План работы учителя-логопеда на 2012–2013 уч. год

Юлия Воробьёва
План работы учителя-логопеда на 2012–2013 уч. год

Направление работы Сроки

проведения

I.Диагностическое направление работы

1. Сбор анамнестических данных. Изучение медицинских карт. Обсуждение результатов диагностики детей совместно с узкими специалистами, педагогом - психологом, воспитателей и мед. работником.

Сентябрь

2. Углублённое обследование речи детей учителем - логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг исследования общего и речевого развития ребёнка старшего дошкольного возраста ребенка с ОНР.

3. Промежуточный мониторинг развития детей и освоение детьми программы коррекционно – развивающей работы. Обсуждение с педагогом – психологом динамики развития психических процессов у детей. Январь

4. Итоговая диагностика речи с целью определения результатов логопедической коррекции. Май

II.Коррекционно – развивающее направление работы

(Н. В. Нищева Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.)

1. Индивидуальная работа и проведение непосредственно образовательной деятельности в подгрупповой форме по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и организации непосредственно образовательной деятельности.

2. Речевое развитие. Развитие словаря.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем. Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами; существительными, образованными от глаголов. Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами – антонимами и словами – синонимами. Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова. Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений. Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами. Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, прилагательных, местоименных форм, наречий, причастий. Закрепит понятие слово и умение оперировать им.

3. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественно числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами. Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. Закрепить умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. Сформировать умения образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных. Закрепить умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах. Совершенствовать навыки простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространение простых предложений однородными членами. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины. Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

4. Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового аналища и синтеза.

Развитие просодической стороны речи.

Продолжить работу по развитию речевого дыхания, формирования правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом. Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх. Учить говорить в спокойном темпе. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

5. Коррекция произносительной стороны речи.

Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности. Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.

6. Работа над слоговой структурой слова.

Продолжить работу над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов и над двусложными словами с двумя стечениями согласных и введение их в предложения. Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой и введением их в предложения. Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

7. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Закрепить представление о гласных и согласных звуков их отличительных признаков. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Закрепить представления о твердости –мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех – пяти звуков.

8. Обучение грамоте.

Сформировать понятие буква и представление о том, чем звук отличается от буквы. Познакомить с гласными и согласными буквами. Сформировать навыки составления и выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка, лепки из пластелина; «печатания»; «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв, изображенных с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв. Сформировать навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами и коротких предложении, осознанного чтения слов, небольших текстов. Закрепить умения трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы. Познакомить детей с некоторыми правилами правописания. Научить разгадывать ребусы.

9. Развитие связной речи и речевого общения.

Развивать стремление обсуждать увиденное рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах по заданному плану. Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и пересказа. Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине.

10. Познавательное развитие.

Сенсорное развитие. Развивать органы чувств (зрения, обоняния, осезания, вкус). Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали на этой основе сравнивать предметы. Закрепить знания основных цветов и оттенков, обогатить представления о них.

Развитие ВПФ и совершенствование мелкой моторики.

Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов, признаки воспринимаемые всеми органами чувств. Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.

В течение года

III.Консультативное направление работы

1. Консультативная деятельность с педагогами МДОУ.

«Пальчики играют – говорить нам помогают».

«Использование информационных технологий в работе учителя - логопеда». Презентация.

«Этапы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи». Презентация.

Сентябрь

Декабрь

Март

2. Индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам, проблемам в речи детей, привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе. Еженедельно согласно графика

работы

3. Проведение и показ непосредственно образовательной деятельности в индивидуальной форме по закреплению и автоматизации поставленных звуков для родителей.

По мере необходимости

4. Наглядная агитация.

Консультирование родителей в групповом логопедическом уголке на темы:

10 советов родителям.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Говорите с ребёнком правильно.

Как работать со звуками.

Сентябрь

Декабрь

Март

Июнь

5. Участие в родительских собраниях.

- «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР».

- Проведение мастер – класса «Звуковой анализ слова».

- «Динамика речевого продвижения каждого ребенка».

- «Итоги коррекционно – развивающей работы за учебный год».

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Май

IV.Организационно – методическое направление работы

1. Участие в методических объединениях данного учреждения, педсоветах. В течение года

2. Заседание ПМПк в ДОУ.

1 раз в квартал

3. Пополнение картотеки для развития мелкой моторики, физкультминуток по лексическим темам. В течение года

4. Подбор пособий для развития мелкой моторики.

Июнь

5. Подборка актуального материала для составления консультаций предназначенных для педагогов ДОУ. Май, июнь

6. Совместное планирование занятий по логоритмике в соответствии с лексической темой с музыкальным руководителем. В начале каждого периода

7. Организация совместной деятельности с детьми игры и упражнения на свежем воздухе, и индивидуальные занятия по закреплению пройденного материала. Июнь

8. Тематическая подборка лексического материала для узких специалистов. В начале каждого периода

9. Совместно с инструктором по физ. Воспитанию тематический подбор упражнений направленных на развитие двигательных функций с речевым сопровождением. В начале каждого периода

10. Подготовка к аттестации на I квалификационную категорию на тему «Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста».

Ознакомление с инструкциями, письмами, положениями, приказами по аттестации педагогических работников.

Создание портфолио для аттестации.

Декабрь

11. Подбор теоретического и практического материала для создания презентации опыта работы на тему «Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста». Декабрь

12. Обобщение опыта работы и выступление с ним на пед. часе.

Февраль

13. Подготовка к методическому объединению учителей – логопедов ЦВО презентация опыта работы на тему «Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста». Март

14. Представление опыта работы на городском уровне, получение рецензии. Март

15. Внесение опыта работы в городской банк данных передового педагогического опыта. Май

16. Посещение методических объединений учителей – логопедов ЦВО. По плану анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ

17. Насыщение развивающей среды в соответствии с ФГТ.

В течение года

18. Проведение открытого занятия в группе компенсирующей направленности для воспитателей и учителе – логопедов. Февраль

19. Ведение документации:

График работы.

Перспективны план работы на год.

Календарный план работы.

Перспективный план работы по периодам.

Табель посещения логопедических занятий.

Ведение тетради взаимодействия воспитателя и логопеда.

Сентябрь

Сентябрь

Еженедельно/ ежедневно

Сентябрь, ноябрь, февраль

Ежедневно

Еженедельно

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Осень
Автор публикации:
План работы учителя-логопеда на 2012–2013 уч. год
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 21:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....