План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников»

Людмила Буричева
План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников»

Буричева Людмила Александровна

воспитатель

МБДОУ №41 комбинированного вида

Нижегородская область,

г. о. г Шахунья

Патриот — это человек, который не пожалеет

ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения

своей родины, ради любви к своему народу,

человек, который жертвует собой ради блага

и свободы своей родины и своего народа.

Ахундов М. Ф.

Пояснительная записка.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного

возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой,

Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других.

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации

является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и

Гражданина России.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе

«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об

образовании, на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию

РФ.

В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по

федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый

государственный стандарт дошкольного образования.

Одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в

целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных

ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,

общества.

Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание

патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной

политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить сво

будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к

своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за

свою страну и е будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит

морально-нравственный климат в обществе в целом».

Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной

природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в

познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке

любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые

помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к

родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения

страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к

доступным ребенку явлениям общественной жизни.

При проведении очередной диагностики знаний детей своей группы

(старший дошкольный возраст) о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Я отметила отсутствие системности знаний, отсутствие должного эмоционального

отклика на значимые исторические события России, непонимание величия трудовых

достижений страны. Я сделала два вывода:

1. Проводимая мною работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей не

достигла должного результата.

2. Взаимодействие с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания

в семье оставляет желать лучшего.

Я сформулировала цель работы над собой:

«Повышение уровня профессионально - теоретических знаний и практических умений по

проблеме патриотического воспитания дошкольников».

Основные задачи:

1. Поиск новых подходов к организации образовательного процесса: системно-

структурного, гуманистического, культурологического, организационно-

деятельностного, личностно- ориентированого характера.

2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как педагога в

вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Основные направления реализации программы саморазвития:

1. Расширение общей образованности в вопросах, касающихся значимых событий

исторического прошлого России и нашего края.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности в вопросах создания

системы патриотического воспитания, адаптированной к условиям нашего города.

3. Развитие личностных свойств, самовоспитание, способствующее высоким

результатам деятельности и устранению недостатков в работе.

4. Развитие собственного творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Формы работы по реализации программы саморазвития:

-изучение нормативных документов, новой методической литературы, чтение

художественной литературы, имеющей отношение к историческому прошлому

России, знакомство с опытом коллег по проблеме, общение с коллегами на

Интернет - форумах педагогических сообществ, самостоятельный поиск по банкам

педагогической информации в системе Интернет;

-посещение библиотек, музеев, выставочного зала ДК, театров с целью саморазвития

и расширения кругозора;

-участие в методической работе ДОУ, работе ММО, Интернет- вебинарах;

-прохождение курсовой подготовки в НИРО и т. п.

Ожидаемые результаты работы.

1. Обогащены и систематизированы знания по вопросам, касающимся значимых

событий исторического прошлого России и нашего края.

2. Создана картотека научно-методической, юридической, энциклопедической

литературы и ЭОР Интернета по вопросам патриотического воспитания детей

старшего дошкольного возраста.

3. Создана система нравственно-патриотического воспитания детей старшего

дошкольного возраста, адаптированная к условиям нашего города.

4. Повышена самооценка, реализовано стремление к творческой работе,

сформирована готовность к восприятию новых идей.

5. Оформлены собственные методические наработки в форме открытых занятий,

мастер-классов и т. п. для педагогов и родителей ДОУ.

План мероприятий по реализации программы саморазвития.

- Расширение образованности-Изучение нормативно-правовой базы по

дошкольному образованию (постоянно).

- Повышение педагогической и психологической компетентности:

1. Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, уяснить его особенности в части патриотического воспитания.

2. Познакомиться с новыми педагогическими технологиями патриотического воспитания детей

старшего дошкольного возраста через периодические издания, Интернет и другие источники.

3. Создать картотеку научно-методической, юридической, энциклопедической литературы и ЭОР

Интернета по вопросам патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

4. Пройти курсовую подготовку в НИРО.

5. Консультироваться с психологом по мере необходимости.

(в течении года)

- Развитие в педагогической деятельности личностных свойств,способствующих высоким результатам деятельности и устранению недостатков:

1. Показ открытого занятия «Знакомство с родным городом детей старшего дошкольного возраста».(январь 2015)

2. Проведение совместно с руководителем физвоспитания спортивного праздника «Мой папа –

защитник Отечества».(февраль 2015)

3. Организация конкурса «Наши мамы-рукодельницы».(март 2015)

4. Создание и реализация совместного с детьми краткосрочного исследовательского проекта

«Первый космонавт».(апрель 2015)

5. Проведение мастер-класса для родителей «Создание генеалогического древа семьи».(май 2015)

- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности:

1. Создать систему патриотического воспитания,адаптированную к условиям нашего города. (май 2015)

2. Принять участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, а затем региональном уровнях. (в течении года)

Публикации по теме:

Воспитание патриотических чувств посредством региональной культуры «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ И КРАЮ”. Консультация для родителей. Родина- это страна, в которой живёт человек, его город, улица, на.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с родном городом Наш город просто невозможно не любить: ведь он растущий, современный, развивающийся,один из благоустроенных городов России, гордость Белгородской.

Обогащение музыкального опыта и воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Первомайский» Омского муниципального района.

Организация детской проектной деятельности как способ формирования патриотических чувств у старших дошкольников «Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, их красоты и величия».

План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: "Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников" Актуальность: Внедрение нового ФГОС.

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» .

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы» Проект: Развитие патриотических чувств у старших дошкольников в процессе изготовления русской тряпичной куклы. В рамках вариативной части.

Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности» Методическая тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность». Цель: повысить.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 13:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...