План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Вера Шарашкина
План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

План по самообразованию

на 2016 – 2019 учебный год

учитель: Шарашкина В. Н.

г. Менделеевск.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф. И. О. учителя: Шарашкина Вера Николаевна

Дата рождения: 20.09.1978г.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее,

Елабужский Государственный Педагогический Институт, квалификация «Учитель биологии», специальность «Преподавание биологии»;

Переподготовка: АНО ДО «СибИНДО» по программе «Олигофренопедагогика для педагогических работников образовательных организаций»

Место работы:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Занимаемая должность: Учитель начальных классов

Дата назначения на должность: 23 апреля 2014г.

Общий стаж трудовой деятельности: 18 года

Педагогический стаж: 3 года

Тема: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

Актуальность темы: «Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В. А. Сухомлинский)

Здоровье ученика в норме, если:

* в физическом плане – здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

* в социальном плане – он коммуникабелен, общителен, общителен;

* в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

* в интеллектуальном плане – он проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;

* в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Цель: Повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).

3. Направить жизнедеятельность детей в Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» на сохранение и укрепление здоровья.

4. Систематизировать изученную литературу.

5. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

6. проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

7. создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

8. активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

9. формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих технологий;

2. СанПины;

3. Методы и приёмы здоровьесберагающих технологий;

4. Комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат:

Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

Повышение качества обучения через повышение качества урока.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании ШМО учителей начальных классов

Форма самообразования: индивидуальная.

План работы.

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Диагностический Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта 2016–2019 год Изучение СанПина.

Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра.

Прогностический Определение целей и задач темы.

- Изучение методов и приемов здоровьезберегающих технологий.

- Подбор материалов для уроков. 2016 – 2019 год

Применение элементов здоровьезберегающих технологии на уроках и внеклассных мероприятиях.

Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы. 2016 – 2019 год

- Проведение открытого урока

- Посещать уроки коллег и

участвовать в обмене опытом.

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы. 2017-2018 год Участие в работе учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства

Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий Распространение опыта работы

2018-2019 год

Участие во Всероссийских конкурсах

Публикации на сайтах

Публикация в сборниках своего опыта работы, методических рекомендаций

Изучение методической литературы по теме.

• Закон Российской Федерации «Об образовании».

• СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

• Образовательные здоровьесберегающие технологии. (Опыт работы МО учителей начальных классов)

Использование ИКТ в обучении и воспитании.

Практический, методический материал, накопленный по теме.

• Пользование интернетом.

• Посещение районной библиотеки.

Практические меры по повышению методического уровня.

• Провести тестирование удовлетворённости родителями работой образовательного учреждения»

• Посещение открытых уроков в рамках МО школы с целью повышения пед.

мастерства.

• Взаимопосещение уроков

• Проведение открытого урока.

• Участие в заседаниях пед. советов.

• Посещение школьной и районной библиотеки.

• Консультации у школьного психолога Абдуллова Ф. У. на тему «Этика и психология взаимоотношений».

• Подготовить отчёт по самообразованию.

Повышение общеобразовательного уровня.

• В. В. Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М. «Просвещение», 1984 г

• Е. Д. Худенко «Организация воспитательной работы в спец (коррекц.) школе – интернате» М. А. Р. Т. И 2005 г.

• И. В. Дубровина «Психокорекционная и развивающая работа с детьми»

• И. Г. Савельева «Коррекционно – развивающее обучение»

• М. Г. Ермолаева «Современный урок (анализ, тенденции, возможности).

• Чтение газет и журналов, в том числе и в сети интернет

Обобщение и оформление полученных результатов.

* Использование на уроках ЗСТ:

- валеологических пауз;

- дыхательной гимнастики;

- самомассажа;

- упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности;

- игровых методов психокоррекции.

* Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.

* Оформление мониторинга качества знаний по предметам.

Работа с родителями.

• Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

• Консультация для родителей: «Берегите глазки»

• Консультация для родителей: «Агрессивные дети»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование здоровьесберегающих технологий»Фотоотчет «Использование здоровьесберегающих технологий» Для детей любого возраста самое главное - здоровье, а как правило здоровье закладывается с детства. Я решила взять на заметку все,что связано.

Повышение эффективности процесса обучения дошкольников через использование инновационных образовательных технологии «Повышение эффективности процесса обучения дошкольников через использование инновационных образовательных технологии» Выполнила: воспитатель.

Использование здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья актуальная тема во все времена. Современные дети все реже бывают на свежем воздухе, все чаще проводят перед телевизором.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе Ищенко Екатерины Евгеньевны, воспитателя ГКУ СО КК.

Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и ДОУ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи.

План по самообразованию «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников» «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Хочешь быть здоровым.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Одним из важнейших условий.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении». Одна из главных задач дошкольного учреждения - предоставление.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 22:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Мы говорим сегодня: «До свидания!»
Здравствуйте, друзья! Отзвучали фанфары выпускного бала. Мы отпускаем наших оперившихся "птенчиков" в "новый мир". Мир новых открытий, новых...
Сценарий патриотического праздника «Наша Родина — Россия, наша Родина — Кубань».
Сценарий патриотического праздника «Наша Родина - Россия, наш любимый край - Кубань! », посвященного Дню Независимости России. Автор: Маркусова Елена...
Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец»
Тип проекта: Познавательный, краткосрочный – 2 недели Цель проекта: Привить любовь и бережное отношение к животным. Обогащение и углубление представлений у...
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе...
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ" Цель: Продолжать знакомить детей и...
Ежедневное планирование недели «Декада интересных коллективных дел»
Виды деятельности Дата / Мероприятия ( цель, задачи) От ребёнка Тема недели: «Декада «Интересных коллективных дел». 18. 06. 2018г. -29. 06. 2018г....