МААМ-картинки

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей».

Оксана Горбунова
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей».

Цель: развитие сенсорных способностей детей в группе раннего возраста.

Задачи:

• Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

Развивать умение различать предметы по величине.

• Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм.

• Собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки, составлять картинки из двух частей (пирамидка, яблоко).

Публикация «План самообразования воспитателя группы раннего возраста „Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей“,» размещена в разделах

• Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

• Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?»)

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

• Использовать специальные дидактические пособия : помогать детям соотносить цвета и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть в дидактические игры.

Актуальность:

Дидактическая игра является наиболее эффективным средством развития сенсорных способностей у детей раннего возраста. Дидактическая игра – это ряд реализующих принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Сенсорные способности – это функциональные возможности организма, обеспечивающие ощущения и восприятия человеком окружающего мира и самого себя. Развитие сенсорных способностей включает в себя :

• формирование сенсорных эталонов;

• обучение способам обследования предмета, а также форму, цвет, величину;

развитие внимания;

• влияет на развитие зрительной, слуховой, образной и др. видов памяти.

Успешность умственного, физического развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит осязает окружающий мир. Огромная роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактическим играм, т. к. ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию-контроля состояний сенсорного развития детей.

Направления моей работы:

• ориентирование ребенка в основных цветах спектра;

• умение ребенка находить и называть предметы разной величины;

• умение ребенка подбирать плоские геометрические фигуры по образцу.

Предполагаемый результат:

• Целенаправленное и систематическое использование в разных видах деятельности игр и упражнений на формирование моторных навыков, способствующих обогащению речи детей.

• Интеграция в области «С дидактическим материалом» в ходе реализации других областей, способствовало успешному освоению детьми раннего возраста основной образовательной программы.

• Тесное взаимодействие педагогов и родителей, способствовало повышению интересов родителей к данной проблеме и активному участию в их работе над речью детей.

• Создание предметно-развивающей среды способствовало развитию общей и мелкой моторики, что активизировало речевые навыки детей.

Раздел плана Сроки Выход

Изучение литературы Сентябрь-май Е. С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ».

Маханева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром».

Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста».

Сенсорно-двигательная игра-занятие.

Итоговая сенсорно-двигательная игра-занятие Ноябрь

Май

«К мишке в гости пойдем».

«Ловись рыбка большая и маленькая».

Сенсорное развитие детей Сентябрь-май Игры занятия.

Совместные игры с песком и водой на прогулке и в центре «Песок и вода».

Д/и с малышами для зрительного восприятия (цвет, форма, величина). Например, «Спрячь мышку», «Угости Катю чаем», «Украсим елочку», «Поймаем рыбку» и др. ;

Для слухового восприятия : «Кто как кричит?», «Узнай по звуку» и др.

Для развития моторики : предметы-вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки, д/и включающие различные виды застежек, молнии, кнопки, пуговицы, шнуровки, липучки.

Игры с цветным конструктором разных размеров, с пирамидками разных размеров, цветов, с матрешками и т. д.

Родительское собрание

Семинар-практикум

Консультации для родителей

Наглядная информация, папка-передвижка Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март «Пальчиковые игры».

«Сенсорное развитие».

«Роль дидактических игр для детей раннего возраста».

«Д/и своими руками».

«Зачем нужно развивать мелкую моторику».

Перспективный план игр-занятий с детьми раннего возраста

Тема Цели Сроки

Д/и «Соберем пирамидку»

Д/и «Веселая матрешка»

Д/и «Построим башенку»

Д/и «Втулочки» Формировать умение собирать с помощью взрослого в определенной последовательности из четырех колец двух контрастных размеров.

Формировать умение открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать меньшие размеры в большие.

Совершенствовать разнообразные действия с предметами ориентируясь на их величину.

Развивать умение действовать с различными дидактическими игрушками (втулочками).

Сентябрь

Д/и «Шароброс

Д/и «Занимательная коробочка»

Д/и «Найди такую же фигуру».

(кубики).

Д/и «Чудесный мешочек». Развивать умение действовать с различными дидактическими игрушками (шароброс).

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат).

Формировать умение подбирать предметы соответствующей формы (кубик).

Развивать сенсорное восприятие. Октябрь

Д/и «Соберем пирамидку»

Д/и «Веселые матрешки».

Д/и «Пуговки»

Д/и «Соберем стаканчики».

Продолжать формировать умение собирать в определенной последовательности из четырех колец двух контрастных размеров.

Продолжать формировать умение открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать меньшие размеры в большие.

Продолжать развивать умение детей различать предметы по величине.

Продолжать развивать умение вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их.

Ноябрь

Д/и «Мяч в ворота».

Д/и «Грибы на поляне».

Д/и «Подбери по цвету»

Д/и «Мозайка».

Закреплять умение детей различать предметы по величине.

Развивать умение соотносить цвет и размер предметов.

Развивать умение по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Развивать умение детей различать предметы по цвету. Декабрь

Д/и «Большой и маленький».

Д/и «Печем пирожки».

Д/и «Украсим елочку».

Д/и «Кубики».

Закреплять умение различать предметы по величине.

Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

Продолжать развивать умение соотносить цвет и размер предметов.

Выполнять действия с предметами ориентируясь на их величину. Январь

Д/и «Вот какая пирамидка».

Д/и «Сделаем матрешке бусы».

Д/и «Башенка».

Д/и «Разрезные картинки». Развивать умение собирать с помощью взрослого пирамидку из 4-5 колец.

Закреплять умение различать предметы по цвету.

Продолжать закреплять умение различать предметы по величине (большой, поменьше, маленький.

Развивать умение составлять разрезные картинки из 2-х частей. Февраль

Д/и «Сестрички матрешки».

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Кто нас позвал».

Д/и «Поручения».

Развивать умение собирать двухместные матрешки.

Способствовать обогащению сенсорного опыта.

Развивать слуховое внимание.

Закреплять умение различать предметы по цвету и величине. Март

Д/и «Воздушные шарики».

Д/и «Ленточки».

Д/и Разноцветные пирамидки».

Д/и «Цветные шарики».

Закреплять умение различать красный, синий, желтый, зеленый.

Продолжать закреплять умение различать красный, синий, желтый, зеленый.

Закреплять умение собирать пирамидку из 4-5 колец.

Закреплять умение различать предметы по цвету и величине.

Апрель

Д/и «Пирамидка из стаканчиков».

Д/и «Цветные лодочки».

Д/и «Ловись рыбка большая и маленькая». Закреплять умение различать предметы по величине: собирать пирамидку из 5 колец.

Закреплять умение различать красный, синий, желтый, зеленый.

Закреплять умение различать предметы по цвету и величине.

Май

Публикации по теме:

Бизиборд, как средство развития сенсорных впечатлений у детей раннего возрастаБизиборд, как средство развития сенсорных впечатлений у детей раннего возраста Бизиборд - что это? Бизиборд[/b] (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами,.

Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста «Цветочная поляна» своими рукамиДидактическая игра по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста «Цветочная поляна» своими руками Дидактическая игра: «Цветочная поляна» своими руками. Цель игры: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Задачи: учить.

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Дошкольный возраст-время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами,.

Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики» Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного.

Игра-как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Дидактическая игра «Поезд» Цели: развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ; развитие любознательности,познавательной деятельности;.

Индивидуальный план самообразования. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Рябиншка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ Детский.

Отчёт по плану самообразования «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста» В данном учебном году я работала по теме : «Дидактическая игра как форма развития детей первой младшей группы» Цель : повышение своего теоретического.

План работы по самообразованию воспитателя «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» План по самообразованию Воспитатель: Тарасова Ольга Владимировна 2017-2018 уч. Г. Тема: «Дидактическая игра, как форма развития.

План самообразования «Дидактическая игра как средство развития младших дошкольников» Сроки Сожержание работы Практические выводы Сентябрь-май 1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя.

Презентация на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Под сенсорным развитием понимается развитие у ребенка процессов восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей».
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД