МААМ-картинки

План самообразования

Наталья Брекалова
План самообразования

План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности».

Подготовительная группа.

Наталья Брекалова

Начата работа над темой: сентябрь 2016 г.

Предполагаемые сроки окончания работы над темой: май 2017 г.

Актуальность темы:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, рисования и конструирования, не успевают за ребятами на занятиях.

Публикация «План самообразования» размещена в разделах

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников и такие дети считают себя «чужими».

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки, а также словарный запас).

Цель самообразования по теме : создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи самообразования :

1. Улучшить координацию и точность движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастики.

5. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

6. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

7. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приё мов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

План работы по самообразованию.

Подготовительный (сентябрь – октябрь)

1. Изучение литературы;

2. Составление перспективного плана работы;

3. Создание условий для эффективного использования игр;

4. Подбор дидактического материала и игр;

5. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеки игр на развитие дыхания, артикуляционной гимнастики;

6. Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии.

Практический.

(ноябрь – апрель)

1. Знакомство детей с дидактическим материалом и играм:

• массаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

• пальчиковый театр;

нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, ватными палочками, свечкой, рисование на манки;.

конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО;

• рисование по трафаретам;

• дорисовка (по принципу симметрии);

• шнуровка, пуговицы, прищепки, пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки;

2. Проведение дидактических игр и игр-занятий.

3. Подготовка брошюр для родителей по теме «Сенсорное воспитание ребенка».

4. Консультация для родителей «В чем польза пальчикового театра?»

Заключительный (май)

1. Провести анкетирование родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека».

2. Выступление на педсовете.

Публикации по теме:

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. План самообразования по экологии. Администрации Волжского района Муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад.

План профессионального самообразования воспитателя Цели: 1. Повысить свой научно-методический, теоретический уровень, а также профессиональное мастерство путем внедрения инновации в воспитании.

План профессионального самообразования педагога по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» на 2016–2017 учебный год Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

План самообразования Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» План по самообразованию на.

План самообразования инструктора физической культуры № п/п План мероприятий Примерный срок реализации Изучение нормативных документов 1. Изучение официальных и нормативных документов. 2015.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования на тему: «Обучение пластилинографии в средней группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57»комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников 2-й мл. группы» Актуальность темы На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.

План самообразования «воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» План работы по самообразованию Воспитателя подготовительной группы№1 «Рябинка» Хорошавиной Ольги Владимировны Задачи: -формирование у.

План самообразования в подготовительной группе «Правила дорожного движения — безопасности дошкольников» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования
Опубликовано: 4 июля 2017 в 18:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД