Ирина Груздева
План работы во второй младшей группе «Праздничный салют»
План работы во второй младшей группе Тема: «Праздничный салют»
Задачи:
- Формировать представления о празднике Дне Победы.
- Осуществлять патриотическое воспитание.
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.
Среда 4 мая
Утро
- Комплекс утренней гимнастики № 11.
- П/И «Бойцы - молодцы» цель: развивать мелкую моторику, речь.
- Беседа «Как ты провёл праздники»
Цель: развивать речь, память, закреплять умение составлять небольшой рассказ из личного опыты.
Публикация «План работы во второй младшей группе „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
- Д/и «Когда это бывает» цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
- Х/и «По кругу» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Арман М., Ева П.
Д/и «Обведи»
Цель: закреплять умение обводить по трафарету.
Иллюстрации военной техники, настольные игры, раскраски, цветные карандаши.
Познавательное развитие
Познание окружающего мира
Тема: «Этот День Победы»
Программные задачи: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы», воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Оборудование: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны.
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Открытка для дедушки»
Программные задачи: формировать умение составлять композицию из нескольких элементов разной формы, раскладывать и приклеивать бумажные формы, вырезанные воспитателем, создавая при этом выразительные образы, развивать чувство формы, цвета и ритма, воспитывать стремление порадовать своей работой близких людей.
Оборудование: цветной картон на каждого ребёнка готовые звёздочки, полоски бумаги трёх цветов (георгиевская ленточка, цветочки, клей, салфетки.
Прогулка. №11.
- Наблюдение за солнцем.
- Труд: убрать песок с горки.
- П/и «Полетели вертолёты»
Работа перед сном: чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: закреплять умение внимательно слушать стих -е, отвечать на вопросы воспитателя.
Ксюша П., Кирилл Д. «Что за овощ» цель: закреплять названия овощей.
Вечер
- Гимнастика после сна №8.
- Минутка безопасности «Безопасен ли костёр» цель: расширить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности,
привить навыки осторожного обращения с огнём,.
- Д/и «К чему относится?» цель: формировать умение детей находить подходящие по смыслу предметы, развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт.
- П/и «Летчики на аэродроме»
цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.
Набор солдатиков и военной техники, настольные игры, мячики
Беседа по вопросам родителей.
Рекомендации родителям «Спокойные игры на воздухе"
Четверг 5 мая
Утро
- Комплекс утренней гимнастики № 11.
П/И «Силачи» цель: развивать мелкую моторику, речь.
- Рассматривание альбома «Российская Армия»
Цель: вызывать интерес, любознательность детей к русским солдатам.
- Д/и «Веселая семейка» цель: развитие воображения и мелкой моторики.
- Х/и «Каравай» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации о военных профессиях, раскраски по теме, восковые карандаши.
Даша Х., Кирилл Д. «Повтори узор» цель: закреплять умение выкладывать узор по образцу.
Физическое развитие
Физическая культура (по плану педагога по физо)
Познавательное развитие
Математика
Программные задачи: продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, закрепить понятия один и много, формировать навык полных ответов на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: блоки «Денеша», карточки с изображением предметов (один и много).
Прогулка. №13.
- Наблюдение за птицами.
- Труд: уборка мусора на участке.
- П/и «Силачи»
Работа перед сном: чтение «У солнышка в гостях» цель: закреплять умение внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
- Гимнастика после сна №8.
Речевое развитие
Художественная литература
Тема: Чтение произведения Г. Лагунень
«Я скачу».
Программные задачи: закрепить умение внимательно слушать произведение, эмоционально реагировать на него, дать общие представления о смелости, отваге, воспитывать смелость.
Оборудование: иллюстрации к произведению.
- Д/и «Спрячем и найдем» Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве помещения.
- Стр. игра «Военная база» цель: формировать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку.
П/и «Раз – два – три - беги» цель: упражнять в умении действовать по сигналу.
Ксюша П., Саша Л.
Работа с трафаретами «Военная техника» уметь обводить и раскрашивать в одном направлении
Цветные карандаши, раскраски, строительный материал.
Беседы по вопросам родителей.
Консультация «День Победы»
Пятница 6 мая
Утро
- Комплекс утренней гимнастики №11.
- П/И «Самолёт» цель: развивать мелкую моторику, речь.
- Беседа «Мальчики будущие защитники» цель: формировать начальные представления детей об армии, что мальчики сильные, будущие солдаты.
- Д/и «Какой транспорт» цель: закреплять название транспорта.
- Х/и «Мышеловка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Полина К., Аня О.
«Чего не стало»
Цель: развивать мышление, внимание.
Альбом «Наша Армия родная», настольные игры.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка (по плану муз, работника)
Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Танк»
Программные задачи: расширить представление детей о современной военной технике и технике прошлых военных лет; учить конструировать модель военной техники по замыслу и условию на основе полученных знаний; развивать умение планировать свою деятельность, развивать творческую инициативу, самостоятельность; формировать умение договариваться, работать в команде при выполнении проекта; воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.
Оборудование: иллюстрации военной техники, наборы деревянного конструктора, игрушки военная техника.
Прогулка. №14.
- Наблюдение за небом.
- Труд: смести песок с построек.
- П/и «Кто быстрей»
Работа перед сном: чтение П. Барто «Девочка чумазая» цель: закреплять умение внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы воспитателя.
Ратмир Я., Кирилл С. «Что за фигура» цель: закреплять название геометрических фигур.
Пластилин, доски, цветной картон, иллюстрация танка.
Вечер
- Гимнастика после сна №8.
- Сюжетно-ролевая «Больница для военных» цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры.
- Д/и «Догадайся, что звучит» цель: закреплять умение детей слушать звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
П/и «Самолёты» цель: упражнять в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Побеседовать родителями о физ. форме.
Предложить родителям посмотреть вместе с детьми парад Победы.
Среда 11 мая
Утро
- Комплекс утренней гимнастики №11.
- П/И «Пальчики» цель: развивать мелкую моторику, речь.
- Игр/с «Доброе утро солдат!» цель: закреплять у детей КГ навыки, осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться.
- Д/и «Скажи, какой?» цель: закреплять умение детей выделять признаки предмета.
- Х/и «Хоровод» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Андрей Б., Саша Л. «Скажи где находится солдатик» цель: закрепление на определение пространственного расположения.
Настольные игры, раскраски по теме недели, цветные карандаши, бумага.
Физическое развитие
Физическая культура (по плану педагога по физо)
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Праздничный салют»
Программные задачи: познакомить с новой техникой рисования ватными палочками, развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок, воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников, воспитывать правильную осанку.
Оборудование: цветной картон, гуашь, ватные палочки, стакан с водой, салфетки.
Прогулка. №6.
- Наблюдение за ветром.
- Труд: вымести с веранды.
- П/и «Попади в цель»
Работа перед сном: чтение стих-я А. Нехода «Лётчики» цель: закреплять умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Соня К., Ева П.
«Шнуровка» цель: развивать мелкую моторику.
Настольные игры, краски, листы бумаги.
Вечер
- Гимнастика после сна №9.
- Строительная игра «Танки» цель: развивать интерес к конструктивной деятельности, воспитывать умение работать вместе.
- Д/и «Найди свой домик» цель: закреплять названия геометрических фигур.
- П/и «Пройди по канату» Цель: повысить двигательную активность, равновесие.
Беседа по вопросам родителей.
Консультация «Безопасность на природе»
Четверг 12 мая
Утро
- Комплекс утренней гимнастики №11.
- П/И «Самолёт» цель: развивать мелкую моторику, речь.
- Беседа «Расскажем мишке, как можно порадовать близких» цель: детей быть внимательными к окружающим взрослым, родным, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.
- Д/и «Отзовись» цель: закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность
- Х/и «По кругу» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Соня К., Арман М.
Д/и «Повтори узор» Цель: развивать мелкую моторику, внимание.
Цветные карандаши, раскраски по теме, обручи, кегли.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка (по плану муз, работника)
Речевое развитие
Развитие речи
Тема: «Весна. День Победы»
Программные задачи: уточнить характерные признаки весны, выявлять простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, активизировать качественный словарь, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь.
Оборудование: иллюстрации о весне, Дне победы, военной техники.
Прогулка. №14.
- Наблюдение за птицами.
- Труд: убрать ветки с участка.
- П/и «Перебежки»
Работа перед сном: чтение стих-я Барто «Наши солдаты» цель: закреплять умение внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы воспитателя.
Кирилл С., Ратмир Я. «Какое животное спряталось» цель: развивать внимание, память.
Настольные игры, строительный материал, мелкие игрушки.
Вечер
- Гимнастика после сна №9.
-Рассматривание иллюстраций по ПДД цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Д/и «Найди и назови» цель: развивать произвольное внимание, связную речь.
-П/и «Солнышко и дождик» цель: упражнять в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Беседа по вопросам родителей.
Консультация «Читайте ребёнку перед сном»
Пятница 13 мая
Утро
- Комплекс утренней гимнастики №11.
-П/И «Лучик» цель: развивать мелкую моторику, речь.
- Беседа «Расскажи о своём дедушке» цель: подводить детей к составлению описательного рассказа о дедушке.
- Д/и «Когда это бывает?» цель: закреплять понятие о весенних явлениях.
Х/и «Хоровод» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Аня О., Андрей Б. «Скажи ласково»
цель: образовывать уменьшительно - ласкат. форму существительных в ед. и мн. числе.
Восковые карандаши, раскраски, трафареты.
Речевое развитие
Развитие речи
Тема: «: «На заставе» (А. Барто)
Программные задачи: формировать умение рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций, помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств, воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: разнообразная литература о военной технике, военных действиях и героях ВОВ.
Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Танк»
Программные задачи: продолжать формировать умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания, развивать самостоятельность, фантазию, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: иллюстрация с изображением танка, игрушка танк, готовая работа (танк, пластилин зеленый, доска, стека, салфетки.
Прогулка. №5.
- Наблюдение за деревьями.
- Труд: собрать мусор на участке.
- П/и «Солнышко и дождик»
Работа перед сном: чтение сказки «Лиса - нянька» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
Ксюша П., Кирилл Д. «Найди домик» цель: закреплять основные цвета.
Настольно – печатные игры, набор солдатиков, военной техники.
Вечер
- Гимнастика после сна №9.
- Итоговое мероприятие Развлечение «Мир на всей планете»
цели: сформировать у детей элементарные представления о празднике «День Победы», .побуждать к совместной музыкальной деятельности.
- Д/и «Кто что делает» цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле)
- П/и «Ловкие, умелые» цель: формировать умение двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Беседа по вопросам родителей.
Консультация «Осторожно клещи»