МААМ-картинки

План тематического контроля «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»

Ольга Никифорова
План тематического контроля «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»

Программа тематического контроля

«Воспитание дошкольников через приобщение к природе»

Задачи:

1. Проанализировать работу педагогического коллектива по работе с детьми по экологическому воспитанию.

2. Изучить документацию педагогических работников детского сада по планированию и реализации вопросов организации работы с детьми по экологическому воспитанию.

Публикация «План тематического контроля „Воспитание дошкольников через приобщение к природе“» размещена в разделах

3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации и эффективности работы с детьми по экологическому воспитанию.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах детского сада:

- Наличие в группах предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию;

- Наличие в группах дидактических и развивающих игр направленных на экологическое воспитание;

- Наличие у воспитателей методической литературы по экологическому воспитанию;

- Выполнение требований к дидактическому материалу (доступность, яркость, безопасность);

Соответствие дидактического материала возрастным и индивидуальным потребностям дошкольников.

2. Учебные навыки детей:

- Соответствие задач по экологическому воспитанию уровню развития детей данной возрастной группы;

- Учет интересов детей и склонностей к экологическому воспитанию;

- Содержание работы по экологическому воспитанию;

- Формы организации работы по экологическому воспитанию : утренний отрезок времени, НОД, прогулка, вечер.

3. Оценка профессионального мастерства воспитателя :

- Знание программных задач и методики работы по образовательной области «Познание: ФЦКМ»;

- Умение планировать и организовывать работу по экологическому воспитанию с детьми в течение дня.

4. Проверка документации педагогических работников:

- Наличие перспективного плана НОД «Познание: ФЦКМ» : «Экологическое воспитание» и его соответствие возрасту детей;

- Отражение в календарных планах мероприятий по экологическому воспитанию;

- Планирование индивидуальной работы с детьми по экологическому воспитанию;

- Планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы).

5. Работа с родителями:

- Наличие консультаций, памяток и других методических материалов для работы с родителями по данной тематике;

- Оформление наглядной агитации в «Уголке для родителей»;

- Наличие выставок специальной литературы «В помощь родителям».

Основные формы и методы контроля :

1. Диагностика уровня экологического воспитания детей.

2. Проверка наличия дидактических пособий, обеспечивающих оптимальную работу по экологическому воспитанию у детей в разных видах деятельности.

3. Наблюдения за организацией воспитательно-образовательного процесса (посещение НОД, утреннего и вечернего отрезка времени, прогулок).

4. Проверка документации. Анализ перспективных и календарных планов воспитателей.

5. Беседы с детьми, педагогами и родителями.

6. Наблюдения за самостоятельной деятельностью детей в группе и на прогулке.

7. Анкетирование родителей.

Вопросы на контроле Группа №1

Воспитатели : Группа №2 Воспитатели : Группа №3 Воспитатели : Группа №4 Воспитатели :

1. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах детского сада:

- Наличие в группах предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию;

- Наличие в группах дидактических и развивающих игр направленных на экологическое воспитание;

- Наличие у воспитателей методической литературы по экологическому воспитанию;

- Выполнение требований к дидактическому материалу (доступность, яркость, безопасность);

- Соответствие дидактического материала возрастным и индивидуальным потребностям дошкольников.

2. Учебные навыки детей:

- Соответствие задач по экологическому воспитанию уровню развития детей данной возрастной группы;

- Учет интересов детей и склонностей к экологическому воспитанию;

- Содержание работы по экологическому воспитанию;

- Формы организации работы по экологическому воспитанию : утренний отрезок времени, НОД, прогулка, вечер.

3. Оценка профессионального мастерства воспитателя :

- Знание программных задач и методики работы по образовательной области «Познание: ФЦКМ»;

- Умение планировать и организовывать работу по экологическому воспитанию с детьми в течение дня.

4. Проверка документации педагогических работников:

- Наличие перспективного плана НОД «Познание: ФЦКМ» : «Экологическое воспитание» и его соответствие возрасту детей;

- Отражение в календарных планах мероприятий по экологическому воспитанию;

- Планирование индивидуальной работы с детьми по экологическому воспитанию;

- Планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы).

5. Работа с родителями:

- Наличие консультаций, памяток и других методических материалов для работы с родителями по данной тематике;

- Оформление наглядной агитации в «Уголке для родителей»;

- Наличие выставок специальной литературы «В помощь родителям».

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематического контроля «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 08:47
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД