План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Вера Шарашкина
План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

План по самообразованию

на 2016 – 2019 учебный год

учитель: Шарашкина В. Н.

г. Менделеевск.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф. И. О. учителя: Шарашкина Вера Николаевна

Дата рождения: 20.09.1978г.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее,

Елабужский Государственный Педагогический Институт, квалификация «Учитель биологии», специальность «Преподавание биологии»;

Переподготовка: АНО ДО «СибИНДО» по программе «Олигофренопедагогика для педагогических работников образовательных организаций»

Место работы:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Занимаемая должность: Учитель начальных классов

Дата назначения на должность: 23 апреля 2014г.

Общий стаж трудовой деятельности: 18 года

Педагогический стаж: 3 года

Тема: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Актуальность темы: «Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В. А. Сухомлинский)

Здоровье ученика в норме, если:

* в физическом плане – здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

* в социальном плане – он коммуникабелен, общителен, общителен;

* в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

* в интеллектуальном плане – он проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;

* в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Цель: Повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).

3. Направить жизнедеятельность детей в Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» на сохранение и укрепление здоровья.

4. Систематизировать изученную литературу.

5. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

6. проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

7. создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

8. активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

9. формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих технологий;

2. СанПины;

3. Методы и приёмы здоровьесберагающих технологий;

4. Комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат:

Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

Повышение качества обучения через повышение качества урока.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании ШМО учителей начальных классов

Форма самообразования: индивидуальная.

План работы.

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Диагностический Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта 2016–2019 год Изучение СанПина.

Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра.

Прогностический Определение целей и задач темы.

- Изучение методов и приемов здоровьезберегающих технологий.

- Подбор материалов для уроков. 2016 – 2019 год

Применение элементов здоровьезберегающих технологии на уроках и внеклассных мероприятиях.

Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы. 2016 – 2019 год

- Проведение открытого урока

- Посещать уроки коллег и

участвовать в обмене опытом.

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы. 2017-2018 год Участие в работе учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства

Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий Распространение опыта работы

2018-2019 год

Участие во Всероссийских конкурсах

Публикации на сайтах

Публикация в сборниках своего опыта работы, методических рекомендаций

Изучение методической литературы по теме.

• Закон Российской Федерации «Об образовании».

• СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

• Образовательные здоровьесберегающие технологии. (Опыт работы МО учителей начальных классов)

Использование ИКТ в обучении и воспитании.

Практический, методический материал, накопленный по теме.

• Пользование интернетом.

• Посещение районной библиотеки.

Практические меры по повышению методического уровня.

• Провести тестирование удовлетворённости родителями работой образовательного учреждения»

• Посещение открытых уроков в рамках МО школы с целью повышения пед.

мастерства.

• Взаимопосещение уроков

• Проведение открытого урока.

• Участие в заседаниях пед. советов.

• Посещение школьной и районной библиотеки.

• Консультации у школьного психолога Абдуллова Ф. У. на тему «Этика и психология взаимоотношений».

• Подготовить отчёт по самообразованию.

Повышение общеобразовательного уровня.

• В. В. Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М. «Просвещение», 1984 г

• Е. Д. Худенко «Организация воспитательной работы в спец (коррекц.) школе – интернате» М. А. Р. Т. И 2005 г.

• И. В. Дубровина «Психокорекционная и развивающая работа с детьми»

• И. Г. Савельева «Коррекционно – развивающее обучение»

• М. Г. Ермолаева «Современный урок (анализ, тенденции, возможности).

• Чтение газет и журналов, в том числе и в сети интернет

Обобщение и оформление полученных результатов.

* Использование на уроках ЗСТ:

- валеологических пауз;

- дыхательной гимнастики;

- самомассажа;

- упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности;

- игровых методов психокоррекции.

* Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.

* Оформление мониторинга качества знаний по предметам.

Работа с родителями.

• Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

• Консультация для родителей: «Берегите глазки»

• Консультация для родителей: «Агрессивные дети»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование здоровьесберегающих технологий»Фотоотчет «Использование здоровьесберегающих технологий» Для детей любого возраста самое главное - здоровье, а как правило здоровье закладывается с детства. Я решила взять на заметку все,что связано.

Повышение эффективности процесса обучения дошкольников через использование инновационных образовательных технологии «Повышение эффективности процесса обучения дошкольников через использование инновационных образовательных технологии» Выполнила: воспитатель.

Использование здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья актуальная тема во все времена. Современные дети все реже бывают на свежем воздухе, все чаще проводят перед телевизором.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 22:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...