Планирование работы с родителями на год.

Татьяна Литвинова
Планирование работы с родителями на год.

Сентябрь.

1. Беседа с родителями об организационных моментах группы: утром приводить детей без опозданий, чтобы они успевали не только к завтраку, но и на утреннюю гимнастику; о том, что необходимо предупреждать воспитателей об отсутствии или опоздании ребенка накануне. При заболевании ребенка ставить в известность детский сад в первый же день отсутствия.

2. Консультации и беседы о значении закаливающих мероприятий. Поставить родителей в известность о том, как обстоит работа по закаливанию в нашем детском саду, посоветовать использовать дома те же методы для закрепления успеха.

3. Посоветовать родителям как можно больше времени уделять чтению художественной литературы, ведь регулярное чтение обогащает речь детей, развивает память, расширяет представление о многообразии окружающего мира, формирует внимание, усидчивость. Поместить в родительский уголок список рекомендуемой литературы для чтения и заучивания наизусть.

4. Оформить для родителей папку для просмотра и изучения по теме «Мой ребенок будущий первоклассник, или как подготовить ребенка к школе».

5. Индивидуальные консультации для родителей по обучению дошкольников грамоте. Познакомить родителей с требованиями ФГТ. Пригласить родителей на занятия по обучению грамоте, рассказать об основных методических приёмах.

6. Поместить на информационный стенд для родителей стихи об осени для чтения и заучивания наизусть.

Октябрь.

1. Поместить на информационный стенд для родителей стихи посвященные дню пожилого человека для чтения и заучивания наизусть.

2. Напомнить о необходимости иметь чешки для физкультурных и музыкальных занятий, не забывать про носовые платочки и расчёски.

3. Предложить родителям поупражнять детей в работе с ножницами, резать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, закреплять дома приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Напомнить родителям о развитии мелкой моторики рук детей.

4. Оформить папку для родителей «Планируемые результаты освоения Программы».

5. Предложить родителям литературу по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Рассказать о тех знаниях, которые должны иметь дошкольники по ПДД.

6. Родительское собрание по теме: «Ценности здорового образа жизни».

7. Составить график консультаций родителей и психолога детского сада (по итогам проведённых тестов).

8. Привлечь родителей к посильной помощи в оформлении татарского уголка. Предложить им пополнить уголок информацией и наглядностью предстоящей Универсиады 2013 года.

9. Оформить для родителей папку для просмотра и изучения по теме «Здоровье ребенка – наша общая задача».

Ноябрь.

1. Привлечь родителей к посильной помощи в изготовлении газеты ко дню пожилого человека. Попросить принести фотографии бабушек и дедушек и написать, вместе с ребёнком, небольшой рассказ о своих бабушках и дедушках.

2. Конкурс среди родителей на лучшее изготовление дорожек для закаливания детей и профилактики плоскостопия.

3. Индивидуальные беседы с родителями о привитии детям культурно-гигиенических навыков. Как правильно воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расчёской, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

4. Оформить для родителей папку для просмотра и изучения по теме «Фитотерапевтические методы лечения и профилактики ангины, ларингита, фарингита».

5. Продолжать беседы с родителями о необходимости совершенствования речи детей, по обогащению словаря детей, помогать детям в освоении выразительных средств языка, совершенствовать умение произносить все звуки родного языка, отрабатывать интонационную выразительность речи, упражнять в согласовании слов в предложении и т. д. Предложить в помощь родителям дидактические игры по развитию речи детей.

6. Конкурс на лучшую семейную поделку «Кормушка для птиц».

7. «Круглый стол» за чашкой чая. Тема «Я люблю свою семью».

8. Оформить для родителей папку для просмотра и изучения по теме «Что я могу рассказать о своём родном крае».

Декабрь.

1. Поместить на информационный стенд для родителей стихи о зиме и Новом годе для чтения и заучивания наизусть.

2. Беседы с родителями о необходимости сохранения физического и психического здоровья детей, о формировании у дошкольников любви интереса к спорту. В дошкольном возрасте ребенок проявляет интерес к таким зимним спортивным упражнениям как катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание на коньках, игры с элементами хоккея и многое другое. Наша с вами задача, создать детям для этого все условия.

3. Познакомить родителей с новинками методической литературы в связи с новыми федеральными государственными требованиями:

- «Проектная деятельность дошкольников»

-«Формирование представлений о здоровом образе жизни»

-«Социально-нравственное воспитание дошкольников» и т. д.

4. Привлечь родителей к посильной помощи в оформлении групповой комнаты и зала к новогоднему празднику, к изготовлению карнавальных костюмов для детей.

5. Порекомендовать родителям, в дни зимних каникул, поговорить с ребенком о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи, традиции. Рассказать ребенку о том, как отмечают праздник Новый год в разных точках нашей планеты.

6. Конкурс на лучшую семейную поделку «Новогодняя игрушка».

Январь.

