Лучший педагог года

План совместной работы ДОУ и детской библиотеки (6 фото)

Ирина Морсакова
План совместной работы ДОУ и детской библиотеки

План совместной работы ДОУ и детской библиотеки.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам»,- писал М. Горький. С этим трудно не согласиться. Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности (Е. А. Флёрина). Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие. К сожалению, в наше время информатизации изменилось отношение детей к книге, интерес к чтению стал падать. Поэтому необходимо уделять особое внимание воспитанию любви к книге в детском саду. Умение понимать литературное произведение не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию план совместной работы ДОУ и детской библиотеки для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «План совместной работы ДОУ и детской библиотеки» размещена в разделах

Сентябрь.

1. «Дом книги» (экскурсия в детскую библиотеку)

Цель. Познакомить дошкольников с библиотекой, вызвать интерес к книге.

2. Беседа «Знакомство с профессией библиотекарь»

Цель. Закрепить знания детей о библиотеке, познакомить с профессией библиотекарь, рассказать о значимости и содержании труда библиотекаря.

3. Выставка детской литературы в уголке книги «Яркий мир твоих любимых книг»

Цель. Познакомить детей с разнообразием литературных жанров.

4. Беседа «Её величество книга»

Цель. Познакомить детей со структурой книг (обложка, страницы, переплёт, иллюстрации, воспитывать бережное отношение к книге.

Октябрь.

1. Час поэзии «Осень в гости к нам пришла»

Цель. Обогатить мировосприятие детей красотой поэзии, познакомить с произведениями русских поэтов об осени.

2. Конкурс рисунков «Золотая осень»

Цель. Формировать у детей любовь к родной природе, воспитывать желание нарисовать иллюстрацию к знакомым стихотворениям.

3. Беседа «Хлеб - всему голова». Чтение художественной литературы по теме.

Цель. Воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить с литературой по теме «Хлеб- всему голова».

4. Консультация для родителей «Почему детям необходимо читать книги»

Цель. Приобщить родителей к развитию у детей интереса к книге и чтению художественной литературы.

Ноябрь.

1. Беседа «Откуда пришла книга»

Цель. Познакомить детей с рождением книги, воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к книге.

2. День добрых дел «Книжкина больница»

Цель. Продолжать учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать в них, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

3. «Пополняем детскую библиотеку группы»

Цель. Пополнить библиотеку группы книгами для детей, приобщить родителей к пополнению детской библиотеки группы.

4. Конкурс чтецов, посвящённый Дню матери «Материнское сердце»

Цель. Формирование у детей интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

Декабрь.

1. Игра-путешествие по зимним сказкам.

Цель. Воспитывать у детей интерес к литературе в целом, расширить знания детей о сказках на зимнюю тематику.

2. Познавательный рассказ «Загадки Вьюги-пурги»

Цель. Познакомить детей с отрывками из «Лесной газеты» Виталия Бианки; с пословицами, поговорками, загадками о зиме.

3. Создание книжек-малышек «Книжка своими руками»

Цель. Развивать у детей интерес к созданию собственных книг и иллюстрированию знакомых произведений доступными изобразительно-выразительными средствами.

4. Сказочное новогоднее путешествие «Властелин первой снежинки»

Цель. Закрепить знания детей о литературных персонажах зимних сказок.

Январь.

1. Выставка в уголке книги «Калейдоскоп русских народных сказок».

2. Чтение и рассказывание русских народных сказок.

3. Инсценированиерусских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Петушок-золотой гребешок»

4. Игра «Сложи сказку»

5. Викторина «Путешествие в сказку»

Цель. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок; закрепить знание русских народных сказок.

Февраль.

1. Выставка книг на тему: «Лукошко сказок дедушки Корнея»

2. Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Айболит» и др.

3. Беседа «По сказкам Чуковского»

4. Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского»

Цель. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, учить эмоционально и активно воспринимать сказку, формировать интерес к произведениям художественной литературы.

Март.

1. Беседа о творчестве А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова «Стихи о детях и для детей» и чтение произведений поэтов.

2. Игра «Продолжи стихотворение»

3. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям поэтов.

4. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Цель. Познакомить детей с творчеством детских поэтов А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова. Воспитывать интерес к поэзии, к поэтическому творчеству.

Апрель.

1. Выставка книг о природе и животных «Я книгой открываю мир природы»

2. Чтение сказок, рассказов, стихов о природе и животных В. Сутеева, В. Бианки, Б. Житкова, Е, Чарушина, А. Плещеева, А. Майкова и др.

3. Лепка «Божья коровка»

4. Эколого-литературное путешествие «Не разрушайте птичьего гнезда»

Цель. Познакомить детей с книгами о природе, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Май.

1. Час мужества «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель. Познакомить детей с художественными произведениями о Великой Отечественной Войне, воспитывать у ребят уважение к ветеранам, гордость за героев Великой Отечественной Войны.

2. Акция «Подари книгу библиотеке

Цель. Сохранить и пополнить книжный фонд детской библиотеки, воспитание бережного отношения к книге.

3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель. Закрепить знания детей о профессии библиотекарь, воспитывать уважение к труду библиотекаря.

4. Беседа «Хорошая книга - наш друг»

Цель. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать желание беречь книгу.

План совместной работы ДОУ и детской библиотеки
План совместной работы ДОУ и детской библиотеки Всем хорошим во мне я обязан книгам писал М С этим трудно не согласиться Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка её образы оказывают большое воздействие на формирование личности Е Благодаря чтению развивается память внимание мышление воображение смысловое восприятие
Публикации по теме:

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Фотоотчет о посещении детской центральной библиотеки имени С. Я. МаршакаФотоотчет о посещении детской центральной библиотеки имени С. Я. Маршака В нашей средней группе ребята очень любят слушать сказки, рассказы, рассматривать сюжетные картинки по сказкам. В общем, к книгам ребята.

Фотоотчёт о посещении детьми подготовительной группы детской библиотеки им. А. П. ГайдараФотоотчёт о посещении детьми подготовительной группы детской библиотеки им. А. П. Гайдара Фотоотчёт о посещение детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №28 «Светлячок» детской библиотеки им. А. П. Гайдара 21 марта отмечался Всемирный.

Фотоотчёт о посещении детьми подготовительной группы детской библиотеки им. А. П. ГайдараФотоотчёт о посещении детьми подготовительной группы детской библиотеки им. А. П. Гайдара Фотоотчёт о посещение детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №28 «Светлячок» детской библиотеки им. А. П. Гайдара «Здесь мой край, здесь.

О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.

Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с учителем-логопедом Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с учителем- логопедом на 2015-2016 учебный год. Мониторинг детей старшего.

План работы социального педагога ДОУ План работы МБДОУ Детский сад №3 с неблагополучными семьями. № п/п Мероприятие Сроки Ответственные Организационно-управленческая деятельность.

План санитарно-просветительской работы в ДОУ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Заведующий БМАДОУ Протокол № ___от ___2016 г. «Детский сад № 17» ___Н. А. Пономарева.

Презентация «Приобщение старших дошкольников к книге посредством сотрудничества ДОУ, библиотеки и семьи» Проблема. Снижение интереса к чтению в России. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными.

Фотоотчет «Стань читателем детской библиотеки!»Фотоотчет «Стань читателем детской библиотеки!» Возвращаясь с Парада колясок, 1 июня в день Защиты детей, мы в очередной раз посетили нашу городскую детскую библиотеку им. Ю. Ф. Третьякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План совместной работы ДОУ и детской библиотеки
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 14:08
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД