Папки-передвижки

План саморазвития педагога

Лариса Соломонова
План саморазвития педагога

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА

"Человек, на знающий своего

прошлого не знает ничего".

Старинная мудрость

АКТУАЛЬНОСТЬ. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

“Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни” говорил замечательный актер Е. Леонов. Развитие нравственных качеств ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых, от самого процесса воспитания.

Публикация «План саморазвития педагога» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Реализация патриотического воспитания осуществляется путем интегрированного подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

Необходимо помочь ребенку познакомится с историей своей Родины? научится любить Родину, знать и чтить обычаи и традиции своего народа. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

Цель. Повышение компетентности воспитателя в вопросах формирования патриотических чувств старших дошкольников через изучение традиций русского народа.

Задачи саморазвития.

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Наметить направления работы с детьми по формированию патриотических чувств старших дошкольников через изучение традиций русского народа. Обогатить среду дидактическим материалом по традициям русского народа.

3. Определить пути взаимодействия с родителями по формированию патриотических чувств старших дошкольников через изучение традиций русского народа.

Изучение методической литературы

• Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М. :ЦГЛ,2005

• Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.

• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.

• Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М. : ТЦ Сфера, 2005.

• Л. А. Кондрыкинская. Мотодическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. 2005 г., Москва. Дошкольное воспитание № 1, 8 2005 г.

• Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

• Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

• С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

• Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.

• Куликова С. Ю. Детям о традициях и праздниках русского народа.

96 с., ил.,

Обогащение предметно-развивающей среды

• Оснащение наглядно-демонстрационным материалом.

• Оснащение настольно-печатными играми по патриотическому воспитанию.

• Создание картотек: дидактические игр по патриотическому воспитанию, "Традиции русского народа", "Народные игры", "Русские забавы".

• Оформление альбомов "Народные праздники", "Декоративно-прикладное искусство"

• Изготовление пазлов «Народные костюмы», "Русская изба" и др. средствами ИТ.

• Подбор народных музыкальный произведений соответственно возрасту и программе.

• Оформление уголка: макет избы, куклы в народных костюмах, макет печки, и пр.

• Подбор сборников народного фольклора.

• Фотоэкспазиция "Традиции моего города"

Взаимодействие с дошкольниками

• Чтение специальной энциклопедической литературы о традициях русского народа.

• Ознакомление с народным фольклором: чтение сказок, ознакомление с пословицами и поговорками, их значением.

• Ознакомление с иллюстративным материалом (альбомами, открытками, иллюстрациями, фотографиями про традиции русского народа).

• Просмотр презентаций, мультфильмов.

• Ознакомление с декоративно-прикладным искусством.

• Беседы по темам "Моя страна - Россия", "Традиции русского народа. Праздники", "Традиции и быт наших предков. Русская изба", "Традиционная одежда. Русский народный костюм", "Декоративно-прикладное искусство", "Фольклор".

• Продуктивная деятельность по теме самообразования.

• Выставки детских рисунков по теме.

• Оформление альбома "Традиции русского народа".

• Проведение праздников, развлечений: «Осень, осень в гости просим»,"Рождественские посиделки», «В гости приглашаем, чаем угощаем», «Широкая масленица», «Пасхальный звон колоколов».

• Подвижные народных игр «Гуси-лебеди», «Как по мостику котик ходил» и др.

• Экскурсии в краеведческий музей.

Взаимодействие с родителями

• Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры».

• Рекомендации для родителей: «Познакомьте детей с народными играми», «Как знакомить детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом», «Из истории русского народного костюма», «Русская народная игрушка».

• Оформление информационного стенда для родителей. Папами-передвижками, ширмочками: «Моя страна - Россия», «Декоративно-прикладное искусство», «Народный фольклор» и др.

• Выступление на родительском собрании с докладом по теме «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

• Родительское собрание с показом презентации «Культура и традиции русского народа».

• Мастер-классы для родителей: «Народная игрушка своими руками», «Золотая хохлома» и пр.

• Создание медиатеки «Эх, валенки.».

• Помощь родителей в создании картотек: «Народные игры», «Народные традиции», «Русские забавы».

• Помощь родителей в создании иллюстрированных тематических альбомов «Народные праздники», «Декоративно-прикладное искусство».

• Совместное посещение родителями, детьми и педагогами краеведческого музея.

Ожидаемый результат

• Живой интерес детей к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

• Сформирование чувств национального достоинства.

• Сформированные представлений у детей о быте русского народа.

• Сформированные представления и понимание значения национального фольклора.

• Активное взаимодействие педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Публикации по теме:

Перспективный план педагога-психолога «___» ___2016 г. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН мероприятий педагога-психолога на 2016-2017 год. Цель: сохранение и укрепление здоровья.

План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №117» Ново-Савиновского района г. Казани Образовательный план профессионального саморазвития.

План профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения Правила дорожного движения для.

План работы социального педагога на год АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа - интернат начального.

План самообразования педагога План саморазвития педагогаВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАПодготовительная к школе группа Актуальность.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников» Буричева Людмила Александровна воспитатель МБДОУ №41 комбинированного вида Нижегородская область, г. о. г Шахунья Патриот — это человек,.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Тема: «Формирование ценностей здорового образа жизни на основе сотрудничества воспитанников со взрослыми и сверстниками» Цель: обеспечить.

Программа саморазвития педагога Тема по самообразованию "Формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игровых технологий".

Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.

Автор публикации:
План саморазвития педагога
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:57
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД