План тематического контроля в ДОУ «Организация работы с дошкольниками по профилактике нарушений костно-мышечной системы»

Ольга Назарова
План тематического контроля в ДОУ «Организация работы с дошкольниками по профилактике нарушений костно-мышечной системы»

План тематического контроля

«Организация работы с дошкольниками по профилактике нарушений костно-мышечной системы»

Разработала

старший воспитатель

структурного подразделения

«детский сад № 21 «Красная Шапочка»

ГБОУ СОШ № 16 г. Жигулевск Самарской области

• Цель контроля: изучить состояние физкультурно-оздоровительной работы в СПДС по укреплению костно-мышечного аппарата дошкольников; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по данному направлению.

• Возрастные группы: все возрастные группы детского сада.

• Сроки проведения: две недели с … по.

• Комиссия: заведующая ДОУ, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, старшая медсестра, воспитатель высшей категории.

План контроля:

1. Оценка профессионального мастерства воспитателей:

- опросник для педагогов (Приложение 1)

- изучение профессионального мастерства воспитателей по профилактике нарушений костно-мышечной системы в режиме дня (наблюдение за организацией НОД, режимных моментов; Приложение 5)

2. Планирование работы:

-анализ календарно - тематических планов по данному направлению (Приложение 2)

3. Работа с родителями:

- анализ наглядной информации для родителей в группе по теме контроля (Приложение 3)

- анализ содержания родительских собраний, других форм работы с родителями

4. Обследование дошкольников:

-анализ уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни (Приложение 4)

Приложение 1.

Опросник для педагогов «Профилактика нарушений костно-мышечной системы дошкольника»

ФИО педагога___

• Что такое нормальная, правильная осанка?

• Назовите виды неправильной осанки.

• На каком году жизни детям начинают показывать и объяснять как надо сидеть, стоять, ходить?

• Опишите правильную осанку в положении сидя.

• Опишите правильную осанку в положении стоя.

• Опишите правильную осанку в движении.

• Методы работы для достижения правильной осанки у детей.

• Назовите упражнения на укрепление мышц стопы и голени.

Приложение 2.

Карта анализа календарно- тематического планирования по теме

«Организация работы с детьми по профилактике нарушений костно-мышечной системы дошкольника в режиме дня»(оформляется в таблице)

№ п/п Содержание контроля Группа № Группа №

1 Разнообразие форм работы

(указать формы)

2 Наиболее интересные темы (указать)

3 Планирование работы по укреплению КМС во время утреннего

приема

4 Планирование работы по укреплению КМС во время прогулки

5 Планирование работы по укреплению КМС во время

корригирующей гимнастики после сна

6 Планирование работы по укреплению КМС во время совместной

деятельности взрослого и ребенка

7 Планирование работы по укреплению свода стопы и голени

8 Планирование работы по укреплению осанки

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

«+» - систематично, регулярно, достаточно ; «v» - нерегуляно, недостаточно ; "- " - не планируется

Примечание:

Член комиссии:

Приложение 3

Карта анализа наглядной информации для родителей на тему

«Организация работы с детьми по профилактике нарушений костно-мышечной системы»(оформляется в таблице)

п/п Критерии анализа Возрастные группы

1 Конкретность информации

2 Доступность предлагаемого материала для родителей

3 Соответствие материала теме

4 Эстетичность оформления наглядных материалов

5 Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

Форма подачи материала

6 Папки-передвижки, ширмы

7 Консультации, рекомендации, советы

8 Информационные письма-памятки, буклеты для родителей по теме

проверки

9 Другие формы (указать)

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

«+» - полностью соответствует ; «v» - частично соответствует; «-«- не соответствует

Примечание:

Член комиссии:

Приложение 4.

Опрос детей старшего дошкольного возраста по теме контроля (оформляется в таблице)

дата ___ группа___

№ п/п Вопрос Имя ребенка

1 Покажи как правильно сидеть за столом

2 Почему спина должна быть прямая, плечи расправлены, голова поднята, когда ты сидишь, ходишь?

3 Покажи стопу, голень, спину.

4 Какие упражнения ты делаешь в д/с, дома для укрепления мышц стопы?

5 Какие упражнения ты делаешь в д/с, дома чтобы спина была прямая, красивая?

5 В какие подвижные игры вы играете в группе, на улице, в физкультурном зале?

6 Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Оценка ответов: 3- знает, может объяснить; 2- знает не в полном объеме, объясняет с помощью, по наводящим вопросам;1- не знает.

Приложение 5.

Карта анализа эффективности побудки и профилактических упражнений после дневного сна.

№ Вопросы для контроля Группа №

1 Регулярность проведения побудок.

2 Организация корригирующих упражнений:

-регулярность проведения;

-наличие оборудования;

-эмоциональный настрой детей.

3 Содержание корригирующей гимнастики после сна:

-пробуждающие упражнения

-упражнения на укрепления осанки

-упражнения на укрепление мышц свода стопы и голени

"+" - полностью соответствует ; " v" - частично соответствует; "-" - не соответствует

Примечание:

Член комиссии:

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки»Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки» «Грибы» - Тема последней тематической недели октября во 2 младшей группе структурного подразделения ГБОУ СОШ № 3 «детский сад» Колосок».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
План тематического контроля в ДОУ «Организация работы с дошкольниками по профилактике нарушений костно-мышечной системы»
Опубликовано: 9 января 2014 в 23:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...