План самообразования на год (практическая часть 1)

Евгения Кобзева
План самообразования на год (практическая часть 1)

Проект

месяц Тема Цели и задачи Формы и методы работы.

Пути достижения. Предметно-развивающая среда Взаимодействия с родителями

«Мы знакомимся»- сентябрь

1. Беседа о детском саде. - формировать у детей умение отвечать педагогу на вопросы, задавать вопросы педагогу; узнавать и на

Входящая диагностика.

- чтение стихотворений о д/с,

- экскурсия по д/с,

Дидактические игры: «Скажи какой?», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Магазин», «Где Петрушка?», «С мишкой», «Где мишка искал свой мяч?», «Кто больше?», «Один-много», «Что у вас?».

- пальчиковые игры.

Игрушка медведь, иллюстрированные кники А. Барто, цикл стихов «Игрушки», окружающие предметы, предметные картинки. Экскурсия по д/с. Консультация для родителей.

2. Составление описательного рассказа «Игрушки» - учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке; отвечать на вопросы; развивать умение правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные,

- воспитывать интерес к занятиям. - чтение отрывка из сказки «О глупом мышонке»,

- работа с использованием мнемотаблиц и опорных схем. Различные игрушки Рассматривание игрушек.

3. Малые фольклорные формы - уточнить представление детей о загадках, формировать навык отгадывать описательные загадки;

- познакомить с жанром «Потешки», помочь запомнить потешку «Котик»; - воспитывать интерес к народному творчеству. - описательные загадки,

-вопросы детям по загадкам;

- рассказывание педагогом потешки «Коток»;

- чтение потешек детьми. - игрушки. - разучивание загадок.

4. Режиссерская игра русской народной сказки «Теремок» на новый лад. - формировать у детей навык эмоционально воспринимать содержание сказки;

- развивать умение запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования, упражнять в словообразовании;

- воспитывать чувство сопереживания героям сказки. -рассказ педагога с показом иллюстраций,

- вопросы детям;

- моделирование сказки на фланелеграфе;

- игра-драматизация по сказке. - модели к сказке;

- книга с иллюстрациями;

- фланелеграф;

- шапочки героев сказки; - изготовление атрибутов к игре-драматизации

«Осень золотая» - октябрь. 1. «Ходит осень по дорожке» - учить детей отвечать на вопросы, с помощью педагога пересказывать небольшие рассказы;

- развивать умение употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными; образовывать формы родительного падежа мн. Числа имён существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных;

- воспитывать интерес к занятию. - слушание стихотворения «Скучная картина…» А. Плещеева и музыкального сопровождения к нему «Времена года» П. И. Чайковского;

- д/и «Расскажи про осень» (с опорой на мнемотаблицу, «Измени слово»,

- рассматривание иллюстраций об осени. - иллюстрации об осени;

- аудиокассета с записью произведений Чайковского П. И. - рассматривание картин-пейзажей с изображением осенней природы.

2. Составление описательного рассказа: овощи - познакомить детей с обобщающим словом «Овощи»;

- учить употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;

- формировать умение отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ с опорой на схемы. -д/и «Узнай овощ по описанию»; «Назови одним словом»

- рассматривание овощей,

д/и «Чудесный мешочек»; «Собери урожай»;

- физкультминутка;

- д/и «Узнай по вкусу и форме» - набор овощей (муляжи) - разучивание загадок об овощах

3. Составление описательного рассказа - фрукты. - познакомить детей с обобщающим словом «фрукты»; учить детей образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. - артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»;

- д/и «Да/нет», «Что растёт в саду», - загадки о фруктах. - набор фруктов (муляжи,

- фланелеграф;

- картинки к дидактическим играм - разучивание загадок о фруктах;

4. Чтение стихотворений А. Барто «Наступили холода», А. Плещеева «Миновало лето», В. Мирович «Листопад», - учить детей эмоционально воспринимать стихотворения ии понимать содержание поэтических текстов; чувствовать ритм стихотворной речи;

- учить выразительно рассказывать наизусть стихотворение;

- формировать определение к заданному слову;

- развивать умение выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях;

- воспитывать любовь к природе, поэзии. - беседа об осени, осенних звуках во время листопада» слушание музыки «Звуки окружающего мира»;

Рассматривание иллюстраций;

- д/и «Подбери слово» (прилагательные, глаголы);

- чтение стихов, вопросы по содержанию;

- физминутка «Дождик льёт»;

- психоэтюд «Листопад», «Холодно-тепло»,

- вопросы по содержанию;

- итоговая беседа. - иллюстрации об осени;

- аудиозаписи «Звуки окружающего мира»,

- осенний букет. - совместные работы из осенних листьев;

- прогулки в осенний парк;

- чтение произведений и рассматривание картин об осени.

5. Рассказывание русской народной сказки «Репка» - помочь детям усвоить последовательность дейтсвий персонажей сказки с помощью модели; формировать навык выделять и называть характерные признаки персонажей;

- развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей;

- развивать умения выразительно передавать диалоги персонажей;

- воспитывать интерес к народному творчеству. - сюрпризный момент (появление игрушки-мышки);

- настольный театр;

- беседа после просмотра;,

- моделирование сказки;

-д/и «Я загадаю - ты отгадай». - настольный театр «Репка»,

- модели к сказки;,

- игрушка-мышка;

-книжка с картинками. - чтение рус. нар. сказок.

6. Обобщающие понятия: одежда, обувь

- формировать навык правильно называть одежду и обувь для разного сезона, подвести к обобщающим понятиям;

- формировать представление о функциях предметов;

- воспитывать выдержку; - рассказывание педагога с рассматриванием картинок с изображением различных видов одежды и обуви, вопросы;

- И/у «Магазин», д/и «Четвёртый лишний» - картинки с изображением предметов обуви, одежды. - рассматривание реальных предметов.

«Мир животных и птиц» - ноябрь 1. Составление описательного рассказа: домашние животные - учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с опорой на схемы и с помощью вопросов педагога;

- развивать умение употреблять в речи сущ., обозначающие детёнышей животных, развивать артикуляционный аппарат;

- воспитывать доброжелательность - артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко»; д/и «Чьи детки?»»

- загадки о домашних животных;

- рассматривание игрушек-домашних животных;

- вопросы на уточнение знаний о домашних животных с последующим составлением элементов рассказа;

- психоэтюд «Котенька-коток» - маски домашних животных;

- игрушки домашних животных; - заучивание загадок и потешек о животных;

- наблюдение за повадками домашних животных.

2. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», драматизация. - учить детей пересказывать знакомые литературные произведения;

-формироать умение выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;

- воспитывать эмоциональный отклик на знакомые произведения.

- выразительное рассказывание педагогом сказки с показом настольного театра; вопросы по его содержанию;

- психологический этюд «Курочки и петушки»;

- совместное рассказывание с использование настольного театра;

- драматизация. - настольный театр к сказке;

- атрибуты к психологическому этюду. - чтение русских народных сказок.

3. Составление описательного рассказы: дикие животные - учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с опорой на схемы и с помощью вопросов педагога;

- формировать умение употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, работать над интонационной выразительность речи;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему -беседа-активизация знаний детей по теме;

-вопросы детям на уточнение знаний;

- работа на фланелеграфе «Кто в лесу живёт»;

- д/и «Доскажи словечко». -фланелеграф;

- картинки диких животных; - заучивание загадок о животных;

- чтение произведений Е. Чарушина о животных.

4. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» - учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание с помощью моделирования;

- воспитывать умение слушать. -сюрпризный момент;

-рассказывание сказки;

-вопросы по содержанию сказки;

- психоэтюд «Тим и Том» (грустный и весёлый) с шапочками;

- моделирование сказки с помощью геометрических фигур. - модели к сказке;

- красочно иллюстрированная книга;

-игрушка медведь. -посещение зоопарка;

-чтение произведений С. Маршака

5. Заучивание потешки «Наши утки», рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплёнок» - продолжить детей знакомить с жанром потешки;

- учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

-учить детей эмоционально воспринимать сказку, оценивать действия персонажа;

- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;

- воспитывать умение слушать. - рассматривание картинок с изображением домашних и недомашних птиц;

- чтение потешки, вопросы по содержанию;

- и/у «прилетели утушки»;

- рассказывание потешки детьми;

- чтение сказки с помощью фланелеграфа;

- и/у «Подбери слово»;

- драматизация этюдов;

- рассказывание сказки детьми с помощью схемы. - картинки с птицами;

-фланелеграф;

-шапочки героев сказки;

- структурно-логическая схема. - заучивание загадок о домашних птицах;

-рассматривание книг с соответств. Иллюстрациями;

- разыгрывание этюдов по содержанию сказки;

-изготовление шапочек.

«Дорожная безопасность» - декабрь 1. Обобщающее слово – транспорт; грузовой транспорт; легковой и пассажирский транспорт. - учить детей отвечать на вопросы педагога;

- формировать умение составлять короткие рассказы с помощью взрослого;

- воспитывать интерес к окружающему. - работа с фланелеграфом;

- работа с картинками;

- физминутка;

- п/и «Светофор» - фланелеграф и соответствующий набор картинок; - наблюдение за транспортом

2. Обобщающие слова – рабочие инструменты.

Кому что нужно? - учить называть и различать инструменты, их части, конктретные трудовые рперации;

- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;

- обогащать представление о ближайшем окружении, активизировать словарный запас;

- воспитывать интерес к труду взрослых;

- закрепить и углубить знания о профессиях. - рассматривание иллюстраций из серии «профессии», вопросы детям;

- физкультминутка:

- д/и «Что комУ?» - набор иллюстраций по теме;

- карточки с изображением рабочих инструментов; - рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Профессии».

3. Дорожная безопасность. - формированать понятие о правилах дорожной безопасности;

-воспитывать грамотность юного пешехода;

- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;

- рассматривание иллюстраций,

- викторина «Дорожная азбука» - набор соответств. Иллюстраций.

Публикации по теме:

Презентация «Портфолио воспитателя» Презентация "Мои достижения". В данной презентации представлены награды, грамоты,благодарности. Педагогическая копилка:глоссарий, педагогический.

План самообразования по музыкальному воспитанию План самообразования по музыкальному воспитанию педагога Евиной Татьяны Анатольевны на 2012/2013 уч. год Месяц Тема образования Изучаемая.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
План самообразования на год (практическая часть 1)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 23:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...