План-схема наблюдений педагогического процесса

Наталья Зайнуллина
План-схема наблюдений педагогического процесса

№ Перечень вопросов для наблюдения и изучения

1 Правильность планирования

2 Организация предметной среды

3 Соответствие выполняемой работы по календарному плану

4 Эффективность выбора приемов и методов воспитания.

5 Приемы и методы развития речевой и твор-кой актив-ти детей, оценка речи вос-ля.

6 Уровень практических навыков у детей.

7 Приемы индивидуальной работы с детьми

8 Уровень речевых навыков у детей.

9 Уровень развития самостоятельности и творческой активности детей.

10 Длительность наблюдаемого процесса в целом и его части

11 Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня.

12 Приемы и методы нравственного воспитания

13 Уровень сформированности нравственных качеств у детей

14 Формы и методы работы воспитателя с родителями, родительские уголки.

15 Охрана жизни и здоровья детей, нормализация и распределение физич. нагрузки.

16 Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и воспитателя.

17 Выполнение программы по разделу за определенный период времени.

18 Использование игровых приемов.

19 Владение педагогов коллективом детей. Организация детей на занятии.

20 Организация детей вне занятий, управление детской активностью

21 Утренняя гимнастика; Проведение физкультурного занятия:

1.-внешний вид, 2- соблюдение гигиенических требований, 3-сосответствие комплекса возрастным требованиям,4.-Краткость, доступность обънний,5- Индивидуальный подход на занятии, 6- уровень умений, навыков при выполнении осн. движений,7. –плотность упражнений, физ. Занятия. 8- Организация детей в ходе занятий, 9- Дозировка, темп, 10- правильность составления комплекса, 11- умелое использование оборудования, 12- пальчиковая гимнастика

22 Рациональное использование физминуток и пальчиковых гимнастик на занятиях.

23 Развитие познавательной деятельностью на занятиях

24 Развитие логического мышления, памяти, внимания на занятиях по математике.

25 Использование проблемно- поискового обучения.

26 Проведение прогулки: 1.- Проведение наблюдения,2- руководство трудом на прогулке;3-руководство играми на прогулке

27 Проведение закаливания. 1.-Готовность воспитателя к проведению закаливания,

2-Организация закаливающих процедур, 3- Вариативность закаливающих процедур,

4- разумное сочетание с различными видами деятельности

28 Организация сюжетно- ролевых игр: 1-подготовка воспитателя, 2- умение общаться друг с другом, со всеми с детьми, 3.- руководство сюжетно- ролевыми играми.

29 Навыки учебной деятельности у детей, Мотивационная готовность к обучению

30 Использование дидактических игр на занятии.

31 Анализ навыков культурного поведения за столом

32 Музыкальное воспитание

33 Соблюдение режима дня и организация работы группы с учетом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей

34 Подготовка и проведение упражнений гимнастики после сна

35 Двигательная активность детей в расписании дня.

36 Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей разных возр-х групп.

37 Оценка навыков поведения в общественных местах

38 Сформированность этических представлений у старших дошкольников

39 Работа педагога по формированию у дош-ков знаний о правилах дорожного движ-я.

40 Сформированность у детей представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей, в соответствии с требованиями программы для каждого возраста.

41 Организация с детьми подвижных, спортивных игр в режиме дня

42 Применение дидактических игр в учебно- воспитательном процессе, в соответствии с возрастом

43 Система работы с детьми в уголке природы

44 Организация ручного труда в группах

45 Условия в группах для самостоятельной художественной деятельности детей

46 Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий при ознакомлении детей с окружающим миром.

47 Проверка знаний детей о:1-растительном мире,2-неживой природе,3-о животном мире

48 Оценка звуковой культуры и грамматического строя речи детей в соответствии с возр-м.

49 Система обучения детей рассказыванию в соответствии с требованиями программы

50 Оценка уровня готовности детей подготовительной группы к обучению грамоте

51 Как выполняется раздел программы по ориентировке в пространстве и времени во всех возрастных группах.

52 Уровень сформированности у детей интереса к изо деятельности (по итогам бесед с детьми, 2- анализ навыков в рисовании в соответствии с программой, анализ навыков в лепке, 4-в аппликации

53 Развитие конструкторских умений у дошкольников

54 Система работы с детьми в преддверии праздников

55 Анализ навыков и умений детей при выполнении основных движений по разделам Физо

56 Планирование и проведение спортивных упражнений. Досугов. Развлечений.

57 Анализ выполнения программы по музыкально –эстетическому разделу

58 Грамотность ведения документации, планов работы, система планирования

59 Собеседование по темам самообразования педагогов.

60 Подготовка педагога к занятиям.

61 Прием детей, игровые приемы в утренний отрезок времени

62 Соблюдение требований к структуре занятий

63 Способность детей в трансформации имеющихся в знаний. в разных областях знаний

64 Опытно-экпериментальная работа в д/саду

66 Творческий подход в организации учебной деятельности воспитателя.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
План-схема наблюдений педагогического процесса
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 14:09
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...