Спи, моя радость, усни» – ритуал перед сном. Май Дубкова И. А.

НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. СТЕНГАЗЕТЫ

1 «День воспитателя». Сентябрь Воспитатели

2 «День матери» Октябрь Воспитатели

3 «Новый год» Декабрь Воспитатели

4 «23 февраля» Февраль Воспитатели

5 «8 марта» Март Воспитатели

6 Сезонные 1 раз в квартал Воспитатели

7 «День рождения» Ежемесячно Воспитатели

ФОТОВЫСТАВКИ

1 «Один день в детском саду» Ноябрь Воспитатели

2 «Презентация семьи» Декабрь Родители,

воспитатели

3 «Мы совсем уже не плачем, все у нас в порядке» Январь Воспитатели

4 «Вот как мы занимаемся» Март Воспитатели

5 «Наша прогулка» Май Воспитатели

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1 «Адаптация к детскому саду» Сентябрь Воспитатели

2 «Что должно быть в шкафчике» Ноябрь Воспитатели

3 «Режим – это важно» Март Воспитатели

ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ

1 Оформление участка, помощь в ремонте песочницы, оформление клумб, посадка деревьев. Сентябрь – октябрь

Апрель - июнь Родители,

воспитатели

2 Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. В течение года Родители,

воспитатели

3 Помощь в ремонте группы Май Родители,

воспитатели

ЕЖЕГОДНАЯ АКЦИЯ

1 Книжка – ребенку. В течение года Родители

2 Просто так. В течение года Родители

Инструктивно-методическое письмо

по оформлению протоколов родительских собраний

В соответствии с едиными требованиями в оформлении документации вводятся единые правила:

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности. Главным его предназначением является:

• согласование, координация и интеграция усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка;

• повышение педагогической культуры родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности детского сада;

• содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению обоих родителей в жизнедеятельность ДОУ;

выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;

• пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

Родительское собрание проводится, один раз в квартал (4 раза в учебном году, но при необходимости может проходить чаще. Его результативность во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы педагогов и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:

• выбор темы собрания;

• определение целей родительского собрания;

• изучение педагогами и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;

• проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;

• определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников;

• приглашение родителей и других участников собрания;

разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям;

• оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Рассмотрим каждый из перечисленных элементов подготовительной работы более подробно.

Приглашение родителей и других участников собрания.

Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: первый раз – за 2 – 3 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз – за 3 – 4 дня с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Рекомендуется использовать изготовленные воспитанниками открытки-приглашения с текстом примерно такого содержания «Уважаемые Евгений Николаевич и Лариса Леонидовна (обязательно обоих родителей, приглашаем вас принять участие в родительском собрании по теме : «Роль семьи в формировании нравственного воспитания», которое состоится 20 марта в 18 часов в группе (или музыкальном зале и т. д.). Надеемся, что вы выскажете свое мнение по обсуждаемой проблеме. С уважением, Наталья Викторовна и члены родительского комитета».

Заботясь об обеспечении явки родителей, нельзя забывать о своевременном приглашении других участников собрания, ведь в нем могут принимать участие представители администрации ДОУ, педагог - психолог, учитель – логопед, работники учреждений культуры, медицины, правоохранительных органов и другие.

Родительское собрание состоит из трё х частей:

• вступительная;

• основная;

• заключительная.

Вступительная часть. При входе в группу педагог встречает родителей и предлагает им ознакомиться с выставками литературы и творческих работ воспитанников.

Родительское собрание открывает и ведёт один педагог или председатель родительского комитета : объявляется тема, повестка собрания, называются задачи, представляются приглашённые на собрание. Это сообщение должно быть непродолжительным, но содержательным. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители были мобилизированы, заинтересованы и готовы к активному участию.

Основная часть. Эта часть связана с реализацией главной идей собрания. Именно в этой части излагается наиболее важная информация, происходит коллективное обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы. Не допускается публичное обсуждение родителей, даже в виде мелких упрёков, лучше обратить внимание родителей на эти недостатки в индивидуальной беседе.

Заключительная часть. Эта часть собрания включает:

• принятие решения;

• анализ происшедшего на собрании.

В данный момент дорабатывается предварительно подготовленный проект реше-

ния собрания, затем оно утверждается. Важно, чтобы заключительный этап собрания стал прологом к дальнейшей совместной работе. Формирование сотрудничества происходит более успешно, если собрание завершается «минутами благодарности», во время которых педагоги благодарят родителей за успехи в воспитании, отмечают тех из них, кто принимал активное участие в подготовке собрания и делился опытом семейного воспитания (целесообразнее вручать медали, призы и т. д., подготовленные воспитанниками).

Оформление повестки в протоколе родительского собрания :

Повестка:

1. Семинар-практикум «Речевые игры с детьми».

Отв. : учитель-логопед Ф. И. О.

2. Беседа «О рациональном питании».

Отв. : технолог по питанию Ф. И. О.

Оформление хода в протоколе родительского собрания :

1. По первому вопросу учитель-логопед (указать Ф. И. О.) рассказала о важности использования игр в целью развития…

2. Аналогично.

Внимание! Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в ходе и в решении.

Разработка решения собрания.

Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Однако о его принятии пе-

дагоги и члены родительского комитета иногда забывают. А ведь очень важно, чтобы каждое собрание имело последствие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и ДОУ. В противном случае трудно получить желаемый эффект даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Поэтому педагоги должны за 2 – 3 дня до собрания составить проект решения родительского собрания. Решение прописывается в виде перечня планируемых действий с обязательным указанием ответственных и сроков исполнения, например:

• Сделать чесночные бусы.

Ответственные: родители.

Срок: до 10.12.2008г.

• Приобрести единую спортивную форму.

Ответственные: родительский комитет.

Срок: до 20.09.2008г.

• Осуществлять закрепление навыков счёта в повседневной деятельности.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

При разработке решения целесообразно воспользоваться помощью педагога - психолога, учителя – логопеда, учителя-дефектолога и других работников детского сада.

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - УСПЕХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ВАМ ГАРАНТИРОВАН!

Список использованных источников и литературы:

1. Н. М. Метенова «Родительское собрание в детском саду», «ЯрПК», 2000 г.

2. О. Л. Зверева, Т. В. Кроткова «Родительские собрания в ДОУ», «Айрис Пресс», 2006 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию на тему «Цыплята» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города Буинска Буинского муниципального.

Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с родителями на 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД