План самообразовательной работы «Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ»

Юлия Сабанина
План самообразовательной работы «Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ»

Тема:

Проектирование и моделирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ в соответствии с ФГТ

Цель: Создание условий для совершенствования форм взаимодействия с родителями воспитанников в образовательном пространстве ДОУ в соответствии с ФГТ

Задачи:

* наметить направление и содержание работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников;

*обновить содержание просветительской работы с родителями * разнообразить формы работы ДОУ с семьями воспитанников в образовательном пространства ДОУ

*приобщать членов семьи воспитанников к образовательному процессу в детском саду

*повышать уровень психолого – педагогической компетенции родителей воспитанников

№ 1.

Действия педагога:

Изучить научно – методическую литературу:

* А,А, Маер, О. И. Давыдова «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада»

*Справочник старшего воспитателя №9,2013//Использование информационно - коммуникативных технологий во взаимодействии с родителями

//Взаимодействие с родителями по выявлению у детей ЗУН по ЗОЖ

* Справочник старшего воспитателя№11,2011// Организация деятельности клуба «Берегиня»

* УправлениеДОУ№3,2011// Эффективное взаимодействие с родителями

*Справочник старшего воспитателя№5,2011// Нетрадиционные формы проведения общего родительского собрания

Сроки: Сентябрь

Предполагаемый результат:

Осознание профессиональной значимости.

Обогащение знаний по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников. Ознакомление с новыми формами вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ

Результативность педагогической деятельности:

Теоретическая готовность к внедрению инноваций в систему работы с семьями воспитанников.

№2.

Действия педагога:

Самоанализ эффективности работы ДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников, формы вовлечения их в образовательный процесс ДОУ

Сроки: Сентябрь

Предполагаемый результат:

Осмысление необходимости изменений в организации работы ДОУ с семьями воспитанников.

№3.

Действия педагога:

Определить содержание изменений в организацию работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников в образовательном пространстве ДОУ.

Сроки: Октябрь

Деятельность с педагогами и родителями:

Семинар для педагогов: «Проектирование и моделирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ»

Создать проблемную группу: «Проектирование и моделирование форм взаимодействия ДОУ с родителями «Два берега одной реки»

Предполагаемый результат:

Положение о работе проблемной группы

Приказ о составе проблемной группы

№4.

Действия педагога:

Разработать перспективный план работы проблемной группы «Два берега одной реки»

Сроки: Октябрь

Деятельность с педагогами и родителями:

Заседание проблемной группы.

Предполагаемый результат:

Систематизация работы детского сада по взаимодействию с родителями в образовательном пространстве ДОУ

Результативность педагогической деятельности:

Перспективный план работы проблемной группы

№4

Действия педагога:

Разработать педагогический проект с внедрением новых эффективных форм по взаимодействию ДОУ с семьей «Два берега одной реки»

Сроки: Ноябрь, декабрь

Деятельность с педагогами и родителями:

Опрос, анкетирование родителей.

Анализ эффективности проводимых мероприятий с педагогами

Предполагаемый результат:

Овладение технологией моделирования и проектирования новых форм работы с родителями

Результативность педагогической деятельности:

Педагогический проект «Два берега одной реки»

№5

Действия педагога:

Внести изменения в содержание работы детского сада по взаимодействию с семьями воспитанников в образовательном пространстве ДОУ

Сроки: Октябрь

Деятельность с педагогами и родителями:

1. Вечерний чай с психологом «Адаптируемся вместе»

2. Вечерний чай с воспитателем «Осень в гости к нам пришла»

Предполагаемый результат:

1. Повышение психолого- педагогической компетенции родителей

2. Повышение педагогической компетенции родителей в формировании представлений детей об окружающем мире

Результативность педагогической деятельности:

Конспект мероприятия, информационные разработки, фото галерея выставки сотворчества

Сроки: Ноябрь

Деятельность с педагогами и родителями:

1. Заседание проблемной группы

2. Практикум логопеда «Как развивать речь ребенка»

3. Презентация семейных проектов «Береги здоровье смолоду»

Предполагаемый результат:

1. Методическая разработка предстоящих мероприятий

2. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития

3. Стимулирования родителей к оздоровлению, повышение уровня компетенции в вопросах закаливания, оздоровления, профилактики заболевания

Результативность педагогической деятельности:

1. Протоколы заседания проблемной группы

2. Конспект мероприятия, практический материал, памятка для родителей

«Как развивать речь ребенка»

3. Конспект мероприятия, открытые формы взаимодействия с родителями

Сроки: Декабрь

Деятельность с педагогами и родителями:

Тренинг с психологом «Как я могу помочь своему ребенку

Предполагаемый результат:

Повышение психолого- педагогической компетенции родителей, формирование осознанного отношения к родительству

Результативность педагогической деятельности:

Конспект мероприятия, открытые формы взаимодействия с родителями, информационные разработки

Сроки: Январь

Деятельность с педагогами и родителями:

1. Заседание проблемной группы

2. Вечерний чай с воспитателем «Зима в гости к нам пришла» сотворчество родителей и детей в изготовлении зимних построек

3. Вечерний час с психологом «Кризис трех лет»

4. Вечерний чай с музыкальным руководителем «Мы ищем таланты»

Предполагаемый результат:

1. Методическая разработка предстоящих мероприятий

2. Вовлечение родителей с создание развивающей среды на прогулочном участке

3. Повышение психолого- педагогической компетенции родителей

4. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах художественно – эстетического воспитания ребенка

Результативность педагогической деятельности:

1. Протоколы заседания проблемной группы

2. и 3. Конспект мероприятия, открытый просмотр, информационные разработки

4. Конкурс «Мы ищет таланты»

Деятельность с педагогами и родителями:

1. Методическая разработка предстоящих мероприятий

2. Вовлечение родителей с создание развивающей среды на прогулочном участке

3. Повышение психолого- педагогической компетенции родителей

4. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах художественно – эстетического воспитания ребенка

Сроки: Февраль

Деятельность с педагогами и родителями:

1. Заседание проблемной группы

2. Презентация детско - родительских проектов «Скоро в школу мы пойдем»

3. Вечерний чай с инструктором по физической культуре «Расти здоровым и крепким малыш»

4. Пресс- центр «Маленькие тайны природы» презентация детско–родительских проектов

Предполагаемый результат:

1. Методическая разработка предстоящих мероприятий

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, формирование осознанного отношения к родительству

3. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах физического развития ребенка

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ

Результативность педагогической деятельности:

1. Протоколы заседания проблемной группы

2. и 3. и 4. Конспект мероприятия, информационный материал для родителей (памятки, открытые формы взаимодействия с родителями

Сроки: Март

Деятельность с педагогами и родителями:

Театральный фестиваль «Мир театра»

Предполагаемый результат:

Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах художественно – эстетического воспитания ребенка.

Результативность педагогической деятельности:

Показ спектаклей

Сроки: Апрель

Деятельность с педагогами и родителями:

1. Заседание проблемной группы

2. Вечерний чай с воспитателями «Весна в гости к нам пришла» обучение играм со спортивным оборудованием

3. Дискуссионно – практическая встреча «Готов ли ваш ребенок к школе»

Предполагаемый результат:

1. Методическая разработка предстоящих мероприятий

2. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах физического развития ребенка. Вовлечение родителей в создание развивающей среды ДОУ

3. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах физического развития ребенка. Вовлечение родителей в создание развивающей среды ДОУ

Результативность педагогической деятельности:

1. Протоколы заседания проблемной группы, итоговый анализ работы за год

2. Конспект мероприятия, информационные разработки

3. Конспект мероприятия, информационные разработки, открытые формы взаимодействия с родителями

№6

Действия педагога:

Представление отчета по самообразованию

Сроки: Май

Деятельность с педагогами и родителями:

Открытые формы взаимодействия с родителями, педагогами

Предполагаемый результат:

Теоретическое осмысление результатов самообразовательной работы по разработанной теме. Приобретение навыков сотрудничества.

Результативность педагогической деятельности:

Презентация опыта на педсовете, конспекты проведенных мероприятий, кейс методических разработок.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
План самообразовательной работы «Проектирование форм взаимодействия с родителями в образовательном пространстве ДОУ»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 19:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...