1. Привлечь родителей в вечернее время к постройке снежной горки и её поливу. Поощрять фантазию родителей в изготовлении других построек из снега и льда.

2. Беседы с родителями о том, чем лучше занять детей в вечернее время и выходные дни. Дискуссия о влиянии СМИ, компьютера и компьютерных игр на физическое и психическое здоровье ребенка.

3. Беседы с родителями о формировании у детей основ экологической культуры. О необходимости знакомства с правилами поведения на природе, с Красной книгой и т. д. Необходимо дать понять детям, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить растительному и животному миру.

4. Поместить на информационный стенд для родителей стихи экологического содержания для чтения и заучивания наизусть.

5. Предложить родителям принести фотографии своей семьи и детей по теме: «Папа, мама, я – спортивная семья» для оформления газеты.

6. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья». Предложить всем семьям принять активное участие в мероприятии.

7. Оформить для родителей папку для просмотра и изучения по теме «Кризис семи лет».

Февраль.

1. Беседы с родителями о значении формирования у детей элементарных математических представлений. Познакомить родителей с требованиями Программы и планируемыми результатами освоения Программы. Тактично указать родителям пробелы в усвоении материала, наметить коррекционную работу в детском садике и дома.

2. Привлечь родителей к оформлению газеты «Мой папа и дедушка – защитники Отечества».

3. Порекомендовать родителям, углубить знания детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Попросить родителей найти возможность возложить вместе с детьми цветы к обелискам и памятникам.

4. Рассказать родителям содержание раздела программы «Безопасность на дорогах». Напомнить им, что дети должны не только знать сигналы светофора, но и ориентироваться в пределах ближайшей к д/с местности, иметь представление о дорожных знаках, иметь представление о работе ГИБДД, владеть основами культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

5. Оформить для родителей папку для просмотра и изучения по теме «Конфликты. Как их разрешать».

6. День открытых дверей «Мир, в котором мы живём». Показать родителям ежедневную деятельность детей: режимные моменты, занятия, прогулку и т. д.

Март.

1. Порекомендовать родителям, расширить представления детей об истории семьи в контексте истории страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах бабушек, дедушек, родителей и т. д.

2. Поместить на информационный стенд для родителей стихи о весне и женском дне 8 марта для чтения и заучивания наизусть.

3. Совместно с родителями оформить газету «Мои мама и бабушка самые любимые».

4. Беседы с родителями о том, что их дети обязательно должны знать о том, что полезные и необходимые бытовые приборы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Дети должны иметь навыки поведения в ситуации «Один дома», «Потерялся», «Заблудился», «осторожно, добрый дядя!» и др. Необходимо постоянно закреплять знания детей телефонов «01», «02», «03», они должны иметь знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Дети должны знать свой домашний адрес, уметь обращаться за помощью к взрослым.

5. Оформить для родителей папку для просмотра и изучения по теме «Сила твоего здоровья заключена в соках растений».

6. Родительское собрание по теме: «Качество и результативность воспитательно-образовательного процесса».

7. С целью формирования у детей целостной картины мира и расширению их кругозора, порекомендовать родителям, по возможности, посетить с детьми школу, колледж, ВУЗ. Углубить представление детей о дальнейшем обучении.

Апрель.

1. Организационное собрание по подготовке и проведению выпускного бала. Рассказать родителям о том, как проходят подобные вечера, предложить им высказать свои пожелания по проведению.

2. Попросить родителей оказать посильную помощь в работах на огороде и в цветнике.

3. С целью формирования у детей целостной картины мира и расширению их кругозора, порекомендовать родителям, чаще посещать с детьми музеи, библиотеки. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства.

4. В связи с наступлением тёплых дней, обратить внимание родителей на то, что одежда детей должна соответствовать сезону и в шкафчике обязательно должно быть сменное бельё.

5. Встреча родителей с преподавателем начальных классов близлежащей школы. Тема: Трудности адаптации первоклассников в школе.

6. Оформить для родителей папку для просмотра и изучения по теме «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».

Май.

1. Беседы с родителями об усвоении детьми программных требований, советы, рекомендации, поощрения.

2. В связи с наступлением летнего оздоровительного периода, беседы с родителями о безопасном отдыхе на природе. Детям необходимо напоминать о правилах оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Дети должны знать правила поведения при грозе, на солнце, отличать ядовитые грибы от съедобных и т. д.

3. Оформить для родителей папку для просмотра и изучения по теме «Лекарственные растения».

4. Совместно с родителями оформить газету «До свиданья детский сад». Предложить вспомнить и записать самый счастливый день ребенка в детском саду.

5. Предложить родителям оставить свои записи в книге отзывов и предложений детского сада.

6. Мастер класс для родителей «Развиваем мелкую моторику рук ребенка».

7. Предложить родителям оставить свои записи в книге отзывов и предложений по результатам прошедшего года.

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Планирование работы с родителями на год.
Опубликовано: 5 мая 2013 в 16:54
+149
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...