План самообразования музыкального руководителя детского сада

Татьяна Холодкова
План самообразования музыкального руководителя детского сада

План самообразования музыкального руководителя МБДОУ ДС «Солнышко» Холодковой Т. Е.

Тема самообразования: «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста».

Работа начата 1.09.2012г

Предполагается закончить 25.05.2014

Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих способностей:

• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предполагаемый результат:

Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

-изучение литературы по теме;

-самоанализ и самооценка НОД в группах

-проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег;

-обобщение результатов на заседании педсовета ДОУ;

-работа с родителями: консультации, беседы, совместная работа.

Форма отчета о проделанной работе:

Раздел плана сроки Формы работы Практические выходы Отчет о выполнении

Работа с детьми 1.09.2012-1.05.2014 Разработать перспективное планирование.

Конспекты занятий. Оформление пособий, атрибутов

Работа с родителями

Совместная деятельность

1.09.2012-1.05.2014

Февраль 2013г.

2012-2013 уч. год Индивидуальные беседы на тему «Чем полезны занятия ритмопластикой» Анкетирование на тему «Что вы знаете о танцах?»

Проведение совместного мероприятия, посвященное Дню Защитников Отечества.

Консультация на тему «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей».

Оформление стенгазеты на тему «Мы любим танцевать!»

Оформление атрибутов для спортивных танцев- гимнастических лент, султанчиков и пр.

Результаты анкетирования.

Оформление информации для родителей.

Изготовление гимнастических лент, султанчиков.

Самореализа-

ция. Май 2014год

Февраль 2013г. Выступление с опытом работы на педсовете.

Показ открытого доминантного занятия «Танцевальное путешествие»

Выступление детей на празднике в ФОКе (показ спортивного танца)

Конспект.

Конспект занятия «Танцевальное путешествие» Доклад с презентацией достижений детей.

Изучение методической литературы.

1.09.2012-1.05.2014

Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей: Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М., 1986.

Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.

Королева Э. А. Ранние формы танца. – Кишинев, 1987.

Руднева С., Фиш С. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1992.

Субботина Л. Развитие творчества у детей. – Ярославль, 1996.

Изучение программ и методических рекомендаций 1.09.2012-1.05.2014

Ознакомление и изучение программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально- игровая гимнастика для детей. -СПб «Детство-Пресс.

Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика».

Изучение программы Бурениной «Ритмическая мозаика».

Клубная работа.

год

Название клуба Количество детей Возраст.

1.09.2012-1.05.2014

«Спортивный танец» 12 детей 5-7 лет

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста.

Месяц Веселый тренинг Танец Подвижные игры

Октябрь • Качалочка.

• Цапля.

• Катание на морском коньке.

• Стойкий оловянный солдатик. «Осенняя фантазия». • Возьми платочек!

• Подкрадись неслышно.

• Хитрая лиса.

• Угадай по голосу.

Ноябрь • Катание на морском коньке.

• Стойкий оловянный солдатик.

• Ловкий чертенок.

• Растяжка ног. «Ламбада с султанчиками». • Собери мячи.

• Удочка.

• Пустое место.

• Змея.

Декабрь • Ловкий чертенок.

• Растяжка ног.

• Ах, ладошки.

• Карусель. «Танец восточных красавиц». • Мороз-Красный нос.

• Разверни круг.

• Мышеловка.

• Добрые слова.

Январь • Ах, ладошки.

• Карусель.

• Маленький мостик.

• Паровозик. «Ежик резиновый». • Быстро возьми!

• Кто ушел?

• Мяч соседу.

• Тихо-громко.

Февраль • Маленький мостик.

• Паровозик.

• Лодочка.

• Насос. «Спортивный танец». • Снежная королева.

• Оттолкни мяч.

• Ловишки с ленточкой.

Март • Лодочка.

• Насос.

• Ракета.

• Экскаватор. «Русский». • Карусель.

• Щука.

• Вышибалы.

• Успей выбежать.

Апрель • Ракета.

• Экскаватор.

• Крокодил.

• Гусеница. «Антошка». • Меткий стрелок.

• Птицелов.

• Вдвоем в обруче.

• Необычный художник.

Май • Крокодил.

• Гусеница.

• Колобок.

• Достань мяч. «Чунга-чанга». • Тик-так!

• По местам.

• Парк аттракционов.

• Салют.

Публикации по теме:

План по самообразованию. 2013. План по самообразованию. Музыкальный руководитель Кибкало Оксана Юрьевна. 2013. Тема: Развитие творческих способностей в процессе восприятие.

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
План самообразования музыкального руководителя детского сада
Опубликовано: 19 октября 2013 в 22:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...
Стихотворение «Лето»
Лето - это ярко. Лето - это жарко. Летом мы купаемся, Природой наслаждаемся. Это вкус арбуза, Аромат цветов. Ягода в корзинках И море грибов....
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...