Папки-передвижки

План самообразования «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»

Мария Хараборкина
План самообразования «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»

Я работаю над данной темой по самообразованию. В ней я рассказываю о видах нетрадиционной аппликации, которые я планирую применять на занятиях с детьми средней группы. Это такие виды, как торцевание,симметричная аппликация, накладная аппликация, объемная аппликация из бумажных салфеток,аппликация из круп и семян, обрывная аппликация,аппликация из ватных дисков и ваты. Эта тема интересна не только мне, но и детям, ведь в этом возрасте они очень любят мастерить что-то своими руками, радуя своих родителей.

Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации“» размещена в разделах

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые предметы, например, фоторамки.

Симметричная аппликация. Из бумаги вырезается квадрат или прямоугольник необходимых размеров, который нужно согнуть пополам и, придерживая за место сгиба, вырезать половину требуемого изображения.

Накладная аппликация. При помощи шаблонов для аппликации из цветной бумаги можно составить самую настоящую картину. Детали в этом способе наклеиваются таким образом, что на все самые большие фигуры накладываются маленькие.

Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей. Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик. Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.

Аппликация из круп и семян. Детям дошкольного возраста просто необходимо всестороннее развитие. Аппликация из семян развивает мелкую моторику и открывает новые возможности и способности для малыша. Большим плюсом является доступность и безопасность материала, и, что немало важно, простота исполнения самой аппликации.

Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов, инструмент — клей и ваши руки. Кусочки бумаги можно не обрывать заранее, можно прикладывать на край рисунка крупную часть цветного листа, прижимая его тупым концом карандаша к скотчу. Вот так, шаг за шагом, вы можете заполнить всю поверхность картинки, меняя цветовую гамму, как того требует мозаичный сюжет.

Аппликация из ваты и ватных дисков – прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для аппликаций можно использовать не только вату, но и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией. Например, самым маленьким обязательно понравится делать простейшие аппликации – снеговика, гусеницу, цветы из кружочков. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка. Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественных экспериментов существенно расширяется.

Сейчас передо мной стоит задача разработать план занятий по видам аппликации и начать работать в этом русле. Картины, сделанные в той или иной технике получаются необычные, сказочные! А какое влияние оказывают такие занятия на развитие детей! Ведь развивается не только моторика, но и воображение; закрепляются знания форм фигур, цветов,ориентировка на листе бумаги; пополняется словарный запас детей, а значит и совершенствуется речь детей.

А в наше время очень важно, чтоб развитие детей происходило интегрировано. Так же очень важно, чтоб и родители использовали такие виды аппликации с детьми дома, ведь совместные занятия способствуют улучшению отношений с ребенком.

Публикации по теме:

План самообразования «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики руки» на 2015–2020 г. Тема: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через развитие мелкой моторики руки». ФИО: Галеева Эльмира Рафкатовна.

План самообразования «Эстетическое воспитание дошкольников с помощью народно-прикладного искусства» В 2014- 2015 учебном году я начала работу над темой самообразования «Эстетическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство».

План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования»План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования» Тема самообразования: «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой, с использованием нетрадиционных способов.

План самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» Личный план самообразования воспитателя Дорониной Натальи Александровны на 2013-2016 уч. год. Методическая тема самообразования: «Развитие.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план самообразования Должность: воспитатель ФИО: Багданова Юлия Александровна Образование (когда и какое учебное заведение.

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей 5–6 лет с Зпрр посредством занятий пластилинографией» План работы по самообразованию. Воспитатель …. Шевчук Ольга Валерьевна Группа… компенсирующей направленности «Фантазеры».

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план самообразования Должность: воспитатель.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Планирование работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики руки с помощью тестопластики» Тема: «Развитие мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики» Цель: - изучить и систематизировать наиболее эффективные.

Развитие мелкой моторики с помощью лепки и аппликации. Детские поделкиРазвитие мелкой моторики с помощью лепки и аппликации. Детские поделки С целью развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста я решила много внимания уделить лепке и аппликации. Лепка хороша тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД