План-схема реализация проекта «Откуда хлеб пришел» (продолжение презентации)

Любовь Васильевна Каравашкина
План-схема реализация проекта «Откуда хлеб пришел» (продолжение презентации)

План-схема реализация проекта: «Откуда хлеб пришел»:

1 этап – подготовительный

Модель трех вопросов:

1) Что я знаю?

2) Что хочу узнать?

3) Как узнать?

Создание опытно-экспериментальной зоны; проведение опытов по проращиванию злаков; ведение наблюдений, знакомство с профессией хлебороба; посещение магазина, музея; чтение художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок; зарисовки, иллюстрации, картинки

2 этап – Основной цикл практических дел

1) Развитие речи:

- беседы

конспекты: «Откуда хлеб пришел, «Печем хлеб сами», «Хлеб – наше богатство», «Кто выращивает хлеб», «Как растут злаки?».

- чтение художественной литературы, загадок, стихов и пословиц;

Сказки: «О хлебных колосьях», «Вершки-корешки», «Девочка, которая наступила на хлеб» Г. Х. Андерсен, «Петушок и курочка» норвежская сказка, «Сказка о волшебном зернышке», «Теплый хлеб» К. Паустовский

- разучивание стихотворений о хлебе:

«Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский, «Гнули колос злые ветры…» С. Погореловский, «Важней, чем хлеб, продукта нет…» В. И. Мирясова;

2) Дидактические игры;

«Составь по схеме», «Приготовь тесто», «Что лишнее?», игра-триз «Хорошо-плохо», «Узнай по описанию» и т. д.

3) Консультации для родителей;

«Откуда берется хлеб», «Какое значение имеет хлеб для людей», «Берегите хлеб», «Хлеб всему голова», «Хлеб и его место в истории человечества», «Влияние хлеба на современное общество»

4) Физкульт минутки

В совместной деятельности.

Постановка сказки «Колобок» в музее.

Изучение ассортимента хлебобулочных изделий

Словотворчество детей

Посещение Музея Хлеба

Фотоиллюстрации экскурсии в Музее Хлеба.

Посещение хлебных отделов в магазинах.

Составление и придумывание сказок о хлебе

Кулинарные рецепты, альбом с фотографиями, хлебобулочные изделия из соленого теста, зерна злаков, пшеничная и ржаная мука, картины и иллюстрации о хлебе.

Продуктивная деятельность:

Опыты: посадка семян злаков, их проращивание, наблюдение за ростом, уход, зарисовки, измерение физических параметров растений, выявление общих признаков и различий злаковых культур.

Опыт «Открытие» выпечка хлеба. Лепка из соленого теста и последующее раскрашивание хлебобулочных изделий. Изготовление пакетов для семян. Аппликация колосья злаков. Изготовление изделий из муки (печенье, блины)

Организация фотовыставки «Группа Звездочки в Музее Хлеба»

Создание мини музея хлеба в группе

Создание опытно-экспериментальной зоны.

Изготовление теста, выпечка хлеба, хлебобулочных изделий, изделий из муки, рисование, аппликации, конструирование, лепка.

Хлебобулочные изделия из соленого теста для игры в «Магазин», «Семья» и др.

Сюжетно-ролевые игры.

3 этап - Заключительный

Презентация проекта, фотовыставка, выставка детских работ.

Мини-музей.

Папка-передвижка.

Проведение обобщающих бесед с детьми, викторины «Я знаю о хлебе все», тематическая беседа с родителями

Предполагаемый результат:

Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

Представления детей о технологии приготовлении хлеба.

Публикации по теме:

Мини-музей «Хлеб — всему голова»Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"Хлеб -один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром.

Познавательный проект «Хлеб — всему голова» Авторы проекта: дети старшей группы «Теремок» Вид проекта: исследовательско – творческий Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации: 1 неделя.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
План-схема реализация проекта «Откуда хлеб пришел» (продолжение презентации)
Опубликовано: 10 октября 2013 в 18:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда спортивного теневика и спортивной...
В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует всем требованиям...
Развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи детей раннего возраста Автор: воспитатель Кожухарь Д. С. Основная задача воспитателей - повышение уровня развития речи детей. Для этого...
Музыкальный досуг в средней группе, посвященный Дню Матери «Мюзикл «Теремок на новый...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о прошедшем в нашей группе мюзикле "Теремок на новый лад". Это...
Макет «Ферма»
Для ознакомление детей с окружающим миром, дикими и домашними животными. Используем в свой работе макеты. Решаем такие задачи: научить детей различать по...
«9 мая — День победы» (старшая-подготовительная группа)
Сценарий праздника «9 мая - День победы» ( старшая-подготовительная группа) Цели: познакомить детей с историей праздника, воспитывать чувство патриотизма....