МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы на летний период (средняя группа)

Анна Сергеевна Хайрулина
План воспитательно-образовательной работы на летний период (средняя группа)

Проект на июнь «Разноцветное лето»

Актуальность: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Средний возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы и укреплении физического, психического здоровья был разработан данный проект.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы на летний период (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы, сохранить и укрепить здоровье детей в летний период.

Задачи:

• Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью;

• Способствовать накоплению знаний об окружающем мире, о мире природы в летний период.

• Развивать способности детей в различных видах деятельности.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Сроки реализации: с 1июня по 30 июня.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат: дети получают новые знания об окружающей среде; развивают двигательную активность; сохраняют физическое и психическое здоровье в летний период.

Формы и методы реализации проекта.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Опыты: «Тень», «Мокрый песок», «Солнечный лучик», «Мыльные пузыри», «Очищение воды».

Занятия: «Правила поведения в лесу», «Безопасность на природе», Время года лето», «Загадки, которые мы любим», «Летний день».

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Бабочка», «Во поле берёза стояла», «Украсим сарафан», «Яркое солнце», «Воздушный змей».

Рисование: «Лето в поле и в лесу», «Краски лета», рисование на песке, рисование на асфальте, «Дождливый день», «Летнее настроение».

Лепка: «Букет цветов», «Угощение для мамы», «Кувшинчик», «Ягодки», «Летняя бабочка».

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», М. Михалков «Лесные хоромы», С. Есенин «Берёзка», Э. Блайтон «Что такое лес?», В. Бианки «Синичкин календарь».

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Животный мир края», «Растения края», «Осторожно пожар», «Наша земля – кормилица», «Что такое лето?».

Игры – импровизации: «Бабочка», «Капельки», «Стрекоза», «Я – кленовый листочек», «Солнышко и лучики».

Двигательная активность:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлы», «Кто быстрее», «Догони бабочку», «Не разлей воду», «Попади в цель».

Пальчиковая гимнастика: «По ягоды», «Игрушки», «Дождик, дождик…», «Бегемот», «Гусь гнездо свое чинил…».

Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны, обливание ног, игры с водой, питьевой режим, утренняя гимнастика на воздухе, дозированный бег.

Трудовая деятельность: посадка рассады в цветнике, посадка грядок в огороде, полив цветника и огорода, уборка веток и камней на участке, сбор природного материала для поделок.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Плаваем, загораем», «Настроение», «Что не так?», «Узнай время года», «Время суток».Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные на учении».

Работа с родителями :

Комплекс упражнений для укрепления детского организма в летний период.

Консультации: «Ребёнок на даче», «Летний отдых детей».

Презентация проекта:

Спортивный досуг «Береги своё здоровье сам»

Презентация «Разноцветное лет».

Конкурс построек из песка.

Проект на июль «Таинственный мир насекомых»

Актуальность: Богат и разнообразен мир природы. Он встречает нас миром звуков и запахов, загадками и тайнами. В природе всё происходит ежедневно и важно не пропустить то, что в данный момент интересует детей. Таинственный мир насекомых всегда влечет детей, а лето прекрасная пора познакомить детей с жизнью насекомых.

Цель: Кто такие насекомые?

Задачи:

• Показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе, познакомить с их разнообразием.

• Развивать интерес к жизни насекомых, о том какую пользу или вред они приносят.

• Развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Сроки реализации: с 1 июня по 30 июня.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, младший воспитатель.

Ожидаемый результат: Дети узнают и называют насекомых, встречающихся на участке детского сада. Умеют не только наблюдать за жизнью насекомых и оказывать им посильную помощь, составляют загадки о насекомых, знают правила поведения в природе.

Формы и метода реализации проекта.

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевая игра «Путешествие на лесную полянку»

Игры – драматизации: «У солнышко в гостях», «Как кузнечик заблудился», «Муравей и медведь», «Бабочка и воробей», «Путешествие Муравьишки».

Дидактические игры: «Кто куда?», «Охотник», «Жук, паук, комар», «Кто живет на лугу», «Узнай по объявлениям».

Настольные игры: «На лесной полянке», «Полезные и вредные насекомые», «Отгадай, кто это?», «Каждому насекомому свое место», «Четвертый лишний».

Игры лабиринты: «Помоги Муравьишки найти свой домик», «На какой цветок сядет пчелка?»

Познавательно – исследовательская деятельность:

Беседы:

• Кто такие насекомые?

• Полезные и вредные насекомые.

• Живое – неживое.

• Таинственный мир насекомых.

• Насекомые и цветы созданы друг для друга.

• Безопасность в природе.

Классификация: Полезные и вредные насекомые. Кто, где живет? (в лесу на лугу) Летающие и ползающие насекомые.

Составление моделей экосистем проживания насекомых: в лесу на лугу.

Опыты: «Своды и тоннели» - насекомые, попавшиеся в песке, выбираются целыми и невредимыми.

Развитие речи: Составление описательных загадок.

Логические ситуации: В лесу. Жучок – солнышко. У речки. На лугу.

Трудовая деятельность: полив цветника и огорода, уборка веток и камней на участке, сбор природного материала для поделок.

Продуктивная деятельность: «Моё любимое насекомое», «Муравейник» (конкурс рисунков на асфальте)

Конструирование и ручной труд: «Домики для жуков» (конкурс поделок из песка, изготовление поделок из бросового материала «Насекомые»

Чтение художественной литературы: «Что случилось в день комара?» И. Жуков, «Жизнь бабочек» И. Жуков,«Как ежик гусенице ботиночки шил» Н. Степанова, «Муха надоела», «Муравейник», «Шмель», «Пчела», «Стрекоза».

Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны, обливание ног, игры с водой, питьевой режим, утренняя гимнастика на воздухе, дозированный бег.

Работа с родителями :

Консультации: «Безопасность в природе», «Лекарственные растения», «Что делать при тепловом ударе?», «Здоровье всему голова».

Изготовление насекомых из природного и бросового материала.

Презентация проекта:

Выставка рисунков «Удивительные насекомые»

Развлечение «Кто живет в траве?»

Композиция с использованием поделок насекомых «На одной ромашке»

Проект на август «Лето в яркие краски одето»

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главное способствовать оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Цель: развивать познавательный интерес у детей к познанию окружающего мира; сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

• -Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.

• - формировать понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

• - освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;

Сроки реализации: с 3 августа по 31 августа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

у детей сформированы обобщенные представления о лете как о времени года; знают нормы и правила поведения в природе; появился интерес к познанию окружающего мира; укрепление организма.

Формы и методы реализации:

Познавательно – исследовательская деятельность:

Опыты: «Раскрасим воду в разные цвета», «Невидимый воздух», «Волшебница вода», «Свойства магнита», «Очищение воды».

Беседа: «Где используют песок?», «Труд овощеводов и садоводов», «Чем нам запомнилось лето», «Круглый год», «Спорт – это здоровье», «Безопасность на природе», «Ядовитые грибы и ягоды».

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Весёлый огород», «Овощи», «Ягода», «Фрукты», «Солнышко».

Рисование: «Разноцветные мячи», «Яркое лето», «Любимый цветок», «Мыльные пузыри», «Радуга».

Двигательная активность:

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Догони мяч», «Кто дальше бросит», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Пальчиковая гимнастика: «Лесная поляна», «Цветы», «Деревья», «Жук», «Салат».

Закаливающие процедуры: босохождение, воздушные ванны, обливание ног, игры с водой, питьевой режим, утренняя гимнастика на воздухе, дозированный бег.

Трудовая деятельность: сбор гербария, полив цветника и огорода, уборка веток и камней на участке, сбор природного материала для поделок.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что красивей всего?», А. Бадашкин «До встречи лето», Б. Самулин «Тетрадка на грядке», «Берегите землю», Е. Чарушин «Что за зверь?», Н. Носов «Затейники».

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощи и фрукты», «Аптека».

Дидактические игры: «Где, что зреет?», «Заготовим на зиму фрукты и овощи», «Определи овощ на вкус», «Лото, в мире растений», «Что лишнее?»

Занятия: «Витамины», «Ядовитые и лекарственные растения», «Назови растение, знаешь ли ты его назначение», «Гриб – грибочек», «Правила поведения в лесу».

Игры – импровизации: «Грибочки», «Я – листочек», «Прогулка на луг», «Цветочек», «Туча».

Работа с родителями :

Консультации: «Если ребёнка ужалила пчела», «Питьевая вода и здоровье ребёнка», «Как провести выходной день с ребёнком?», «Способы закаливания в летний период».

Сбор и составление гербария.

Презентация проекта:

Досуг «Если хочешь быть здоров»

Конкурс чтецов «Лето»

Фото – выставка «Вот и лето прошло….»

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, июль (1 младшая группа) ИЮЛЬ Комплекс утренней гимнастики № 1 (без предметов) ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться.

План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, июнь (1 младшая группа) ИЮНЬ Работа с родителями 1. Папка-передвижка «Лето». 2. Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ». 3. Оформить «Уголок для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на летний период (средняя группа)
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД