Лучший педагог года

План самообразования «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Ирина Юрьевна
План самообразования «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила нам основанием для выбора данной темы.

Публикация «План самообразования „Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности“» размещена в разделах

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

- Сплотить детский коллектив.

- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Методическая литература на данную тему:

1. Н. В. Елжова ПДД в д/ с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

2. Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013

3. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

4. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

5. О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.

6. Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

7. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 5-6 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

8. Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.

В результате работы предполагается: что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте; понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Формы работы :

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5. Работа с родителями: консультации, беседы.

6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

7. Изготовление папок передвижек

Ожидаемые результаты:

Детей:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Воспитателя:

1. Поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей

2. Изучение новой методической литературы на данную тему.

3. Подбор конспектов занятий на данную тему.

4. Участие в конкурсах.

5. Организация праздника – проведение викторины.

6. Консультации для родителей.

7. Разработка перспективного планирования по безопасности.

8. Анкетирование родителей и обработка анкетных данных

План работы с детьми на 2017-2018г. г.

Срок проведения Содержание Взаимодействие с родителями

сентябрь 1. Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки.

2. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

3. Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.

4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"

5. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы".

6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.

7. Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.

8. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал.

9. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"

10. Беседа о предупреждающих знаках.

11. Чтение сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"

12 Рассматривание знаков "Скользкая дорога", Железнодорожный переезд без шлагбаума", "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

13. Подвижная игра "Стоп"

14. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города. 1. Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»

2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

октябрь 1. Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.

2. Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора.

3. Постройка из конструктора «Улица с перекрестком» и обыграть это.

4. Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?»

5. Площадка ПДД: Перекресток

6. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика".

7. Конструирование "Мосты"

8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

9. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

10 Игра-викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».

Анкетирование родителей на тему «Безопасное поведение ребенка в дорожно - транспортной среде».

ноябрь 1. Беседа с детьми о запрещающих знаках

2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина

3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"

4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

5. Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее"

6. Беседа " Поведение детей на дорогах и улицах"

7. Чтение: С. Волков "Про правила движения"

8. Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

9. Сюжетно-ролевые игры "Гараж",

"Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"

10. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"(разрезные картинки)

11. Рисование запрещающих знаков

12. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова

13. Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу 1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки нашего города».

2. Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

3. Консультация для родителей по ПДД в осенний период.

декабрь 1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.

2. Рисование дорожных знаков по желанию.

3. Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.

4. Беседа о предписывающих знаках

5. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков

6. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак", «Хорошо и плохо»

7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков

9. Беседа «Новогодние фейверки. Правила безопасности». Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

январь 1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»

2. Беседа «Световые сигналы автомобиля

3. Беседа «Зачем нужен регулировщик?»

4. Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке»

5. Беседа о информационно-указательных знаках

6. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков

7. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков

8. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"

9. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"

10. Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!»

11. Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».

12. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения Консультация для родителей детского сада. ПДД зимой

.

февраль 1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу 2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.

3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».

4. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"

5. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"

6. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"

7. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"

8. Конструирование "Улица города" Папка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны?»

март 1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

2. Рисование специальных видов транспорта

3. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"

4. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.

5. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

6. Рисование различных марок и видов машин

7. Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки нашего города» Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.

апрель 1. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»

2. Беседа «Я и мой велосипед».

3. Загадывание загадок по правилам дорожного движения.

4. Рисование различных видов пешеходных переходов.

5. Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.

6. Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"

7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"

8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков

9. Встреча с сотрудником ГИБДД. 1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

май 1. Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».

2. Инсценирование песни «По улице, по улице».

3. Площадка ПДД: «Пешеходный переход»

4. Беседа «Виды дорожных знаков»

5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом

6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"

7. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"

8. Загадывание загадок о правилах дорожного движения. 1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Формы представления результатов самообразования :

• Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

Оформление папок-передвижек по ПДД.

• Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки нашего города»

Публикации по теме:

Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников Дисциплинированность - это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Условием.

Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Под термином.

Методы и приёмы формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Совершенствование графомоторных навыков средствам и комплексного физического воспитания и самомассажа о влиянии физических упражнений на.

ННОД по основам безопасной жизнедеятельности квест-игра «Наш друг — Спасатель» Тема: «Наш друг - спасатель». Возрастная группа: средняя группа. Форма совместной деятельности: квест – игра Форма организации деятельности:.

Основы безопасной жизнедеятельности у дошкольников «Азбука безопасности» В нашем дружном садике прошло замечательное развлечение для деток - «Азбука безопасности». Праздник проходил в тёплой.

План профессионального самообразования по теме «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования» тема: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования». Цель: изучение эффективности систематических занятий с ребёнком рисованием.

План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности в старшей группе Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сказка по охране безопасной жизнедеятельности детей «Волк и семеро козлят» на новый лад для старших дошкольников Вед. : На лесной опушке В маленькой избушке Жила-была Коза. У неё всегда - добрые глаза, острые рожки, быстрые ножки. С ней живут козлятки.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников» Тема самообразования: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Войтко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 14:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД