Получи документы

Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Пергаева Ирина Николаевна
Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

План саморазвития

Тема : «Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста, посредством дидактических развивающих игр»

Составила:

Воспитатель

Пергаева Ирина Николаевна

Арзамас 2016

План образовательной деятельности

Публикация «Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

с воспитанниками старшего дошкольного возраста в режиме дня. [/b]

Срок Форма Содержание

Сентябрь НОД РЭМП с использованием дидактических игр

2 раза в месяц

НОД Занятие № 3 страница 23. Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

-способствовать закреплению навыков количественного счета в прямом и обратном счете

- способствовать закреплению умений ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа

-совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках

Способы : игровая мотивация. «Незнайка потерялся в геометрическом лесу.», физкультурная минутка «Прогулка в лес»

Средства : дидактическая игра «Цвет, форма, размер»

НОД Занятие № 6 стр. 28 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задача :

-способствовать умению последовательно называть дни недели,

-способствовать формированию умений видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

Способы : проблемная ситуация «Щар Федя потерялся в осеннем лесу…», физкультурная минутка «Прогулка в лес»

Средства : ,Дидактическая игра «До и после»- совершенствование представлений о временных отрезках

НОД РЭМП построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц Конспект итогового мероприятия «Приключения шара Феди в царстве Математикуса» Цель Способствование развитию познавательной мотивации и формированию познавательных действий через дидактические игры математического содержания.

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю. Создать игровую ситуацию для дидактических игр «Форма» :

«Подбери по цвету и форме»- задача способствовать закрепления знаний детей о геометрических фигурах

«Найди осколок»- задача способствовать развитию зрительной памяти и логики детей, закреплять знание геометрических форм в играх на воображение

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц «Дюймовочка спешит в школу» -. цель : Обеспечить применение на практике умение решать примеры на сложение и вычитание. Задача : способствовать развитию интереса к изготовлению игр.

Проведение первичного мониторинга (педагогической диагностики)

(2 раза в год) При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр Приобретение игры «Деньки - недельки»- совершенствование представлений о временных отрезках

Взаимодействие с родителями Анкетирование «В какие дидактические игры играет ваш ребенок дома»

Срок Форма Содержание

октябрь НОД с использованием дидактических игр

2 раза в месяц НОД. Занятие № 3 стр. 35 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

- способствовать закреплению последовательного называния дней недели

-способствовать развитию умения составлять числа 7 и 8 из единиц

-способствовать развитию умения составлять тематическую композицию по образцу

Способы :игровая мотивация «Шар Федя просит помочь ему с заданием…», физкультурная минутка «Тик- так»

Способы : дидактическая игра «Числовые домики»

НОД Занятие №6 стр. 41 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений

задачи :

-способствовать формированию представлений о временных отношениях, обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше позже

-уточнить представление о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

- способствовать развитию умений находить предыдущее и последующее число к названному.

Способы : проблемная ситуация «шар Федя решил узнать, какая игрушка самая тяжелая…», физкультурная минутка «Тик -так»

Средства : дидактическая игра «Весовые качели» цель : способствовать развитию логического мышления, умению сравнивать и обобщать.

НОД построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц Конспект занятия «Поможем шару Феде пройти лес -загадок» : цель : способствовать развитию интереса к математике, закрепление пройденного материала

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю «Количество и счет» :

«Назови соседей» способствовать развитию умений детей отгадывать загадки и определять соседей данного числа или времени года.

«Дюймовочка спешит в школу» -. цель : Обеспечить применение на практике умение решать примеры на сложение и вычитание

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц ««Числовые цепочки» - задача : способствовать развитию интереса к изготовлению игр. способствовать развитию умений составлять цифровые цепочки.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр Приобретение игры «Математические весы» - задача : способствовать закреплению умений логически мыслить при взвешивании предметов

Самостоятельная деятельность Создать игровую ситуацию для дидактических игр : «Количество и счет» :

«Больше-меньше», «Определи по-разному» способствовать развитию представлений о множестве;

«Помоги числам найти своё место», «Исправь ошибку» совершенствование навыков количественного и порядкового счета

Взаимодействие с родителями Консультация по запросам родителей по результатам анкетирования «Современные подходы к обучению дошкольников математике»

Срок Форма Содержание

ноябрь НОД с использованием дидактических игр

2 раза в месяц НОД Занятие №3 стр. 55 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений.. Задачи :

-продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15,

- способствовать развитию умений измерять величины с помощью условной мерки

-познакомить с измерение величин с помощью условной мерки

Способы: проблемная ситуация : «Шар Федя решил сварить кашу, чтобы помочь маме, а как правильно измерить не знает…», физкультурная минутка «Мы катались на качелях»

Средства: дидактическая игра :

НОД Занятие № 6 стр. 62 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Задачи :

-Совершенствовать умения считать в пределах 20 называя числа в прямом и обратном порядке;.

- способствовать закреплению умений в измерении высоты предметов с помощью условной меры

-продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Способы : Создать игровую ситуацию «Мы- спортсмены», физкультурная минутка «Ра, два, три…»

Средства : подвижно-дидактическая игра «Бег на короткую дистанцию»

НОД построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц «Шар Федя и волшебные линии в стране Числяндии»- способствовать развитию интереса к математике, закрепление пройденного материала.

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю Создать игровую ситуацию для дидактических игр «Количество и счет» : «Определи по- разному»- способствовать развитию представлений о множестве; «Назови число больше (меньше) на 1»- совершенствование представлений понимания отношений между числами. ; «Найди пару»-способствовать активизации умений раскладывать число в пределах 10,

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр приобретение игры : «Цветная математика»- способствовать развитию умений решать примеры на сложение и вычитание

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц «Путешествие к феи Математики» - : способствовать развитию интереса к изготовлению игр.

Закрепление умений детей решать примеры на сложение и вычитание

Самостоятельная деятельность. Создать игровую ситуацию для игр на «ориентацию во времени» :

«Живая неделя»- совершенствование представлений о временных отрезках;

«Деньки- недельки» - : задача способствовать закреплению дней, недели

-«Двенадцать месяцев» - цель : способствовать развитию произвольного внимания, закрепить последовательность дней недели и их сезонные изменения

Взаимодействие с родителями Консультация «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Срок Форма Содержание

декабрь НОД с использованием дидактических игр

2 раза в месяц НОД Занятие №3 стр. 75 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

- продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей

-способствовать развитию чувству времени, умению регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом

- способствовать развитию умений воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контрольному образцу

Способы : игровая ситуация «Поход в магазин»

Средства: дидактическая игра «Поставь стрелку правильно». Цель : способствовать развитию внимания, памяти.

НОД занятие №6 стр. 82 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

- способствовать знакомству с правилами измерения жидких веществ с помощью условной мерки

- закреплять пониманию отношений между числами натурального ряда.

-способствовать развитию «чувства времени», различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут

Способы :Игровая ситуация «поможем Феде…»

Средства: дидактическая игра «Наведи порядок» совершенствование представлений о временных отрезках

НОД построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц «Поход с шаром Федей в магазин»- способствовать формированию познавательного интереса к математике, закрепление пройденного материала.

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю Создать игровую ситуацию для дидактических игр «Величина»

«Тяжелее-легче»- способствовать развитию умения сравнивать, закрепить представление об измерении веса с помощью общепринятой меры

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц «Пинтамино, тетрис»- способствовать развитию сообразительности, : способствовать развитию интереса к изготовлению игр.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр приобретение дидактической игры :«Все о времени»- совершенствование представлений о временных отрезках,

Самостоятельная деятельность Создать игровую ситуацию для игр :«Подбери по цвету и форме»- способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах

«Деньки- недельки» - : способствовать закреплению дней, недели

«Найди осколок»- способствовать развитию зрительной памяти и логики детей, закреплять знание геометрических форм в играх на воображение.

Взаимодействие с родителями Папка-передвижка «Игры, которые можно провести дома»

Срок Форма Содержание

январь НОД с использованием дидактических игр

2 раза в месяц НОД Занятие №3 стр. 95. Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений.. Задачи :

- закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры

- способствовать формированию умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- способствовать развитию умений ориентироваться на листе бумаги в клетку

Способы : «Поможем Феде построить ледяную крепость»

Средства : подвижно-дидактическая игра «Сравним количество воды» - цель : способствовать развитию внимания, сообразительности.

НОД Занятие №6 стр. стр. 102 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

-совершенствовать представления о последовательности числа в пределах 10

-способствовать развитию умений определять местоположение предметов относительно друг друга

-совершенствовать умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Способы :игровая ситуация, «Неумехе задали задачи, он не знает что делать…» физкультурная минутка «Раз мы встали…»

Средства : дидактическая игра : «Вокруг да около» (ТРИЗ) цель : закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

НОД построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц «Посылка шара Феди»- способствовать формированию познавательного интереса к математике, закреплению пройденного материала

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю Создать игровую ситуацию для дидактических игр «Ориентация в пространстве»

«Контурные прятки» цель : Развить внимание, наблюдательность, умение сопоставлять объем предмета и его контур, коммуникативные навыки.

«Найди клад по карте» цель : Развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме.

«Морской бой» цель : способствовать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, пространственное мышление.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр Приобретение игры «Умные клеточки»- способствовать развитию внимания

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц Дидактическая игра «Составь из частей целое»- способствовать развитию умений составлять из частей целое. способствовать развитию интереса к изготовлению игр.

Самостоятельная деятельность «Найди на ощупь»- способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах

«Назовите соседей» - : способствовать закреплению дней, недели

«Нарисуй по заданию»- способствовать развитию зрительной памяти и логики детей, закреплять знание геометрических форм в играх на воображение

Пинтамино, Тетрис»- способствовать развитию сообразительности

Взаимодействие с родителями Папка передвижка «Что такое ТРИЗ»

Срок Форма Содержание

февраль НОД с использованием дидактических игр

2 раза в месяц НОД Занятие № 3 стр. 111 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

- способствовать развитию умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

-закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом

-способствовать формированию умений определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

Способы : проблемная ситуация «Неумеха не может укротить линии, что делать…», физкультурная минутка «Раз,два, три»

Средства: дидактическая игра "Испорченный телефон".(ТРИЗ)

Цель. Знакомство детей с принципом посредника.

НОД Занятие №6 стр. 119 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений.. Задачи :

-совершенствовать навыки счета со сменой его основания

-способствовать развитию представлений о геометрических фигурах и умения зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

-совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Способы: Проблемная ситуация телеграмма от Цифрозаврика «Помогите, подскажите, как решаются задачи…», физкультурная минутка «Вот помощники мои»

Средства : Игра "Аукцион".

Цель.

способствование развитию умений детей описывать предметы, игры, находя в них очевидные и скрытые достоинства. Уметь описать не только реальный предмет, Плата за вещи на аукционе придумывается заранее или используется раздаточный материал по математике.

НОД построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц «Путешествие с шаром Федей по радуге»»- способствовать формированию познавательного интереса к математике, закрепление пройденного материала

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю «Морской бой» Задача : способствовать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, пространственное мышление

«Математическая раскраска Задача» : способствовать развитию умений решать простые примеры

«Бирюльки из спичек» Задача : развивать мелкую моторику, внимание, координацию движений

«Кто быстрей дойдет до цели». Задача : способствовать развитию логического и пространственного мышления. .

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц Дидактическая игра «Воробышки»-совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 20

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр приобретение игры «Цвет, форма, размер»- способствовать развитию умения логические мыслить

Самостоятельная деятельность «Контурные прятки» цель : Развить внимание, наблюдательность, умение сопоставлять объем предмета и его контур, коммуникативные навыки.

«Найди клад по карте» цель : Развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме.

«Похож — не похож»- способствовать развитию умений сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия «Не ошибись!»- способствовать закреплению знаний о разном времени суток, речевой активности

Взаимодействие с родителями Папка передвижка «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»

Срок Форма Содержание

март НОД с использованием дидактических игр

2 раза в месяц НОД Занятие №3 стр. 131. Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

- продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел;

-продолжать совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки

-способствовать формированию умений ориентироваться на листе бумаги в клетку

-закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года

Способы : «Телеграмма от Гиппопотама», физкультурная минутка «Дуб»

Средства : дидактическая игра «Да-нет».

Игровая задача: отгадать объект. Загаданный ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска в пространстве.

Условие: не допускается перечисление объектов, расположенных на плоскости; принимаются вопросы сужающие поле поиска в двухмерном пространстве.

НОД Занятие №6 стр. 138 Литература И. А Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Задачи :

- закреплять умение в последовательном назывании дней недели

-способствовать развитию,самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

-способствовать развитию пространственного восприятия формы

Способы : «Письмо задание от Цифрозаврика», физкультурная минутка «Дуб»

Средства: дидактическая игра Числовая «Да-нет».

Игровая задача: отгадать число, загаданное ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска.

Условие: не допускается перечисление чисел; принимаются вопросы, сужающие поле поиска.

НОД построенный на дидактических играх.

1 раз в месяц «Приключения с любопытным шаром Федей»

- способствовать формированию познавательного интереса к математике, закрепление пройденного материала

Совместная деятельность

дидактические игры в вечернее время

1 раз в неделю Создать игровую ситуацию для дидактических игр на «Количество и счет» и «Форма» :

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: способствование развитию умений определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Игра «Помири цифры и знаки»

Цели: способствование развитию быстроты реакции на сигнал, сосредоточенности, мышления; закреплять количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой, уметь сравнивать цифры с помощью знаков «больше» и «меньше».

Игра «Почини ковер-самолет»

Цели: способствование развитию внимания, быстроты, ловкости и координации движений, логике мышления; обеспечить запоминание находить одинаковые геометрические формы, устанавливая между ними равенство.

Совместное изготовление с детьми дидактических игр 1 раз в месяц Дидактическую игру «Волшебный квадрат»- способствовать закреплению представлений о геометрических фигурах, : способствовать развитию интереса к изготовлению игр.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельных игр приобретение игры «Подбери по цвету и форме»- способствовать закреплению знаний детей о форме и цвете предметов

Самостоятельная деятельность «Определи по- разному»- способствовать развитию представлений о множестве; «Назови число больше (меньше) на 1»- совершенствование представлений понимания отношений между числами. ; «Найди пару»-способствовать активизации умений раскладывать число в пределах 10, «Неразбериха»- способствовать закреплению умения делить предмет на 2-8 частей

Взаимодействие с родителями Памятка советы для родителей «Изучаем пространство»

Публикации по теме:

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Консультация для родителей «Уличная математика, или Математика вокруг нас» «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, чет или.

Перспективный план «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» для работы с детьми старшего дошкольного возраст .

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» онспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Занимательная математика». Цель. Обобщить знания,.

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Страна Математика» Цель:продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр. Задачи: -писать цифру 5; -повторять.

План по самообразованию «Дидактические игры в развитии речи детей» Тема направление Сроки выполнения Содержание работы Формы работы педагога Формы работы с родителями Формы работы с детьми Составление библиографии.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников» Буричева Людмила Александровна воспитатель МБДОУ №41 комбинированного вида Нижегородская область, г. о. г Шахунья Патриот — это человек,.

Сценарий игры КВН «Занимательная математика» Цель: Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Образовательные: Закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 23 июля 2016 в 22:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД