План-сценарий прогулок в средней группе за период с 1 по 15 сентября

Валентина Скороспехова
План-сценарий прогулок в средней группе за период с 1 по 15 сентября

Четверг

1 сентября

Одевание: Вышли в раздевальную комнату.

«А одеваться-то как правильно не забыли? Что сначала? Что потом?»

(Дети одеваются; воспитатель одновременно, помогая детям и корректируя их действия, произносит нараспев, шутливо стихи про одевание).

***

На прогулку одеваем первыми мы ножки…

А на ножки мы наденем брюки и сапожки,

А потом наденем кофты, кофты или свитера,

Куртку дальше, и последней «одевается» голова.

Ничего мы не забыли, и гулять уж нам пора…

***

Прогулка.

Вышли на улицу…

- Посмотрим по сторонам… Что скажете? Какая погода? А где ты солнышко? Солнышко – колоколнышко! Ярко светит? А травка зеленеет еще? А цветы? Что с ними?

(Ходим по участку, рассматриваем все вокруг, отвечаем на вопросы или слушаем воспитателя).

- А вот интересно? Где же одуванчики? Почему же их нет? Верно, время одуванчиков прошло. Даже семена разлетелись давно… Пришло время для других осенних цветов. Что цветет? (георгины, бархатцы, астры) (Все это есть на участке).

- А в лесу, что сейчас делает белочка?

(еще раз вспоминаю стихи).

***

Было лето и прошло

Песенное, звонкое

А теперь в лесу светло

Строже и спокойнее.

Только белка на виду,

Все углы облазила,

Витаминную еду

Запасая на зиму.

***

– А люди что делают? (собирают урожай). Тоже витаминную еду запасают на зиму.

– А теперь во что поиграем? Кто будет шофером? А кто в любимые свои игрушки скорее хочет поиграть?

Подгруппу детей организую в игру с мячом.

«Кто выше подбросит мяч в высоту».

«Кто ударит и поймает мяч».

– Собирайся детвора, нам играть пора!

1) общая игра: «Воронок» (разучивание).

«Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок

А на дубе Воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная. Да!»

2) А когда поиграли в эту игру, предлагаю детям поиграть в их любимую игру.

Перед уходом с прогулки повторяем стихи про белочку.

Пятница

2 сентября

Одевание: Шутливо, весело задаю вопрос:

– Что же на прогулку одеваем первым? Наверное, голову? Нет? А что? (ножки). Да что вы говорите? Надо же… какие умные дети!

Прогулка.

Экскурсия по участку детского сада.

Цель: 1. Наблюдение за деревьями:

а) как выросли за лето.

б) какие веточки, листочки, ствол.

в) какое дерево семена подарит, а какое нет. Почему.

г) называем деревья, как узнаем где какое.

Закончили экскурсию.

Вспоминаем стихи про белочку (см. план по 1 сентября).

Кто помнит, помогает рассказывать.

- А что это за витаминная еда?

- А зачем она белке?

- А люди себе витамины запасают?

- Какие?

Пора игрушки любимые брать. Хотят с нами играть. Куклы проголодались – хотят котлет. (Активизирую на игру «Семья»). Повара-то у нас есть. А где продукты брать будем? Надо магазин придумать… (Даю толчок к игре, помогаю по необходимости).

С подгруппой детей перепрыгиваем через ручеёк.

Собираю на общую игру.

«Веселые ребята» (Упрощенный вариант. Водящий – взрослый. Темп бега произвольный, согласно физическому развитию каждого ребенка).

- Собрались вы все в кружок. Встали и примолкли…

- Дети вокруг себя мы слышим много разных звуков. Давайте закроем глазки и послушаем звуки. (Молчим 1 минуту). Что услышали? (Слушаю детей).

Если что-то дети не услышали, говорю:

- И я тоже услышала звуки.

- Я услышала, как шумят деревья… (Ш—ш – ш – ш –).

- Давайте вместе покажем и произнесем звуки шума деревьев.

- А сейчас пора в группу.

- Ох, как вкусно пахнет щами, кто обедать будет с нами! (Изображаю, что вдыхаю запах обеда).

Понедельник

5 сентября

Одевание: Напоминаю о правильном порядке в одевании (текст см. четверг 1 сентября).

Прогулка.

Послушайте загадку…

«Загорелись, как пожар

На рябине кисти

Катится навстречу шар

Из осенних листьев…»

- Что же это за шар такой? Догадались? Да, это ежик в лесу. (Показываю картинку).

- А вот, интересно, мы сейчас ежика можем повстречать? Почему? Потому что участок наш – это не лес. А ежики живут в лесу.

Читаю еще раз загадку…

- А что из этого стихотворения мы можем увидеть сейчас? На рябине кисти. Давайте поближе подойдем к рябинкам, посмотрим…

- Похожи грозди на те, что в стихотворении? Какого цвета? (Любуемся деревом).

А сегодня у нас на участке появилось озеро. (Расстилаю модуль озера из пластика и пленки, рассыпаю рыбок из картона, показываю удочки с магнитом).

- Рыбаки, для вас сегодня соревнование, кто больше рыбы поймает. Выполняя определенные правила, ловят рыбу, затем подсчитываем улов.

Игры в любимые игрушки. Наблюдаю интересы и затеи детей. Помогаю организоваться по интересам, по ситуациям, предлагаю свои идеи.

Подгруппы желающих, или индивидуально, обучаю прыжкам через скакалку.

Собираемся на общую игру «Мы веселые ребята» (усложняем вариант игры – выношу длинные бруски и создаю препятствия).

На планшете значки про погоду.

- Хорошо погуляли! Интересно! А погода вас радовала! Как? Чем? Какие значки оставим, а какие уберем?

Повторяем загадку (текст в начале прогулки).

- Запомнили? Маме дома загадаете? Интересно, она отгадает? Потом мне расскажете…

Вторник

6 сентября

Одевание:

- А вот мне интересно, сегодня одежды в шкафу прибавилось? Да? А почему? Да, что вы говорите! Сейчас оденемся и поговорим на свежем воздухе.

Прогулка.

«Есть в осени первоначальной

Короткая и дивная пора

Весь день как бы хрустальный

И лучезарны вечера…»

- А у нас осень первоначальная или уже поздняя? Верно, наша осень только началась. Сегодня шестой день осени. Значит и у нас осень первоначальная… А у нас теплое или холодное начало осени? Верно, наша осень началась с теплых денечков. Как приятно поиграть, погулять.

Сегодня вынесли модули плит кухонных из фанеры, посуду, рыбок, удочки, мячи, машинки, скакалки, рули).

Цель: как дети самостоятельно устроят свое игровое поле. Воспитатель сегодня наблюдает уровень игры, взаимные интересы по подгруппам, а также по необходимости корректирует детскую деятельность.

Собираю на общую игру. «Воробей» – игра новая.

Воробышек – воробей

Где ты лётал – летал?

Где ты лётал – летал?

Что ты там видал?

Что ты там видал?

Ты нам расскажи,

А лучше покажи …

(Сегодня движения подсказывает воспитатель).

- А летал наш воробей за тридевять земель и видал как … (зайцы прыгают, как лошадки скачут, как гуси ходят и гогочут, как кошка крадется, как лисица бежит, хвостиком виляет, дорогу заметает). Дети повторяют движения за воробьем.

Поиграли в новую игру, а теперь в какую сами хотите?

Хорошо погуляли? День такой как в стихотворении? Напомню вам … (повторяю текст стихотворения «Есть в осени первоначальной»).

Уходим в группу.

Среда

7 сентября

Одевание: Дети одеваются. Во время одевания помогаю детям, корректирую их действия и загадочно проговариваю текст:

Стрекоза, стрекоза

2 горошины глаза,

Ножки – грабельки,

Хвостик – сабелька,

Крылья – бантиком…

- Куда мы сейчас пойдем? (На прогулку).

- Где прогулка будет? (На улице).

Прогулка.

Куда же мы пришли? (На участок). А участок наш в здании? (Нет). А где же? (На улице). Докажите… Не можете? А я помогу. Что под ногами? (Земля, трава). Что над головой? (Небо). А вокруг? (Разные предметы – дома, забор, деревья и т. д.). И воздух. А в группе? Что под ногами? (Пол). Что над головой? (Потолок). Что вокруг? (Стены). Так… А что же у нас под ногами? (земля, трава). Травка это чей дом? А земля? А почему же в нашей травке никто не живет? Боится наших ножек. Мы бегаем, прыгаем. Нас много. Спокойно насекомым? Хороший дом наша травка? (Нет). А где же хорошо насекомым? Где не бегают часто и много наши ножки.

А сейчас наши ножки и побегают и попрыгают и в любимые игрушки поиграют.

- Товарищи шофера, в детском саду нет молока, хлеба и макарон. Необходимо срочно завезти продукты. Отправляйтесь с путь. Заодно узнайте, чего еще привезти (текст активизирует желающих начать игру).

- Мне еще нужны опытные строители. Необходимо отремонтировать дорогу (игры в песочнице с мелкими машинками).

- Мамочки, а ваши дочки хотят в зоопарк. Посетите с ними. Надо поехать на автобусе в Москву. Покупайте билеты и в путь. (Выносим кукол и резиновые дикие животные).

Собираемся на общую игру «Веселые трамвайчики». (Использовать шнуры). Игра учит во время бега чувствовать ритм движения другого.

А теперь, игра по желанию. Любимая ваша.

Перед уходом показываю картинки насекомых. Так, где же их родной дом? Лужайки с цветами, травка, кусты. Где им лучше живется? Где не бегают, не топают наши ножки.

Четверг

8 сентября

Одевание: В раздевальную комнату «приехали» после игры «Поезд»:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят…

Чу-чу – остановка, приехали. Стой…

Выходят ребята и смотрят вокруг…

- Куда же мы приехали? Верно в раздевальную комнату. Собирайтесь, одевайтесь, и дальше поедем…

Прогулка.

- Поехали дальше. Прицепляйтесь вагончики, пассажиры занимайте свои места. «Вот поезд наш едет…» в конце.

- Приехали на станцию Осень. А вот и домик Осени и сама Осень встречает вас. Что же хочет она сказать?

- Здравствуйте, дети! Вы знаете, что я начала уже на земле наводить свои первые осенние порядки? Вот интересно, вы мои первые приметы знаете? Я вам дарю коробочку с листочками. Вы погуляйте и понаблюдайте, как правильно скажете мою примету, так листочек ко мне в домик опускайте, и мой колокольчик зазвонит.

- Давайте, дети, обойдем кругом, да поищем приметы осени. (Дети совершают экскурсию на территории детского сада, говорят, кто что увидел, более сложные приметы говорит воспитатель, листочек опускает в коробочку – домик тот, кто сказал примету. Воспитатель звонит в колокольчик).

Закончилась экскурсия. Листочки еще должны остаться. Воспитатель говорит:

- Листочки остались…. Осень, мы, наверное, не все назвали?

- Что вы, дети! Вы большие молодцы! Приметы все назвали. Я ведь еще только пришла на землю и еще много чего не успела сделать. Это только мои первые шаги.

Ну, раз мы такие молодцы, то играем в свои любимые игры. Давайте посмотрим, что мы сегодня вынесли. Эти игрушки во что нам помогут поиграть? (Посуда, рыбки, удочки, наборы совочков и песочниц, рули, мелкие машинки, плиты–модули из фанеры).

С подгруппой детей поупражняться в метании в цель (цели и малые мячи).

Собираемся на общую игру.

а) повторяем игру «Воронок»,

б) игра по желанию.

Возвращение с прогулки.

Пятница

9 сентября

Одевание: Мы сегодня снова путешествовать будем. Одевайтесь хорошо. Погода осенняя неласковая.

Прогулка. Экскурсия в ближайший парк к берегу речки. Берег высокий, поэтому на приличном расстоянии от реки все видно.

Идем по небольшому парку.

- Что слышите? (Шум листвы, тишину). Тихо. В нашем парке не слышно пения птиц. Где же они?. Верно, улетели в теплые края. Почему улетели? Мало еды. Насекомых нет. Они попрятались. Не стрекочут свою песенку кузнечики. …Много листьев под ногами? Еще не так много. А цвет листьев меняется? А давайте посмотрим на нашу речку. (Издалека, с высокого берега хорошо видно, как темное небо отражается в воде). Она темная. Почему? Вода, как зеркало. В воде отражается небо. А какое оно? Темное. Вот и вода кажется темной. Небо ее потемнило.

Возвращаемся в парк, идем обратно. Находим удобное место. Играем хороводную игру «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили, – 2 раза

Вот так на лугу хоровод водили. – 2 раза

Задремал на кочке зайка в холодочке,

Вот так задремал зайка в холодочке – 2 раза

Зайку мы будили, в барабаны били

Вот так – тра-та-та – в барабаны били – 2 раза

Зайка просыпайся, ну-ка, поднимайся,

Вот так, не ленись, с нами поиграйся – 2 раза.

Когда поиграли идем к садику и говорим…

- А почему мы на лугу зайку не встретили?

- Верно, потому что наша лужайка не лесная. Лес сам вырастает, а парк люди посадили для отдыха и чистого воздуха. Здесь животные не живут.

Понедельник

12 сентября

Одевание: Дети одеваются, а воспитатель с сожалением произносит:

- Было лето и прошло, песенное, звонкое…

- А вот интересно, можно так про осень сказать? Сейчас выйдем на улицу и узнаем.

Прогулка.

Вышли на улицу, собрались в кружок.

- Давайте послушаем звуки осени… Что слышим? (Шум листвы, голоса и т. д.)

- А пение птиц слышим? Нет. Значит про осень нельзя сказать, что она песенная и звонкая. А как про осень скажем? Какая она сегодня? Подбираем нужные слова. (Солнечная, ветреная и т. д. соответственно сегодняшней погоде).

А давайте поиграем. Я буду говорить слова, а вы хлопайте в ладоши, если слово подходит к сегодняшнему дню. Итак, начали…

(Ветреная, солнечная, пасмурная, золотая, холодная, туманная, теплая, тихая, приятная, листопадная, расписная, серебристая, душистая, начальная, грустная, красивая, мокрая).

- Молодцы! Умнички! Ушки и глазки были внимательные! Не ошиблись!

А теперь поиграем. Кем сегодня будем? Летчиками или шоферами? А может рыболовами? А кто строителями будет? А кто трамвайчики будет водить? А может лошадки запряжем?

Собирайся детвора – нам играть пора!

Выношу цветные шнуры для игры «Карусель». Дети берутся за шнуры и идут по кругу, произнося слова:

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, тише, тише,

Карусель остановите, раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Повторяем 1,2 раза в разные стороны, выполняя движения.

А сейчас разучим игру «Лошадки» (см. карточку) (игры средней группы).

Вот и славно поиграли!

Сейчас идем в группу (на планшетке знаки о погоде).

- Какие знаки про погоду оставим? А какие уберем?

и т. д.

Вторник

13 сентября

Одевание: Показываю планшетку с изображением дома и солнышка.

- Солнышко можно переставлять. Сегодня солнечный день? А вот

интересно, солнце там же, как у нас на картинке? Выйдем – узнаем.

(Если день не солнечный, значит подобную работу провести в дру-

гой удачный день). Детям сказать:

- Жаль, что сегодня не проверить нашу картинку. Но мы подождем другого солнечного дня.

Прогулка. (если солнечная погода).

Сегодня солнечный денек. Что можем сказать о солнце? Оно также над соседним домом, как на нашей картинке? Хорошо.

- А теперь идемте смотреть травку. Какая она? (У меня ширмочка-раскладушка, там квадратики зеленого цвета разного оттенка).

- Дети покажите какого цвета наша травка. Какой квадратик говорит об этом? (Выбираем нужный оттенок).

- А цветы цветут? Какие же цветы не боятся холодов? И дарят нам свою красоту!

Будем играть. Давайте построим на песке огород. Надо грядки делать. Чем? Лопаткой… Сколько их? (Сосчитать). Принимайтесь за дело огородники. А еще я вам приготовила для теплиц материал (пластиковые бутылки с отрезанными дном и горлышком и разрезом в длину).

А кто рыбку ловить будет? А хозяюшки приготовят обед. Рыбки пожарят, борщ сварят…

Игры по интересам…

Упражняемся с желающими в прыжках через короткую скакалку.

Общая игра. Собирайся детвора! «Веселые ребята»

- Сегодня, ребята, у нас будут не только веселые, но и ловкие, и внимательные! (Игру усложняем, вводим кегли, которые надо не задеть во время бега).

Славно поиграли! А что скажете про солнышко? Где оно? Куда передвинулось? Кто может это на картинке показать?

Среда

14 сентября

Одевание: Собираемся скорее нас ждет дружок – клен. Посмотрим на него, что изменилось.

Прогулка.

Вышли на улицу, подошли к клену.

- Давайте ближе к стволу подойдем и посмотрим наверх. Хорошо небо видно? Почему? Что мешает? (Листочки). Верно, у клена пышные листья, их много. Листья-ладошки плотно закрывают небо. Он еще не сбросил свои листья. Их много. Поэтому небо и загораживает. А когда много листьев у дерева, это называется – крона дерева. Новое слово узнали. Какое? Крона. А когда листья будут падать, как скажем? Листопад.

А давайте поиграем в листопад. Листьев пока мало упало. Поэтому я вам сделала листочки осенние сама. С какого дерева листья? С клена. Как узнали? На ладошки похожи. (Разложила листья на площадке).

- Мы по садику гуляем, листья клена собираем. Листья клена хороши, золотые, как лучи. Есть еще и красные, как ягодки румяные.

- Вдруг подул ветерок! Он листочки оторвал и по воздуху погнал. Он кружил, кружил листок, а потом дуть устал, ветерок листок кружил и на землю опустил…

Поиграли! Собираем листочки, делаем бо-о-льшой букет, ставим в вазу или в красивое ведерко. А мы будем играть и любоваться на красоту…

Может откроем магазин? Что будем продавать? (Дети предлагают). Воспитатель готовит плоскостной материал – продукты (овощи, фрукты). (Остальное ищем вокруг, придумываем, что будет то или это). Вынести модули плиты, посуду.

Для мальчиков мелкие машины для песочницы, лопатки и разный бросовый материал. Строительство дороги.

Общая игра. (спортивная эстафета). «Кто быстрее перенесет кубик?» Делимся на 2 команды.

Вторая игра «Пузырь». (На речевое дыхание, а также чтобы несколько успокоиться после эстафеты).

Возвращаясь с прогулки, еще раз подходим к клену. Воспитатель держит букет из игровых листьев и говорит:

Очень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья –

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты лист цветной!

У клена еще нет таких разноцветных листьев. Но скоро будут и они такие, как в нашем букете. Будем наблюдать.

Четверг

15 сентября

Одевание: А сейчас Мишенька посмотрит, как вы одеваетесь… Он вас проводит на прогулку. Он хочет вас попросить рассказать, что осеннего вы сегодня встретите на прогулке. Обещаем понаблюдать и рассказать?

Прогулка.

Что мы обещали нашему Мишке? Осень понаблюдать. Что изменилось узнать и Мишке рассказать.

Хорошо, мы играем и в конце прогулки расскажете мне, что заметили.

Выносим игрушки для игры в автобус, моряков, шоферов, хозяюшек. Сегодня для детей свободный выбор и самостоятельное устройство игрового поля. Опять понаблюдать уровень игры, помочь, если это потребуется и скорректировать игровые действия.

Вынести мячи и поупражняться в ловле и бросании друг другу. Прокатывать через воротики друг другу.

Общая игра. «Воробей» (повторное обучение игре) (см. вторник 6 сентября).

Вторая игра по желанию детей.

Что будем Мишке рассказывать?Что заметили?

Дети называют, если что упущено или трудно детям заметить, воспитатель называет. И в конце…

- Молодцы! Есть, что Мишке рассказать…

Публикации по теме:

Анкета для родителей младших дошкольников по речевой активности детей (подготовка к педсовету) Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы. Эта анкета поможет нам лучше разобраться в вопросе развития речи наших детей.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лето
  • Осень
Автор публикации:
План-сценарий прогулок в средней группе за период с 1 по 15 сентября
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 15:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...