План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников подготовительной группы по теме «Домашние животные»

Надежда Кургаева
План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников подготовительной группы по теме «Домашние животные»

План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников

в подготовительной к школе группе

Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей:

1. «Коммуникации»

2. «Физическая культура»

3. «Здоровье»

4. «Социализация»

5. «Труд»

6. «Познание»

Задачи:

«Коммуникация»:

коррекционно-образовательные

закрепление представления о домашних животных, уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

коррекционно-развивающие

работа над лексико-грамматическим строем речи, закрепление названий животных и детенышей, работа с предложением, со схемами предложений, развитие фонематического слуха, закрепление умения выделять первый звук в слове, дифференциация пространственных представлений (верх-низ, право – лево).

«Физическая культура»:

сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

«Здоровье»

обеспечить оптимальную двигательную активность во время физ. паузы.

«Социализация»

Приобщение к правильным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование заботливого отношения к домашним животным.

«Труд»

Формирование умения оказывать помощь в подготовке к непосредственной образовательной деятельности.

«Познание»

Расширять и систематизировать знания о домашних животных.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, схемы предложений, звуковые символы, массажные коврики, панно «подворье», «Полянка с домашними животными».

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент

Л: Сегодня мы отправимся в гости. А кто нас пригласил, догадайтесь сами.

Глазки изумрудные,

шубка пуховая,

песенки любезные,

коготки железные (кошка)

2. Основная часть

В гости к кошечке пришли домашние животные (картинки)

Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы они к нам вышли надо отгадать загадки:

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост как стружка (свинья)

Ходит печка, вся в колечках (овца)

Скор как стрела, силен как вол, в поле бурлак, в бою орел (конь)

К «своим» ласкается, на «чужих» ругается, в своем теремочке, сидит на замочке (собака)

Каждое животное захотело прийти со своим детенышем, но малыши стесняются. Позовите их

Дети называют. (Теленок «выходит» из коровника, и так далее)

Л. Как можно назвать всех этих животных? (домашние)

-Почему они называются домашними?

(Живут у человека, человек создает условия для их жизни, кормит, строит жилье, лечит, выпущенные на волю, домашние животные ищут себе новых хозяев или погибают. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве.)

Рассказ о пользе животных:

Л. На поляне собрались животные и заспорили кто из них важнее и нужнее человеку. Корова сказала, что она самая нужная человеку, потому что даёт молоко, из которого делают творог, сметану и йогурт. Лошадь возразила, что важнее и нужнее она, т. к. перевозит тяжёлые грузы.

Собака в ответ – «Нет, я самая важная, я охраняю жилище человека».

Кошка – «А я ловлю мышей, тем и полезна для человека».

Свинья – «Я даю сало, мясо человеку». Так они долго спорили, пока не пришёл человек.

Л. Ребята, как вы думаете, что сказал человек?

3. Самомассаж

Л. У вас на столах лежат массажные коврики. Положите на коврики правую руку ладонью вниз, а левую ладонью вверх. Выполняйте за мной движения, повторяя стихотворение

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

и коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька

(дети выполняют различные движения на коврике)

4. Составление предложений с предлогами «на» и «в»

Л. Посмотри на схему. Составьте предложения с предлогами «на» и «в»

Назовите последнее слово в предложении.

5. Развитие пространственных представлений. Панно «Подворье»

Л. Рассмотрите панно. Определите, кто лишний (домашние птицы)

Ответьте на вопросы: Кто справа? Кто слева? Между? Вверху? Внизу?

6. Физ. пауза

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась

7. Выделение первых звуков в словах

Л. Кошечка хочет подарить каждому подарок: коню – уздечку, козочке – травку, собаке – косточку, корове – колокольчик, свинье – морковку

Эти звуки помогут нам найти дорогу домой

Проговариваем звуки. Дети выделяют первые звуки в «словах – подарках»

8. Итог и сюрпризный момент

Л. Вот мы и дома. Давайте вспомним, к кому мы ходили в гости, как их можно назвать одним словом?

Почему их так называют?

На память кошечка всем дарит свой портрет

Обоснованность планируемых результатов

Дети правильно называют домашних животных, знают их особенности, справились с поставленными задачами.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников подготовительной группы по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...