Получи документы

План самообразования по использованию ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ

Евгения Кривошлыкова
План самообразования по использованию ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47»

План по самообразованию :

«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»

Актуальность темы

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду и свободное владение ими - актуальная проблема для современного педагога, обоснованная вступлением человечества в новую эпоху развития, которая получила название «информационное общество».

Публикация «План самообразования по использованию ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно разнообразить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Можно с уверенностью можно сказать, что ИКТ, в скором времени, будет являться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Цель: Повышение качества профессионального опыта путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет - источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации.

2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5. Создать собственную страницу воспитателя детского сада на сайте детского сада.

6. Организовать мастер – класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет»

Форма самообразования : индивидуальная.

Практический выход: Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет».

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете; презентация по теме.

План развития по самообразованию

Формы работы. Срок. Источники информации и направления работы. Практический выход

1 Изучение нормативно-правовых документов.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Конвенция о правах ребенка;

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

• Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» РФ, от 15 мая 2013 г. N 26

• ФГОС ДО Теоретические знания педагога. Знание содержания документов

2 Изучение организа-ционно-мето-

дической литературы по теме самообразования

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

• Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

• И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.

• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

• Газета «Мой компьютер».

• ЗАО. Издательство «Газетный мир».

• Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

• Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

• Различные нтернет-ресурсы Теоретические знания педагога

3 Консультация для педагогов

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Ознакомление с опытом других педагогов, интернет- ресурсы, статей из журналов Консультация для педагогов «ИКТ в про-фессиональной деятельности педагога ДОО»

4 Разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Интернет - ресурсы, журналы «Современное дошкольное образование»

Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами ТСО Мастер-класс с детьми подготовитель-ной к школе группы «Использова-ние ИКТ непосредствен-но в образова-тельной деятельности»

5 Создать собственную страницу воспитателя на сайте детского сада Я

Н

В

А

Р

Ь Консультации по созданию страницы.

Подборка материала для размещения на странице воспитателя. Сайт воспитателя

Подготовка развлечения для детей с использованием ИКТ.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Интернет -ресурсы, опыт других педагогов Фотопрезентация «Физкультура, труд и спорт - в наших семьях круглый год»

7

Праздник бабушек и мам

Родительское собрание

М

А

Р

Т

Интернет-ресурсы, методическая и художественная литература Презентация «Профессии наших мам»

Доклад: «Влияние современных гаджетов на детей: плюсы и минусы»

8. Подготовка к празднику «День Победы!»,

Развлечение

«Путешествие в космос!»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Интернет-ресурсы, литература на тему «ВОВ», «Космос» Презентации:

«Этот загадочный компас»,

«Дети войны».

9 Подготовка изученного материала для отчёта по теме саморазвития.

М

А

Й

Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования Выступление на итоговом педсовете

ВЫВОД:

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию способностей ребёнка, активизации умственной деятельности.

Развивающие занятия с использованием ИКТ становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к повышению творческих способностей детей.

Публикации по теме:

Консультация «Использование ИКТ образовательном процессе» «Использование ИКТ образовательном процессе» В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика)Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (дыхательная гимнастика) Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: 1. формирование элементарных представлений.

Информационный отчет об использовании (ИКТ), СОТ и ТСО в коррекционном воспитательно-образовательном процессе В настоящее время компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Методическая разработка «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Методическая разработка "Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Летина Н. А. педагог-психолог.

Презентация «Значимость игры в воспитательно-образовательном процессе как основного вида двигательной активности детей» 1 младшая группа Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно.

Проект «Интеграция информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» СЛАЙД 1 На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО применение информационно – коммуникационных технологий.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательно-образовательном процессе «Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе» Моя тема по самообразованию за 2012-2013гг: «Взаимодействия ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по использованию ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 27 мая 2018 в 19:31
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД