Лучший педагог года

План работы с родителями «Добрые друзья природы» в подготовительной группе

Надежда Баранова
План работы с родителями «Добрые друзья природы» в подготовительной группе

План

работы с родителями

«Добрые друзья природы»

в подготовительной группе

Цель: Формирование экологических знаний у детей в совместной деятельности, в образовательных областях.

Задачи:

1. Расширять представления о растительном и животном мире;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;

Публикация «План работы с родителями „Добрые друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, групповой.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.

2. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

3. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

5. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

6. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

7. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

ПРОБЛЕМА:

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической кадастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

ГИПОТИЗА:

Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:

- будет вестись систематическая работа на занятиях;

- работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ :

Традиционная:

Акция «Сбережем природу»

Продуктивная деятельность, защита плакатов,

Экологические знаки, газеты.

ФОРМЫ РАБОТЫ В ДОУ И СЕМЬЕ :

В ДОУ:

1. Беседы педагога с детьми:

- познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру;.

2. Занятия:

- первично - ознакомительные;

углубленно - познавательные;

- обобщающие;

- комплексные.

3. Чтение художественной литературы.

4. Проведение акции «Сбережем природу».

5. Просмотр театрального представления «Мы друзья природы».

6. Познавательное развитие:

- беседы об охране природы.

7. Проведение тематических занятий по охране природы.

8. Информационное поле для детей:

- выпуск плакатов и стенгазет;

- интервьюирование.

- создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Планкарта действия по реализации проекта :

Акции:

«Жизнь в капле воды»

Цель:- Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.

- научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь,

«Земля – голубая планета»

Цель: - формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности

- развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.

«Столовая для пернатых»

Цель: - Воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.

-Развивать наблюдательность, сопереживания к причастности и судьбам чувства птиц зимой, любви к природе родного края.

«Ёлочка – живая иголочка – хозяйка леса»

Цель: - формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать?

-развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.

«Мой дом – моя планета»

Цель: - формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

«Жалобная книга»

«Экологическая полиция»

«Длительные наблюдения за объектами и явлениями природы».

Перспективный план работы с родителями по теме :

«Добрые друзья природы».

Месяц Тема Задачи Работа с детьми Работы с родителями Этапы акции

Сентябрь

Октябрь

«Свет в жизни растений»

- уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений;

развивать наблюдательность

Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины

(сувениры, посуда). Ждать представление об изготовлении кирпичей и их

значении в строительстве.

Познакомить детей с

народной глиняной игрушкой- дымковской, филимоновской

, учить

сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в

соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с

песочными часами, развивать чувство времени, творчество в лепке, умение

правильно называть разные явления, объяснять их.

Оборудование: комнатное растение каланхоэ; лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка

Д/и «Бережем природу»;

Беседа «Нужен ли свет растениям?»

Опыт «Поворот к свету»

Опыт «Растения тянутся к свету»

Опыт «Растения в темноте?»

Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; Лепка «Овощи и фрукты

«Собери цветок», Четвёртый лишний».

Рисование «Комнатный цветок»,

Загадывание загадок.

Рассматривание альбома «Цветы».

. Внести иллюстрации что глина бывает разная по цвету и

качеству; из хорошей глины делают столовую посуду.

Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней

Изготовление родителями и детьми альбомов «Цветы».

Коллаж с цветами

Дневник наблюдения за растениями

Образовательная

ситуация

«Что

человек делает из

глины?»

Домашнее задание: подготовить семейную фото-выставку

Ноябрь «Воздух»

дать представление о воздухе, как газообразном веществе;

- познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;;

- помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Оборудование: камешки; стакан с водой; полиэтиленовый пакет; резиновая груша; кусочек мела; соломинка; зеркало; вырезанные из бумаги силуэты деревьев и цветов на липкой ленте; банка с водой; воронка; стакан; резиновая игрушка; весы; воздушные шары.

Опыт: Свойства воздуха.

Опыт: Воздух необходим людям

Беседа: «Что приводит к загрязнению воздуха?»

дидактических игр «Интересное вокруг нас», «Живое – не живое», «Где работает воздух», «Наши помощники органы чувств», «Кому нужен воздух», «Почему загрязняется окружающая среда?»

Изготовить с детьми вертушки для исследовательской деятельности.

Изготовление «парашютов – зонтиков».

Фотоотчет «Воздух вокруг нас»

Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух? Выпуск экологической газеты «Понять природу»,

Выставка детских рисунков

«Что загрязняет наш воздух

Декабрь «Ёлочка – хозяйка леса»

обучение бережному отношению зелёных друзей.

развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности

Украшение елей красными ленточками

Цикл наблюдений за елью

Рисование запрещающих знаков вырубки елей

Изготовление альбома «Спасём ёлочку»

«Кто дружит с елью?»

Инсценировка: «Встреча с ёлочкой»

Оформление стенгазеты о пословицах и поговорках о сохранение ели.

Фотовыставка новогодней ели на своей экологической тропе.

Изготовление табличек знаков «Не рубите ели»

Экологические знаки

Экологическая газета

Экологическая тревога Ёлочка просит помощь

Январь

«Жизнь в капле воды»

расширять знания детей о воде и её значении в жизни;

- воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки.

- закрепить знания о свойствах и состоянии воды; - опытническим путем закрепить знания детей о том, как образуется дождь и почему бывает сильный и слабый

Оборудование: картинки о состоянии воды; иллюстрации про воду.

. загадки о воде.

Рассматривание иллюстраций «Вода в жизни человека!»

. Опыт: «Откуда берется дождь?»

Опыт: «Очистка воды»;

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»

Зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде».

Составление знаков «Берегите воду» для малышей

Просмотр документальных фильмов о воде.

Исследуем слой снега. Экологическая тревога

Вода в опасности

Экологические знаки

Экологическая газета

Изготовление атрибутов к викторине «Вода – это жизнь»

Зарисовка знаков «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Дневник наблюдений за водой.

Февраль «Столовая для пернатых» Развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

Воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.

Рисование плаката «Покормите птиц зимой»

Рисование «Птичьи дома

Рисование плаката «Покормите птиц зимой разучивание стихов о птицах»». Привлечь родителей к изготовлению книжки-малышки

Изготовление памяток – листовок

«Покормите птиц зимой» распространение среди соседей» Экологические знаки

Создание книги «Птицы нашего края»

Экологическая газета

Март «Юный эколог» Закреплять знания детей о видах животных, о внешнем виде, пище, жилище.

Умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Формировать представления детей о том, что все они живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

Упражнять в составлении рассказов о жизни домашних и диких животных.

Воспитывать бережное отношение к животным

Аппликация

«Пингвин на льдине»;

Лепка

«Животные леса», «Три медведя»

Конструирование: «Ферма кота Матроскина», «Оригами-животные, «Заюшкина избушка», «Теремок».

Д/И «Загадки» «Животные»,

«Чьи хвосты», «Пищевые цепочки».

Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» «Кто как голос подает? «Кто где живет?», «Узнай зверя по описанию», «Кто у кого?», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», Составь рассказ-описание

Конкурс на самую занимательную историю о питомцах

Изготовление совместно с родителями макет на тему :

«Животные наших лесов,и севера

«Дикие животные готовятся к зиме»

Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные»

Апрель. «Мой дом – моя планета» формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

Викторина «Чистюля»

Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

Чтение О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Конкурс рисунков-знаков.

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе

Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе»

Составление знаков для детей.

Экологическая тревога. Много мусора на улицах города.

Экологическая газета. Фото сессия на тропе

Май «Зеленая

служба

Айболита» (лечебные растения)

Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Внести иллюстрации светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

• Дидактическое упражнение «Определи по запаху»

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

• Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

4. Занятия по изодеятельности:

«Одуванчик» - объёмная аппликация.

Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

«На лугу» - рисование.

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии на луг.

«Наш друг – подорожник» - рисование.

Цель: учить детей передавать в рисунки характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.

Н. Павлова «Загадки цветов»;

• А. Плешаков «Зелёные страницы»

• А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа);

• Заучивание загадок и стихов о растениях Акция

Создать знаки на участок

Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений

• Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками и сказками;

• Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко»

Публикации по теме:

Годовой план работы с родителями в подготовительной группе сентябрь «Готовимся в школу вместе» вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Активные формы работы: 1. Выставка рисунков «Детский сад». 2. Родительское собрание "Развитие речевого дыхания у дошкольников".

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016- 2017 уч. год. № Форма работы с родителями Цели Сентябрь 1 Консультация.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь[/b] Форма работы. 1. Совместная подготовка группы к учебному.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группеПерспективный план нацелен на расширение взаимодействия между воспитателями.

План работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Консультация «Роль семьи в развитии речи ребёнка» Цель:Дать необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. Привлечь.

План работы с родителями в подготовительной группе План работы с родителями в подготовительной группе Декабрь: 1. родительское собрание тема: «Защита прав и достоинств маленького ребенка».

План работы с родителями в подготовительной группе Родительские собрания Тема: «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет в детском саду и семье. Что мы знаем о своем ребенке. Родительская.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 год СЕНТЯБРЬ • Оформление родительского уголка на тему: «Скоро в школу». • Фото - выставка: «Наше лето». • Папка – передвижка: «Осень – сентябрь».

План работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 г. г. Сентябрь 1. Информационный стенд. 1. Режим дня. 2. Правила внутреннего распорядка в МДОУ Инструктаж для родителей «Будьте осторожны, избегайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с родителями «Добрые друзья природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2017 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД