План самообразовательной работы «Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ»

Юлия Сабанина
План самообразовательной работы «Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ»

Тема:

Проектирование и моделирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ в соответствии с ФГТ

Цель: Создание условий для совершенствования форм взаимодействия с родителями воспитанников в образовательном пространстве ДОУ в соответствии с ФГТ

Задачи:

* наметить направление и содержание работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников;

*обновить содержание просветительской работы с родителями * разнообразить формы работы ДОУ с семьями воспитанников в образовательном пространства ДОУ

*приобщать членов семьи воспитанников к образовательному процессу в детском саду

*повышать уровень психолого – педагогической компетенции родителей воспитанников

№ 1.

Действия педагога:

Изучить научно – методическую литературу:

* А,А, Маер, О. И. Давыдова «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада»

*Справочник старшего воспитателя №9,2013//Использование информационно - коммуникативных технологий во взаимодействии с родителями

//Взаимодействие с родителями по выявлению у детей ЗУН по ЗОЖ

* Справочник старшего воспитателя№11,2011// Организация деятельности клуба «Берегиня»

* УправлениеДОУ№3,2011// Эффективное взаимодействие с родителями

*Справочник старшего воспитателя№5,2011// Нетрадиционные формы проведения общего родительского собрания

Сроки: Сентябрь

Предполагаемый результат:

Осознание профессиональной значимости.

Обогащение знаний по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников. Ознакомление с новыми формами вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ

Результативность педагогической деятельности:

Теоретическая готовность к внедрению инноваций в систему работы с семьями воспитанников.

№2.

Действия педагога:

Самоанализ эффективности работы ДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников, формы вовлечения их в образовательный процесс ДОУ

Сроки: Сентябрь

Предполагаемый результат:

Осмысление необходимости изменений в организации работы ДОУ с семьями воспитанников.

№3.

Действия педагога:

Определить содержание изменений в организацию работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников в образовательном пространстве ДОУ.

Сроки: Октябрь

Деятельность с педагогами и родителями:

Семинар для педагогов: «Проектирование и моделирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ»

Создать проблемную группу: «Проектирование и моделирование форм взаимодействия ДОУ с родителями «Два берега одной реки»

Предполагаемый результат:

Положение о работе проблемной группы

Приказ о составе проблемной группы

№4.

Действия педагога:

Разработать перспективный план работы проблемной группы «Два берега одной реки»

Сроки: Октябрь

Деятельность с педагогами и родителями:

Заседание проблемной группы.

Предполагаемый результат:

Систематизация работы детского сада по взаимодействию с родителями в образовательном пространстве ДОУ

Результативность педагогической деятельности:

Перспективный план работы проблемной группы

№4

Действия педагога:

Разработать педагогический проект с внедрением новых эффективных форм по взаимодействию ДОУ с семьей «Два берега одной реки»

Сроки: Ноябрь, декабрь

Деятельность с педагогами и родителями:

Опрос, анкетирование родителей.

Анализ эффективности проводимых мероприятий с педагогами

Предполагаемый результат:

Овладение технологией моделирования и проектирования новых форм работы с родителями

Результативность педагогической деятельности:

Педагогический проект «Два берега одной реки»

№5

Действия педагога:

Внести изменения в содержание работы детского сада по взаимодействию с семьями воспитанников в образовательном пространстве ДОУ

Сроки: Октябрь

Деятельность с педагогами и родителями:

1. Вечерний чай с психологом «Адаптируемся вместе»

2. Вечерний чай с воспитателем «Осень в гости к нам пришла»

Предполагаемый результат:

1. Повышение психолого- педагогической компетенции родителей

2. Повышение педагогической компетенции родителей в формировании представлений детей об окружающем мире

Результативность педагогической деятельности:

Конспект мероприятия, информационные разработки, фото галерея выставки сотворчества

Сроки: Ноябрь

Деятельность с педагогами и родителями:

1. Заседание проблемной группы

2. Практикум логопеда «Как развивать речь ребенка»

3. Презентация семейных проектов «Береги здоровье смолоду»

Предполагаемый результат:

1. Методическая разработка предстоящих мероприятий

2. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития

3. Стимулирования родителей к оздоровлению, повышение уровня компетенции в вопросах закаливания, оздоровления, профилактики заболевания

Результативность педагогической деятельности:

1. Протоколы заседания проблемной группы

2. Конспект мероприятия, практический материал, памятка для родителей

«Как развивать речь ребенка»

3. Конспект мероприятия, открытые формы взаимодействия с родителями

Сроки: Декабрь

Деятельность с педагогами и родителями:

Тренинг с психологом «Как я могу помочь своему ребенку

Предполагаемый результат:

Повышение психолого- педагогической компетенции родителей, формирование осознанного отношения к родительству

Результативность педагогической деятельности:

Конспект мероприятия, открытые формы взаимодействия с родителями, информационные разработки

Сроки: Январь

Деятельность с педагогами и родителями:

1. Заседание проблемной группы

2. Вечерний чай с воспитателем «Зима в гости к нам пришла» сотворчество родителей и детей в изготовлении зимних построек

3. Вечерний час с психологом «Кризис трех лет»

4. Вечерний чай с музыкальным руководителем «Мы ищем таланты»

Предполагаемый результат:

1. Методическая разработка предстоящих мероприятий

2. Вовлечение родителей с создание развивающей среды на прогулочном участке

3. Повышение психолого- педагогической компетенции родителей

4. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах художественно – эстетического воспитания ребенка

Результативность педагогической деятельности:

1. Протоколы заседания проблемной группы

2. и 3. Конспект мероприятия, открытый просмотр, информационные разработки

4. Конкурс «Мы ищет таланты»

Деятельность с педагогами и родителями:

1. Методическая разработка предстоящих мероприятий

2. Вовлечение родителей с создание развивающей среды на прогулочном участке

3. Повышение психолого- педагогической компетенции родителей

4. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах художественно – эстетического воспитания ребенка

Сроки: Февраль

Деятельность с педагогами и родителями:

1. Заседание проблемной группы

2. Презентация детско - родительских проектов «Скоро в школу мы пойдем»

3. Вечерний чай с инструктором по физической культуре «Расти здоровым и крепким малыш»

4. Пресс- центр «Маленькие тайны природы» презентация детско–родительских проектов

Предполагаемый результат:

1. Методическая разработка предстоящих мероприятий

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, формирование осознанного отношения к родительству

3. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах физического развития ребенка

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ

Результативность педагогической деятельности:

1. Протоколы заседания проблемной группы

2. и 3. и 4. Конспект мероприятия, информационный материал для родителей (памятки, открытые формы взаимодействия с родителями

Сроки: Март

Деятельность с педагогами и родителями:

Театральный фестиваль «Мир театра»

Предполагаемый результат:

Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах художественно – эстетического воспитания ребенка.

Результативность педагогической деятельности:

Показ спектаклей

Сроки: Апрель

Деятельность с педагогами и родителями:

1. Заседание проблемной группы

2. Вечерний чай с воспитателями «Весна в гости к нам пришла» обучение играм со спортивным оборудованием

3. Дискуссионно – практическая встреча «Готов ли ваш ребенок к школе»

Предполагаемый результат:

1. Методическая разработка предстоящих мероприятий

2. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах физического развития ребенка. Вовлечение родителей в создание развивающей среды ДОУ

3. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах физического развития ребенка. Вовлечение родителей в создание развивающей среды ДОУ

Результативность педагогической деятельности:

1. Протоколы заседания проблемной группы, итоговый анализ работы за год

2. Конспект мероприятия, информационные разработки

3. Конспект мероприятия, информационные разработки, открытые формы взаимодействия с родителями

№6

Действия педагога:

Представление отчета по самообразованию

Сроки: Май

Деятельность с педагогами и родителями:

Открытые формы взаимодействия с родителями, педагогами

Предполагаемый результат:

Теоретическое осмысление результатов самообразовательной работы по разработанной теме. Приобретение навыков сотрудничества.

Результативность педагогической деятельности:

Презентация опыта на педсовете, конспекты проведенных мероприятий, кейс методических разработок.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • 23 февраля
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
План самообразовательной работы «Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников. Самостоятельная музыкально-игровая деятельность — одна из сложных форм музыкальной...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...