Папки-передвижки

План воспитательно-образовательной работы на январь. «Добрые волшебники. Русское народное творчество»

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы на январь. «Добрые волшебники. Русское народное творчество»

План воспитательно – образовательной работы на январь

Тема «Добрые волшебники. Русское народное творчество»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке (матрешке).Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Создать условия для формирования личности ребёнка через сказку. Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Прививать общечеловеческие ценности, морально-нравственные ценности культуры. Развивать творческое воображение. Познакомить с народными промыслами.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы на январь, „Добрые волшебники, Русское народное творчество“» размещена в разделах

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Рукавичка»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С- К

П

Р

Комплекс утренней гимнастики № 9

Русские народные игры «Сороко- белобока», «Ладушки», «Коза». «каравай»

цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику рук.

Игра «Калачи из печи»

Цель: знакомить детей с русским народным творчеством. Закрепить умение правильно мыть руки с детьми

--- Знакомство с потешкой «Кисонька мурысонька»

Цель: помочь детям понять смысл услышанного, учить обыгрывать потешку. Пополнить картотеку потешек Беседа с родителями «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству?».

Консультация «Какие русские народные сказки читать детям

Занятия

М

С-к

П

Р

Ф

1 Музыкальное развитие

2. П познавательное развитие (предметный мир)

Знакомство с иллюстрациями Васнецова к детским книгам.

Цель: познакомить детей с творчеством Васнецова. Воспитывать любовь к книгам и бережное к ним отношение.

Прогулка

П

С-К

Ф

П

Р

Наблюдение за солнцем

Цели:продолжать знакомство с природными явлениями;

дать понятие о признаках зимы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Упражнять детей

--- в ходьбе с высоким подниманием колен п\и «Котенька – коток» цель: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Выносной материал

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Х-Э Упражнение «Украсим поднос ягодами»

Цель: закрепить способ изображения округлых форм на заготовке. Упражнять детей

---в сохранении устойчивого равновесия при прыжках Строительство» Красивый домик для матрешки».

Цель: вызвать интерес к постройке. Внести строитель, мелкие игрушки для обыгрывания, заготовки подносов.

Прогулка

С-к

П

Р

Ф Организовать сгребание снега лопаткой, уборка дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатой Обучать детей

---прыжкам через линию Чтение стихов

С. Маршака «В январе, в январе…» Внести книгу со стихами С. Маршака «В январе, в январе…», лопатки.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Ф Разучивание плясовой песенки «Уж я топну ногой…»

«Принесли матрешки расписные ложки». Цель: познакомить с некоторыми предметами народно- прикладного искусства. Упражнять детей

В ходьбе с мешочком на голове «расскажем Хрюше, как правильнокушать» цель: закрепить умение кушать вилкой. Пережевывать пищу с закрытым ртом Внести расписные ложки Оформить библиотеку русских народных сказок и потешек для родителей

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие.

Цель: ознакомить детей с ходьбой и построением парами, сохранять устойчивое равновесие на доске, упражнять в прыжках. Продвигаясь вперед.

Т. М. Бондаренко стр. 33 № 1

2. ИЗО (аппликация) «Снеговик»

Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании

Комарова стр. 27

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Обучать детей

---ходьбе в расыпную Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок»

Цель: помочь детям понять содержание услышанного, учить воспроизводить слова из текста. Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Вечер

С-К

П

Р

Игра ситуация «Мы принимаем гостей»

Цель: знания о предметах декоративно- прикладного искусства и правилах безопасного обращения с ними Привлечь детей

К уборке игрушек в группе Дыхательное упражнение «Суп кипит»

Прогулка

С-К

П

Р

ф

Наблюдение за деревьями в снегу п\и «огуречик, огуречик», «Заинька, зайка»

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

ф Разучивание потешки» Курочка- пеструшечка»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах Обучать детей

Подлезанию под препятствие не касаясь пола руками Игровая ситуация «Самовар в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с предметами русского быта Пополнить картотеку потешек, шнур для подлезания, иллюстрации с самоваром Беседа с родителями «Капризы и упрямства вашего малыша»

Занятия

С-К

П

Р

Ф 1. Музыкальное развитие

2. Познание (мтематика)

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами «ширере», «уже». Познакомить детей с числом 2, рисовать треугольники по точкам.

Метлина Л. С. Стр 25 № 17

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Учить детей

---

составлять группы по количеству предметов Закрепить знания о свойствах снега Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Вечер

С-К

П

Р

д\ и «Собери матрешку»

цель: учить детей собирать матрешку

д\и «Построим матрешек на зарядку»

цель: учить упорядочивать величину по убыванию Учить детей

---ходить в указанном направлении Использовать знакомые потешки при умывании детей Внести разборные матрешки

Прогулка

Ф

Р

п\и «Пузырь»

цель: учить детей становиться в круг, согласовывать действия со словами. Чтение потешки «Козушка- белоогушка»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Ф

Инсценировка потешек «Уж я Танюшке пирог испеку»

Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклером. Упражнять в ходьбе по наклонной поверхности

д\и «Помоги Петрушке найти свои игрушки»

цель: учить группировать предметы по размеру

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: ознакомить детей с ходьбой и построением парами, сохранять устойчивое равновесие на доске, упражнять в прыжках. Продвигаясь вперед.

Т. М. Бондаренко стр. 33 № 1

2. ИЗО (конструирование)

Конструирование широкой и узкой дорожки для колобка.

Цель: учить детей строить широкую и узкую дорожку. Воспитывать интерес к постройке.

Прогулка

С-К

П

Р

ф Наблюдение за березой и сосной

Цели:расширять представление детей о деревьях;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Волк во рву».

Цели учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

развивать ловкость, быстроту, внимательность.

«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Упражнять детей

---в метании снежков Беседа с детьми о зимней погоде Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф Русская народная игра «Кот и мыши»

Украшение матрешек узорами Упражнять детей

---

в пролезании в обруч Упражнение «Мы месили тесто» Внести силуэты матрешек

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Физкультурный досуг «Встреча со снеговиком»

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в метании, прыжках. Упражнение «На, что похоже? С детьми

--- Внести физкультурный инвентарь

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Ф Чтение потешки «Коза – хлопота»

Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных, развивать интерес к фольклеру Упражнять детей

---в прыжках с высоты Организовать игры с разборными матрешками Внести разборные матрешки

Занятия

С-К

П

Р

Ф 1. Ребенок и искусство

Загадывание русских народных загадок

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, загадками. Учить детей отгадывать загадки

Алешина н. в. стр. 75

2. Социально – нравственное

П /и «Ладушки – ладушки»

Цель: дать представление о том. Как народные мастера изготавливают игрушки; вызывать интерес к образу игрушки, учить бережному отношению к игрушкам.

Комратова Н. Г. социально –нарвственное воспитание детей 3-4 лет. Стр. 87

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за снегирем

Цели:помочь рассмотреть снегиря;

понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;

обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель:учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Закрепить умение кататься на санках

--- Изготовление ледяных льдинок Выносной материал

Лопатки, печатки, формочки, санки.

Вечер

С-К

П

р Драматизация сказки «Рукавичка»

Цель: учить детей воспроизводить содержание сказки с помощью взрослого, учить выражать доброжелательность к сверстникам Обучать детей

---наводить порядок в своем шкафчике Малоподвижная игра «Повторяй за мной» цель: развивать слуховое внимание, координацию движений. Внести настольный театр «Рукавичка»

Прогулка

С-К

П

Р Познакомить детей с приметами января Обучить детей

--- кружению

Публикации по теме:

«Волшебная паутинка». НОД в проектной деятельности «Русское народное творчество» Ребята, мы с вами уже знаем, что в жизни русских людей все было подчинено работам в поле. Чтобы прокормиться и собрать хороший урожай, надо.

Годовой план воспитательно-образовательной работы Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год Цели и задачи деятельности учреждения на 2015-2016 учебный год.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 3.10 по 6.10 месяце. Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5 Дата 3.10.2016 День.

Курс «Русское народное творчество «Посиделки в избе» (старший дошкольный возраст) Курс «Русское народное творчество «Посиделки в избе» Красоту, чистоту мы у старших берём, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому, что.

План воспитательно-образовательной работы План воспитательно – образовательной работы на период ___октябрь Тема «Моя семья» Цель:Формировать ценностные.

План воспитательно-образовательной работы (на май 2016 г) План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

План воспитательно-образовательной работы «Мир мебели» Тема недели: «Мир предметов. Мебель» Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Группа возраст подготовительная Итоговое.

План воспитательно-образовательной работы «Новый год» План воспитательно – образовательной работы Тема «Новый год» Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

План воспитательно-образовательной работы «Труд взрослых» План воспитательно – образовательной работы на период ___ Тема «Труд взрослых» Цель:Уточнить и расширить первичные.

Русское народное творчество и подготовка руки к письмуРусское народное творчество и подготовка руки к письму Ну вот, мы уже средняя группа. Вторая неделя сентября прошла под темой "Народные игрушки". Для того чтобы лучше познакомить детей с русским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на январь. «Добрые волшебники. Русское народное творчество»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД