МААМ-картинки

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Сидорова Юля Ильинична
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Самообразование

Сентябрь. Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования.

Изучение примерной парциальной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности».

Разработка проекта «Школа феечки Копеечки»

Оформление фото-альбома «Все работы хороши!» (кем работают мои папа и мама).

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Пополнение информационной зоны развивающей предметно-пространственной среды (художественная литература экономического содержания)

Оформление копилки (кошелька) добрых дел.

Октябрь Создание центра финансовой грамотности в группе «Школа гнома Эконома».

Поместить в родительском уголке рубрику советов по теме самообразования

Ноябрь. Создание и просмотр презентации «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Формирование и оформление методической копилки - разработки конспектов.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: занимательно-экономическая зона (кроссворды, лабиринты, головоломки и др.)

Подбор и разработка игр, способствующих экономическому развитию

Декабрь. Создание картотеки дидактических игр.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: деятельностно-экономическая зона (дидактические игры).

Январь. Подготовка презентации о Государственном знаке

Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение настольно-печатных игр).

Февраль Разработка КВН

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: деятельностно-экономическая зона (игрушки-предметы для с. р. и).

Март. Методическая разработка «Литературная викторина по русским народным сказкам».

• Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом

• Приобретение методической литературы, раздаточного материала

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: деятельностно-экономическая зона (игрушки-предметы для с. р. и).

• Создание картотеки арифметических задач. Пополнение РППС

группы дидактическими играми.

Апрель. Оформление стендовой информации для родителей по теме самообразования.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играми.

• Создание лэпбука "Финансовая грамотность"

• Создание альбома «Реклама для детей».

Май. Подготовка отчета по теме самообразования.

Презентация отчета на педсовете ДОУ.

Работа с детьми

Сентябрь.

Вводная беседа с рассматриванием иллюстраций

• Подвижная игра «Выбор профессии».

• Чтение и обсуждение сказки К. Д. Ушинского «Два плуга».

• Беседа о труде.

• Час загадок.

• Дидактическое упражнение «Заготовим на зиму фрукты, овощи».

• Беседа: «Кто построил новый дом».

• Дидактическая игра «Уважай/чужой труд».

• Дидактическая игра «Парочки-детский сад» (автор - Е. В. Бабина).

Октябрь.

Рисование «Как я помогаю близким».

Чтение стихотворений о труде и профессиях.

Дидактическое упражнение «Какие ошибки допустил художник?».

Беседа «Что ты сделала вчера дома и как, чтобы помочь маме, бабушке или папе?

Беседа «Хлеб – всему голова».

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Заплатка».

Дидактическая игра «Идем в поликлинику» (автор - Ю. К. Калашникова).

Дидактическая игра «Цепочка ассоциаций» (автор - С. С. Пашкова).

Ноябрь.

• Рассказ воспитателя «О царице экономики и ее помощниках».

• Беседа с детьми с правилами экономии.

• Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

• Сюжетно-дидактическая игра «Магазин».

• Рисование «Экскурсия в магазин».

Составление описательных рассказов на тему: «Моя любимая игрушка».

Декабрь.

• Заучивание пословиц об экономии и бережливости (по выбору воспитателя).

• Беседа о том, что не все продается и покупается за деньги.

• Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся?»

• Игра-эстафета «Хорошо-плохо».

Январь.

• Рассказ воспитателя об истории денег.

• Презентация о Госзнаке.

• Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо».

• Рисование «Монеты моей страны».

• Аппликация «Необычные формы денег».

Собирание тематических пазлов

Февраль.

• Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшок каши».

• Экономический КВН.

• Чтение книги Э. Успенского и И. Агрона «Бизнес крокодила Гены» (гл. 4 «Банк»).

• Сюжетно – дидактическая игра «Банк».

Март.

• Литературная викторина по русским народным сказкам.

• Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

• Сюжетно-дидактическая игра «Ателье».

• Решение арифметических задач.

Апрель.

• «Веселая ярмарка (рассада цветов, овощей).

Беседа о рекламе.

• Заучивание стихотворения из книг Э. Успенского и И. Агрона «О рекламе».

• Рисование «Моя любимая реклама».

• Игра-соревнование «Кто больше назовет примеров необычного применения вещей».

• Эколесица.

• Викторина для детей «О какой сказке идет речь?».

• ИОС: «Как нам может помочь реклама?».

Май.

ООД на тему: «Путешествие в страну экономики».

• Просмотр видеофильма «Где делают настоящие деньги?»

• Сюжетно-ролевая игра «Интересные покупки».

• Игровая ситуация «Волшебные превращения денежки».

Работа с родителями.

Сентябрь.

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Октябрь.

Анкета для

родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

консультация: «Как сформировать у дошкольника полезные экономические навыки и привычки в быту»

Ноябрь.

Консультация для родителей

«Знакомим ребенка с семейным бюджетом»

Экскурсия в магазин.

Декабрь

Консультация «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?»

Январь.

Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»

Февраль

Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

Март.

Консультация «Дошкольник и экономика».

Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Азбука финансов»

Апрель.

Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги»

Май.

Итоговое родительское собрание: включить в повестку дня: результаты работы с детьми по теме самообразования.

Работа с педагогами.

Консультация для педагогов: «Формируйте у детей разумные потребности»

Буклет для педагогов: «Бюджет семьи – забота каждого»

Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников»

Буклет

Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»

Отчёт- презентация

Круглый стол «Развитие финансовой грамотности дошкольников»

Семинар для педагогов «Финансы и дошкольник : за и против»

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2023 в 18:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД