Папки-передвижки

Тематическая педагогическая викторина «Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьей»

Галина Тогочакова
Тематическая педагогическая викторина «Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьей»

План сценарий

Тематическая педагогическая викторина

«Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьей»

Начиная нашу консультацию хочется следующими словами:

«Как появилась семья»

Когда-то о нем не слыхала Земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «я»,

- Кто воспитает, царица моя?

Публикация «Тематическая педагогическая викторина „Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьей“» размещена в разделах

И Ева тихонько ответила: «я»,

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева тихонько ответила: «я»,

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы подруга моя!

«Я, я, - тихо молвила Ева, - я, я».

Спросила Адама невеста его:

- Огонь кто добудет, построит жилье.

Меня защитит, пищу в дом принесет,

Научит, подскажет, согреет, поймет?

Адам ей ответил: «О радость моя»

Все для тебя, только я, только я.

Сказали они знаменитых семь «Я»,

Вот так на Земле появилась семья.

Домашнее задание:

1. Назовите формы работы с родителями

Тематические консультации, родительские чтения, родительские собрания, конференции, индивидуальные консультации, беседы, родительские тренинги и ринги.

2. Каждой группе составить анкету для родителей соответственно тематике.

3. Напишите письмо ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.

«Литературные викторина» «Права литературных героев»

1. В какой сказке нарушено права на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «красная Шапочка». «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», «Ледяная избушка», «Заюшкина избушка»).

3. Героиня какой сказки воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»).

4. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения выбора места жительства? («Лягушка-путешественница»).

5. Какие литературные герои воспользовались правом мирных собраний? («Бременные музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Квартет»).

6. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Согласитесь, что работа педагогического коллектива будет сведена на нет, если она не найдет отклика в семье. именно близким людям принадлежит роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя не любимыми и очень страдают. Врачи – психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие жестокое обращение, хронический недостаток любви в детстве.

1. Жестокое обращение с детьми: что это такое?

2. назовите четыре основные формы жестокого обращения с детьми?

Физические насилие,

Сексуальное насилие,

Психическое (эмоциональное) насилие,

Пренебрежение нуждами ребенка

3. Что такое физическое насилие?

4. как Вы понимаете сексуальное насилие.

5. Что подразумевается под психическим насилием?

6. Что такое пренебрежение нуждами ребенка.

Педагогические ситуации :

Во двор дома привезли машину песка. Песчаная гора была красивой и высокой, а шестилетней Наташе захотелось «прокатиться» с нее. Отец чинил крыша сарая. Увидя дочь на песке, он крикнул:

- Слезай немедленно, не разбивай песок!

Наташа неожиданно показала отцу язык и крикнула:

- Ты высоко, пока сидишь я убегу!

Но отец девочки появился как то незаметно с хворостинкой в руках. Девочка стремглав бросилась бежать. Отец догнал ее уже в конце улицы, размахнулся, чтобы ударить, но хворостинка вдруг треснула и сломалась. Наташа удрала. Отец не стал ее больше догонять (физическое).

1. Как вы оцениваете действие отца?

2. Как следовало бы поступить ему?

3. каким это является насилием?

Семья И. отправилась на реку. Как только шестилетний Саша вошел в воду. бабушка подошла к нему. Наклонилась и зловещим голосом зашептала на ухо:

- Играй на берегу, не смей лезть в воду, там сидит страшная косматая русалка! Она схватит тебя за ногу и утащит на дно в пещеру и зажарит на огне.

Саша больше не лез в воду. Отец стал купаться и звать сына:

- Сашенька, заходи в воду, буду учить тебя плавать.

- Я боюсь та русалки!

Тогда отец взял сына на руки и попытался внести в воду. Тот стал отчаянно вырываться и плакать.

Когда Саша уже учился в школе и ходил с отцом на реку купаться, у него всегда возникало чувство страха. Думалось, что вот-вот кто-то схватит за ноги и утащит на глубину (психическое).

1. Проанализируйте воздействие бабушки на внука.

2. К чему приводит подобное запугивание детей?

3. Каким это является насилие?

Приведите примеры сексуального насилия, а также пример пренебрежения к нуждам ребенка со стороны родителей.

Гнев злоба агрессия

Эмоции

Боль страх обида

гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения

Боль, страх, обида – эмоции страдания

Заповеди для родителей:

Принимай своего ребенка.

Активно слушайте его переживания, мнения.

Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите.

Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

Помогайте, когда он просит.

Поддерживайте и отмечайте успехи.

Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

разрешайте конфликты мирно.

Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

Обнимайте и целуйте друг друга как можно больше и чаще.

Имейте терпение – дети делают ошибки, как и вы, важно сделайте правильный вывод из этих ошибок.

Будьте хорошим примером, дети учатся у вас, они подражают вам, перенимают ваши отношения к людям, природе, ко всему окружающему.

Художественная виктория.

Продолжи стихотворение:

Доверчивы ….детей, (глаза)

И ангелы хранят их …., (души)

Пусть … тот покой (безмятежный)

Ничто вовеки не …. (нарушит)

Мы на свет …., чтобы радостно жить (родились)

Чтобы вместе, чтобы вместе… (играть, дружить)

Чтоб …друг другу…. и цветы, (улыбки, дарить)

Как хорошо, что есть…. (права!

Закон нас строго… (защищает).

И в нем… нам все права (важны).

Они великой силой…. (обладают).

Чтоб нас никто не мог…. (побить)

Украсть…., и…. (унизить, обидеть)

«Аукцион» для родителей.

Назовите пословицы и поговорки на тему «Семья» :

На что и клад, коли в семье лад

Совместно жить – время коротать

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Умей дитя родить, умей и научить

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

Сын да дочь – ясно солнце, светел месяц

Изба детьми весела

Братская любовь лучше каменных стен

Птица рада весне. а младенец матери.

Нет такого дружка, как родная матушка.

При солнышке тепло, при матери и добро

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка

Бабушке – один только дедушка не внук.

У милого дитяти много имени

Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает.

материнская ласка конца не знает.

Из-за леса, из-за гор.

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятах.

Родительский практикум – игра «Корзина - чувств»

Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать семья в обеспечении прав ребенка. В каждой семье создается атмосфера и выбирается способ воспитания детей.

Каждый из педагогов называют чувства :

Объективность

Требовательность

Компетентность

Глубина

Систематичность

Подготовленность

Коллегиальность

Гласность

Точность

Многоаспектность

Доброжелательность

Конструктивность

Тактичность

Критичность

Семейная формула:

ЛЮБОВЬ – ДОВЕРИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПОДДЕРЖКА

Как заметил юморист, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше, и таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители.

«Общение детей и родителей в лицах»

Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы:

№ 1 «№ 2 № 3 № 4

Законы воспитания в семье :

1. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2. Закон значимости похвалы для ребенка

3. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как человек, как личность.

1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

2. С каким лицом чаще всего обращается с вами ваш ребенок?

3. Каким по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Заканчивая наше мероприятие хочется следующими словами:

Чем проповедь выслушивать,

Мне луче бы взглянуть

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет

Составитель Тогочакова Г. А., заместитель заведующего.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Вы хотите, чтобы ваши дети были способными.

Педагогический опыт «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность и перспективность. Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально.

Педсовет «Правовое воспитание дошкольников» Педсовет «Правовое воспитание дошкольников» Цель: повышение правовой культуры педагогов ДОУ. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и углубить.

Правовое воспитание детей Конспект занятия По правовому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Что такое права ребенка».ое Цель: сформировать у детей правовые.

Правовое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы. Правовое воспитание детей дошкольного возраста. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей» «Речевое развитие старших дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи». -Здравствуйте уважаемые родители! Свое выступление хочу начать с вопроса:.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников группы снять психологические барьеры, возможное напряжение в общении и познакомиться друг с другом.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори - группе в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая педагогическая викторина «Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьей»
Опубликовано: 14 января 2017 в 06:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД