МААМ-картинки

«Эффективность методов и приёмов обучения детей вышиванию». План тематического контроля в подготовительной группе

Ирина Резанова
«Эффективность методов и приёмов обучения детей вышиванию». План тематического контроля в подготовительной группе

Цель: Определить эффективность методов и приёмов обучения детей вышиванию; выявить уровень трудовых навыков и полученных умений детей, приобретённых на занятиях по вышивке.

2.

Содержание контроля Методы организации контроля

1. Оценка планирования работы с детьми Изучение перспективных и календарных планов, проекта, проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми

2. Создание условий для вышивания.

Публикация «„Эффективность методов и приёмов обучения детей вышиванию“, План тематического контроля в подготовительной группе» размещена в разделах

- методическое обеспечение

- наличие оборудования, материала (иглы с большим ушком, игольницы, ножницы, пяльцы, ткань, нитки мулине)

- иллюстративного материала, альбомы, образцы по вышивке

- Знакомство с правилами безопасного труда. Анализ методического обеспечения, имеющихся пособий, посещение группы.

3. Обследование уровня развития детей. Знания, умения, навыки детей в соответствии с программными требованиями.

- обучение детей вышивке простейшими швами

- основные приёмы вышивке

- анализ работ Наблюдения занятий, беседы с детьми, результаты диагностики, выставка работ.

4. Оценка профессиональных умений воспитателя. Методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем Анализ проведения занятий, собеседование с воспитателем, анализ самообразования, анализ самостоятельной деятельности детей

5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме Посещение родительских собраний, анализ наглядной информации для родителей, участие и помощь родителей, выставки работ для родителей.

С результатом ознакомлена: ___Губина Е. А.

3. Рабочие материалы

№ Направления работы Предлагаемы рабочие документы

1. Обследование уровня развития детей 1. Выставка работ

2. Презентация занятия по вышивке

2. Оценка профессиональных умений воспитателя 1. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.

2. Карта анализа занятия (с точки зрения деятельности воспитателя на занятии)

3. Вопросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателя.

3. Оценка создания условий Карта анализа предметной среды по развитию навыков вышивки у детей подготовительной группы

4. Оценка планирования работы Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы по вышивке

5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме Карта анализа взаимодействия с родителями по вышивке. Выводы по результатам выставки поделок.

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.

ФИО воспитателя – Губина Елена Андреевна

Профессиональные знания, умения и навыки воспитателей высокий средний низкий

Создание проекта работы по вышивке, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по вышивке. +

Знание методики проведения анализа умений и навыков дошкольников по вышивке +

Знание индивидуальных особенностей развития мышления, внимания, памяти, развитие мелкой моторики руки у каждого ребенка своей возрастной группы. +

Точность, правильность знание техники безопасности при работе с иголкой. +

Эмоциональность и интонационная выразительность речи. +

Доступность речи для детей по форме и содержанию.

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приемов. +

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. +

Выводы и рекомендации: Елена Андреевна очень грамотно и умело преподносит детям материал по вышивке. Дети с большим желанием берутся за вышивку, не только на занятиях, но и в свободное время. Материалы и незаконченные работы дети хранят в оформленных индивидуальных сумочках, иглы хранятся в игольницах. Соблюдены все правила техники безопасности труда. Знакомит детей с основными приёмами вышивки. Составлен педагогический проект, где прослеживается систематичность и последовательность изложенного материала, который привёл к успеху обучения дошкольников вышивке. Это видно по выполненным работам детей.

Продолжать обучать детей вышивке и начать обучение со старшей группы, составить проект на 2 года. Так как эти занятия помогают детям развить мелкую моторику руки, ориентировку в пространстве, воспитывают волю, усидчивость, что способствует успешному обучению в школе.

С результатом ознакомлена: ___Губина Е. А.

Карта анализа предметно-развивающей среды

№ Критерии Оценки Примечание

1. Правильный подбор демонстрационного материала по вышивке (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы) 3 Умело подбирает демонстрационный материал

2. Наличие в группе достаточного количества раздаточного материала для занятия. 3 На каждого ребёнка индивидуальный набор для вышивки.

3. Грамотный подбор инструментария для работы:

3.1 иголки 3

3.2 пяльца 3

3.3 нитки 3

3.4 материал 3 Материал готовит сама, заранее.

Направленных на развитие формирования мелкой моторики руки 3

Направленных на развитие внимания 3

Направленных на развитие мышления 3

3.5 Наличие в группе доступного материала для занятий вышивкой, их эстетическое оформление др. 3 На каждый шов сделан образец на картонке и на ткани. Всё эстетически оформлено

Выводы и рекомендации: у воспитателя сделан альбом с образцами швов, очень много образцов разнообразной вышивки, всё оформлено и размещено в музее, где проходят занятия по вышивке. Очень много материала по истории вышивке, старинных вещей вышитых мамой Е. А. Видно, что педагог увлечён и увлекла детей любимым занятием.

С результатом ознакомлена: ___Губина Е. А.

Карта анализа взаимодействия с родителями по проблемам вышивке

№ Критерии Оценка Примечание

1. Наглядная информация для родителей (оформление, содержание) 3

2. Планирование консультаций, индивидуальных бесед по данной теме. 3

3. Привлечение родителей к приобретению раздаточного материала 3

Выводы и рекомендации: Елена Андреевна умело заинтересовала родителей. Они с большим желанием приобрели на своих детей, всё необходимое для вышивки : (иголки, нитки, пяльца, бусинки, различные пуговки для поделок, материал). Педагог заинтересовал родителей в полезности данной деятельности на родительских собраниях, на открытых занятиях. Дети с большим желанием готовили подарки своим мамам и папам на праздники 23 февраля и 8 марта

Вопросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателя

Воспитатель__Губина Елена Андреевна___

№ Вопрос Ответ

1. Какую программу по вышивке вы используете в своей работе? Методика И. В. Новиковой

2. Конспекты для занятий Вы составляете сами или используете в своей работе готовые, опубликованные в методических пособиях? Составляю сама и частично пользуюсь готовыми.

3. Какова основная цель развития у детей вышивке в дошкольном возрасте? Обучающая, развивающая, воспитывающая

4. Каковы основные направления работы по вышивке в дошкольном ОУ? Русская вышивка

5. Сформулируйте основные задачи формирования навыков вышивке в своей возрастной группе? • Познакомить с историей русской вышивке

• Привить любовь к народу, творчеству

• Формирование худ. вкуса и трудовых навыков

• Развитие мелкой моторики руки

6. Что включает в себя работа по освоению вышивке в дошкольном учреждении? Знакомство с правилами безопасного труда, обучение основным приёмам вышивки

7. Какие методы и приемы Вы используете в своей работе? Чтение художественной литературы, игровые приёмы, показ образцов, объяснение, использование физкультминуток и др.

Выводы и рекомендации:

С результатом ознакомлена: ___Губина Е. А.

Карта проверки плана воспитательно - образовательной работы

Воспитатель___Губина Елена Андреевна___

№ Направления воспитательно-образовательной работы Результат

1. Общие вопросы

1.1 Эстетика оформления Всё эстетически оформлено

1.2. Соответствие установленной форме Соответствует

2. Планирование занятий

2.1. Программное содержание: обучающая, развивающая, воспитательная, здоровьесберегающая задачи. Все задачи присутствуют

2.2. Методы активизации детей на занятии : вопросы, проблемные ситуации, загадки и т. д. Присутствуют

2.3. Материалы и оборудование Грамотно подобраны

2.4. Физкультминутки Всегда присутствуют

3. Планирование вне занятий

3.1 Дидактические игры По народному творчеству

3.2. Интеллектуальные игры Отгадывание кроссвордов и ребусов на тему вышивки

3.3 Чтение художественной литературы для введения в тему занятия Знакомит с историей русской вышивке, через чтение литературы

3.4. Планирование досуговой деятельности с использованием народного фольклора Планирует и проводит фольклорные праздники.

Выводы и рекомендации:

За год дети научились выполнять: шов «Вперёд иголку», «Вперёд иголку в два приёма», шов «Перевив», шов «Через край», шов «Крестик». С поставленными задачами Елена Андреевна справилась. Дети освоили все швы, выполнили 10 работ за год. Занятия проходили в интересной игровой форме, с элементами фольклора, в доступной для детей форме.

С результатом ознакомлена: ___Губина Е. А.

Публикации по теме:

Презентация для старших воспитателей ДОУ «Тематический контроль в ДОУ» (2) Контроль в дошкольном учреждении – это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам.

Тематический контроль в ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эффективность методов и приёмов обучения детей вышиванию». План тематического контроля в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД