Лучший педагог года

План самообразования

Лариса Матвеева
План самообразования

План самообразования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

План самообразования

музыкального руководителя

Матвеевой Ларисы Викторовны

2016-2021 гг.

Личная карта

Ф. И. О. воспитателя: Матвеева Лариса Викторовна

Дата рождения:01.11.1962г.

Публикация «План самообразования» размещена в разделах

Образование (когда и какое учебное заведение закончил) : 2016год, частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП)» г. Казань

Специальность по диплому: Педагогическое образование «Дошкольное образование»

Место работы: МБДОУ «Детский сад №17 г. Лениногорска» МО «ЛМР»

Занимаемая должность: музыкальный руководитель.

Дата назначения на должность: 15.01.1983г.

Общий трудовой стаж: 23 года

Педагогический стаж: 23 года

Курсы повышения квалификации: с 24.03.14. по 11.04.14 по теме «Актуальные вопросы преподавания музыки и изобразительного искусства в условиях введения ФГОС ДО»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ № 17 работает над проблемой: Изучение и внедрение в воспитательно- образовательный процесс ФГОС ДОО

Тема самообразования : «Театрализованная деятельность как средство гармоничного развития дошкольника»

Цель: Создание условий благоприятной среды для творческого развития способностей детей дошкольного возраста, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития.

Задачи:

- Изучение теоретического и практического опыта по данной теме.

- Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

- Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства

- Работа над культурой и техникой речи детей.

- Работа над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей.

- Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

- Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

- Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Актуальность:

Театрализованная деятельность является благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Предполагаемый результат:

Создать условия для развития музыкально-творческих способностей личности каждого ребенка через систему театральных занятий.

Обновить учебно-методическое и материально-техническое сопровождение для освоения нового содержания образования.

Форма отчета по проделанной работе: Презентация о проделанной работе и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.

Форма самообразования : (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Аналитический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор технологий для получения прогнозируемых результатов) 2017 – 2018 год Курсы повышения квалификации.

Изучение ФГОС.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Прогностический Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий)

2018– 2019 год

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте

Изучение литературы и интернет-сайтов по данной теме

Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) 2019 – 2020 год

Составление перспективного плана.

Выступление на педсоветах по теме самообразования.

Беседы, игры, образовательная деятельность, наблюдение за детьми в различных видах деятельности.

Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами

деятельности в едином педагогическом процессе;

Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и

взрослых.

Диагностический Проведение диагностики 2020-2021 год Проведение диагностики по всем образовательным областям и мониторинг детского развития.

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы 2021-2022 год Оформление стенда о проделанной работе (фотоотчёты).

Презентация о проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе.

Публикация накопленного материала на педагогических сайтах.

Обмен опытом с коллегами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

«Театрализованные представления для детей и взрослых» М. Ю. Картушкина,

«Творческий центр», Москва 2005г. ;

«Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г. ;

«Праздники в детском саду» Ярославль, «Академия развития» 2001г. ;

«Календарные музыкальные праздники для детей младшего,

среднего и старшего дошкольного возраста» Н. В. Зарецкая, «Айрис пресс», Москва 2004г. ;

«Праздники для современных малышей» Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова,

Ярославль, «Академия развития» 2004г. ;

«Музыкальные праздники для детей раннего возраста» «Москва-синтез» 2004г. ;

«Ритмическая мозаика» А. И. Буренина, ЛОИРО С-Петербург 2000г. ;

«Ладушки. Музыка и чудеса»

Музыкально-двигательные фантазии И. Каплунова И. Новоскольцева, «Композитор»,

Санкт-Петербург 2003

Журналы: «Музыкальная палитра»

«Музыкальный руководитель»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«На золотом крыльце сидели» Г. П. Федорова, «Детство-пресс» С-Петербург 2003г.

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год .

План самообразования по БДД 2015–2016 учебный год Предалагаю из опыта работы, тему самообразования по БДД: "Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Начата работа над темой: сентябрь 2015 г. Предполагаемые сроки окончания работы над темой:.

План самообразования ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Воспитателя: Кондрашиной Ирины Валерьевны МДОУ детского сада «МАЛЫШ» Тема: Развитие творческих способностей детей.

План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС» Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Задачи:.

План самообразования инструктора по физической культуре План самообразования ""Повышение результативности физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста посредством круговой тренировки".

План самообразования педагога План саморазвития педагогаВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАПодготовительная к школе группа Актуальность.

План самообразования по обучению детей противопожарной безопасности План индивидуального профессионального самообразования воспитателя Ибрагимовой Ж. Ч. на 2015-2016 учебный год Работа начата: 01.09.2015.

План самообразования «Реализация ФГОС в образовательном процессе» Месяц Цель Содержание работы Формы предоставления результатов самообразования Сентябрь-Октябрь 1.4. п. 2 Построение образовательной деятельности.

План самообразования «Закаливание — один из способов оздоровления детей» План самообразования инструктора по физ. воспитанию Билентьевой Н. И. на 2016 -2017 учебный год. Тема : «Закаливание – один из способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования
Опубликовано: 6 октября 2016 в 16:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД