Лучший педагог года

План работы по самообразованию по теме «Физическое развитие по ФГОС»

Маргарита Потапова
План работы по самообразованию по теме «Физическое развитие по ФГОС»

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации дви-жения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,

Публикация «План работы по самообразованию по теме „Физическое развитие по ФГОС“» размещена в разделах

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного воз-раста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспита-ния, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Цель работы по самообразованию : повысить эффективность реали-зации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

- реализация общих образовательных задач по физическому воспита-нию;

- развитие интереса к игре;

- воспитание самооценки и самоконтроля;

- формирование представлений о здоровом образе жизни.

План работы на 2011 – 2012 уч. год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение мето-дической лите-ратуры Сентябрь - май 1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ; ВЛАДОС, 2003.

Работа с детьми Сентябрь-май Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др. День здоровья (март)

Январь-апрель Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т. д. Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).

Май Отображение впечатлений, полу-ченных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). Выставка работ дет-ского творчество «Мои любимые иг-ры».

Работа с семьёй Ноябрь Просмотр работы с детьми по формированию представлений о зож. Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зелёную страну»

Январь Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Папка-передвижка

Апрель Краткосрочный проект «Необыч-ный мяч». Развлечение с участием родителей «Школа мяча».

Самореализация Февраль Консультация для педагогов по теме самообразования. Выступление на семинаре-практикуме.

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на пед-совете.

План работы на 2012- 2013 уч. год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение мето-дической лите-ратуры Сентябрь - май 1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

2. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

3. Смирнова Е. О. Лучшие разви-вающие игры. Эксмо, Москва, 2014

Сентябрь-май Обучение подвижным играм, со-ответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость – «Волшеб-ный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др. ;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.

гибкость: «Гонка мячей», «Уточ-ка», «Медвежата»;

бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др. ;

прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т. д. ;

ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др. Досуг «Вечер по-движных игр» (ян-варь).

Февраль - Март Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки».

Апрель - Май Отображение впечатлений, полу-ченных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). Выставка работ дет-ского творчество «Мои любимые иг-ры».

Работа с семьёй Ноябрь Просмотр презентаций по формированию представлений о зож. Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зелёную страну»

Январь Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Папка-передвижка

Апрель Краткосрочный проект «Веселая физкультура». Развлечение с участием родителей «Школа «Веселой физкультуры».

Самореализация Январь Выступление на педагогическом совете по теме самообразования. Выступление на семинаре-практикуме.

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на пед-совете.

План работы на 2013- 2014 уч. год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение мето-дической лите-ратуры Сентябрь - но-ябрь Рунова М. А. Двигательная ак-тивность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

4. Смирнова Е. О. Лучшие разви-вающие игры. Эксмо, Москва, 2014

Сентябрь-май День здоровья

Досуг «Вечер подвижных игр»

Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры».

Выставка работ детского творче-ства «Мои любимые игры».

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зелёную страну»

Открытый показ образовательной деятельности «В зеленую страну»

Февраль - Март Знакомство с новыми по-движными играми: «4. Игры: «Съедобное - несъедобное», «По-считай и назови…»;

Игры – эстафеты: «Кто больше перенесет мячей», «Прыжки с мячом»,

Развлечение «Игры народов Поволжья»

Апрель - Май Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (5. Рисунки детей: «Мой любимый мяч», «Воздушные шары», аппликация

«Разные: голубые - красные», «Какого мяча не хватает?».

Выставка работ дет-ского творчество «Мои любимые игры»

- Выставка детских рисунков «Спорт лю-бят взрослые и дети».

- Занятие «Для чего нужен спорт».

Работа с семьёй Ноябрь Просмотр презентаций по формированию представлений о зож. Спортивное развлечение «Праздник игр».

февраль Консультация для родителей «Занятия физической культурой в ДОУ» Папка-передвижка

Апрель Подготовка презентации по теме самообразования.

Самореализация Январь Участие в онлайн конференции по данной теме Выступление на методическом объединении воспитателей

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Публикация картотеки подвижных игр разных народов.

-Фотоколлаж с мероприятия «Игры народов Поволжья»

План работы на 2014 – 2015 уч. год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение мето-дической лите-ратуры Сентябрь - но-ябрь 1. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. – Спб. : ИК «Комплект», 1997. – 496 с., ил.

2. Программа развития «Человек», автор А. И. Иванова; Москва 2005г.

5. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.

Сентябрь-май Участие в соревнования «Вперёд, дошколята!» -Спортивный праздник:«Русские народные подвижные игры»

Февраль - Март Знакомство с новыми по-движными играми: «4. Игры: «Съедобное - несъедобное», «По-считай и назови…»;

Игры – эстафеты: «Кто больше перенесет мячей», «Прыжки с мячом»,

Участие в конкурсе фотоколлажей

Апрель - Май Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (5. Рисунки детей: «Мой любимый мяч», «Воздушные шары», аппликация

«Разные: голубые - красные», «Какого мяча не хватает?».

-Досуг: «Вечер подвижных игр»

Работа с семьёй Ноябрь

март Индивидуальные беседы с родителями

Самореализация Январь Консультация для педагогов «Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период»

Май Публикации на сайте -Конспект занятия-развлечения с фотографиями.

-Фотоотчёт «Спорт в детском саду»

План работы на 2015 – 2016 уч. год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выхо-ды

Изучение ме-тодической литературы Сентябрь - но-ябрь Изучение картотеки подвижных игр разных народов

Сентябрь Конкурс рисунков на спортивную тематику

Ноябрь

«Спартакиада»,

Открытое занятие по физической культуре

Январь Развлечение

«Игры народов Поволжья

Работа с семь-ёй Октябрь Выступление на родительском собрании. «Роль подвижных игр в формировании всесто-роннего развития детей до-школьного возраста»

Февраль Собрание «Семейная гостиная» -обмен опытом семейного воспитания. (Рассказать о спортивных традициях в семье) Анкетирование родителей «Организация подвижных игр дома».

Самореализа-ция Декабрь Семинар-практикум

«Народные игры»

Март «Развитие двигательных способностей детей 3-4 лет средствами подвижных игр»

Май Отчет на педагогиче-ском совете о проделанной ра-боте по данному плану самооб-разования

Публикация проекта «Народные детские подвижные игры в ДОУ»

МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка»

Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

План работы по самообразованию воспитателя первой младшей группы по теме :

"Роль игры в физическом развитии и

укреплении здоровья ребёнка в условиях внед-рения ФГОС".

Публикации по теме:

План профессионального самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе» Тема: Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе. Цель: Формирование нравственных ценностей и чувств сопричастности к родному.

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

План работы по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Тема самообразования старшего воспитателя Ладиной Раисы Сергеевны «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО».

План самообразования по физическому воспитанию Актуальность выбранной темы Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

План самообразования на учебный год План работы над темой самообразования на 2014 – 2015 уч. год № Содержание работы Сроки 1 Индивидуальные занятия по сенсорному развитию с.

План самообразования «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении» План самообразования педагога ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

План самообразования воспитателя ДОО по теме «Родительский клуб — один из эффективных видов взаимодействия с родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

План самообразования воспитателя II группы раннего возрастаПлан самообразования воспитателя II группы раннего возраста тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров» Цель работы: Развитие речи детей второй группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию по теме «Физическое развитие по ФГОС»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 10:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД